Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdata.lact.ru
1 Семья как важнейший фактор в воспитании личности ребенка. Зам. директора по ВМР МОУ НШДС 51 Манжос Татьяна Адольфовна Манжос Татьяна Адольфовна
2 СЕМЬЯ Ячейка общества и фактор социализации личности человека Малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей. Социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей.
3 Факторы определяющие силу и стойкость семейного воспитания Воспитание в семье отличается глубоким, эмоциональным, интимным характером. «проводником» семейного воспитания являются родительская любовь к детям и ответные чувства детей к родителям. Эффективность семейного воспитания во многом определяется теми эмоциональными узами, которые связывают всех ее членов, благодаря чему дети чувствуют себя защищенными от неизвестности и опасностей окружающего мира. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого). Если в детском саду дети участвуют в труде от случая к случаю и не всегда понимают его необходимость для окружающих людей, то в семье труд является условием нормальной жизнедеятельности.
4 Воспитание социализированной личности в МОУ НШДС 51 БЛОК МОНИТОРИНГА знания детей о семье БЛОК РАБОТЫ С ДЕТЬМИ БЛОК АНАЛИЗА, ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ БЛОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК БЛОК ОПТИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА БЛОК МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5 Ребенок растет и развивается в семье, получает какие-то знания, навыки общения с людьми, обогащает впечатления и эмоциональное восприятие. Познание ребенком самого себя происходит и при осознании им его социальной роли в семье и понимании своей связи с близкими людьми, принадлежность к своему роду, родословной. Маленький дошкольник интересуется всем, что его окружает, и, в первую очередь, своей семьей. Что такое отчество Где и кем работают родители Кто такая бабушка
6 Показатели сформированности представлений детей о семье МОУ НШДС 51
7 БЛОК АНАЛИЗА, ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ. ЦЕЛЬ:. выработка стратегии деятельности всех участников педагогического процесса для достижения наиболее эффективного результата в социализации личности дошкольника. Анализ результатов диагностики Обеспечение документацией и разработками Выработка стратегии Формирования интереса у детей к семье Статистический учет Выбор способа организации педагогического процесса КОНТРОЛЬ Руководителя МОУ НШДС 51
8 Блок профилактической и консультативной работы с родителями работы с родителями. 1. Беседа за круглым столом. 2. SMS - почта. 3. Дискуссионный «круглый стол». 4. Педагогическая гостиная. 5. Викторина. 6. Брейн-ринг. 7. КВН. 8. Педагогический калейдоскоп. 9. Вечер вопросов и ответов. 10. Клуб знатоков. 11. Пресс-конференция 12.Совместные конкурсы
9 Комплексно – тематический принцип планирования образовательной области «Социализация» 1 мл.гр. ТемаВид взросло-детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей «Твое имя»КоммуникативнаяБеседа: «Как тебя зовут» «С кем ты живешь?» Коммуникативная Игровая Чтение художественной литературы Коммуникативная Беседа: о маме, папе, бабушке, дедушке. Д/И «Узнай свою маму» Д/И «Как развеселить маму?» Д/И «Как пожалеть бабушку» «Волк и семеро козлят» Беседа: Беседа о маме по фото из альбома Попросить родителей принести разные фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки из домашнего альбома.
10 Комплексно – тематический принцип планирования образовательной области «Социализация» средняя группа ТемаВид взросло-детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей «Мои родители» Коммуникативная Игровая Беседа: «Любимое занятие мамы» Беседа: «Любимое блюдо папы» «Сколько пап и мама в твоей семье?» Беседа с родителями о их занятиях, любимой пищи. «Мой дом?»Игровая Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая С/Р «Семья». Экскурсия в «русскую избу» «Как жили наши бабушки и дедушки» Рассказ о старинных обычаях. «Во что играли наши бабушки и дедушки» Спортивный праздник «Народные игры»
11 Преемственность в работе со школой Клуб выходного дня Интеллектуальное направление Досуговое направление Проектная деятельность Здоровьесбережение
12 Клуб выходного дня Лыжня России
13 Приём в пионеры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.