Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
3 Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ
4 ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность) Появление признаков тревожности ухудшение здоровья Отчуждение от школы, семьи Снижение интереса к обучению, успеваемости Неблагоприятный социальный статус ДЕСТРУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями
5 РЕБЕНОК - СУБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ГИБКОСТЬ УСЛОВИЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ
8 Индикаторы готовности к обучению в средней школе Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала Умение планировать собственную деятельность, самостоятельно работать, осмысливать материал Развитая творческо-поисковая активность Способность к сотрудничеству Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
9 Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА Физическое Я- тело, внешность, физическое состояние Волевое Я цели, целеполагание Эмоциональное Я чувства, переживания, настроения Интеллектуальное Я мир мыслей Практически- действенное Я конкретные действия, поступки
10 Краткая характеристика задач образования в начальной школев 5-6 классе 1.Развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию 2. Формирование умения учиться, оценивать результат обучения (при помощи взрослых) 2. Развитие учебной самостоятельности, инициативы, умения адекватно оценивать собственные результаты обучения 3. Становление учебно- познавательной мотивации 3.Формирование самостоят. выбора мотивов обучения 4.Создание условий для самовыражения личности ребенка 4. Развитие умений гибко работать в сотрудничестве, в условиях альтернативы
11 Задачи коллектива в период адаптации школьников 5 классов Реализация Программы мероприятий по успешной адаптации учащихся пролицейских 5-х классов; обеспечение благоприятного переходного периода для учащихся как здоровьесберегающего; создание единой группы классных наставников, педагогов- предметников, «команды» с общими взглядами на проблемы адаптации, компетентностью в её успешной реализации; сохранение и развитие основных технологий, способов и форм организации образовательного процесса начальной школы; поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия с учащимися, позволяющих решать задачи их развития с учетом критического возрастного этапа; создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности учащихся как составляющих метапредметных подходов в образовании проведение анализа сформированности общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.
12 НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ информационные перегрузки несовершенная организация учебной деятельности авторитарно - репродуктивная система обучения рассогласованность требований к предмету неточность контрольно-оценочных действий учителя: оцениваем Г –грамотность, П – правильность, А = аккуратность, В - внимание низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов недостаточная двигательная активность учащихся отсутствие системы здоровьесбережения школьника
13 Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции рациональное чередование видов деятельности: игра дидактическая, сюжетно-ролевая, имитационная, дискуссия минилекция практикум консультация выставка творческий отчет www. setlab.ru
14 Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока
15 Причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной школы в основную 1.Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно 1.Для среднего звена характерна деиндивидуализация, «обезличивание» в подходе к ученику учителем-предметником 2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика 2. Ученик видится учителю несовершенным в сравнении со старшими школьниками, к нему предъявляются завышенные требования 3.Преобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику) 4.Письменная работа с разными источниками не развернута и вызывает трудности 5.Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов 4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат б о льший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность
16 Учитель - не первичный источник информации, а один из многих, которые можно изучить. Ученики с первого этапа урока сами решают, размышляют, осваивают. Дайте время для реализации возможностей ученика. На первый план познавательные категории - «классифицируйте», «сравните», «проанализируйте», «исследуйте», «создайте». Поощрение и принятие ученической инициативы, новых идей, отсутствие излишнего контроля над детской аудиторией. Работа с первоисточниками, интересными, редкими первичными данными. Постепенное увеличение сложности предметных задач (в зоне ближайшего развития) как средство раскрытия потенциала желающих и возможность для слабых вернуться на свой уровень более уверенным. Оценка не для фиксации ошибок, а для определения положительных изменений в ученике. Принципы педагогического взаимодействия с учениками
17 ЧТО СДЕЛАЕТ КОМФОРТНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ МОЕГО УЧЕНИКА В ЛИЦЕЕ? Самореализация ребёнка на основе уважения к нему. Непрерывный процесс общения. Яркие жизненные примеры, «выходы» за пределы учебника, кабинета для программы развития каждого ребенка. Педагогический оптимизм. Упор не на сиюминутные, а на вечные ценности А теперь, пожалуйста, ваши 5 вариантов в ответе на этот вопрос!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.