Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosh-1st.ucoz.ru
1 ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе
2 ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.
3 ФГОС НОО Важнейшие ценностные ориентиры начального образования Формирование сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиций всех участников; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиций всех участников; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию (развитие инициативы, любознательности, способности к планированию своей учебной деятельности); развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию (развитие инициативы, любознательности, способности к планированию своей учебной деятельности); развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности за свои действия и их результаты развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности за свои действия и их результаты
4 ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Типология задач: – направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач; Учебная задача – направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач; – ориентирована на применение уже освоенных способов действий в известной школьникам ситуации, как правило внутри каждого предмета; Конкретно-практическая задача – ориентирована на применение уже освоенных способов действий в известной школьникам ситуации, как правило внутри каждого предмета; – не имеет готового. формального способа решения Творческая (олимпиадная задача) – не имеет готового. формального способа решения
5 ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Перечисленные задачи Перечисленные задачи не могут: научить самостоятельному выбору способа решения задачи, когда он не виден явно; научить самостоятельному выбору способа решения задачи, когда он не виден явно; стимулировать получение принципиально нового «продукта», которого никто не знал бы до решения этой задачи; стимулировать получение принципиально нового «продукта», которого никто не знал бы до решения этой задачи; содержательно мотивировать способ решения задачи в малой группе; содержательно мотивировать способ решения задачи в малой группе; оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации, но с использованием известных детям способов действий оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации, но с использованием известных детям способов действий
6 ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит характер. Проектная задача принципиально носит групповой характер.
7 ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Проект для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат Проектная задача для решения задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных
8 ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Педагогические эффекты проектных задач: задает реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи; учит способу проектирования через специально разработанные задания; даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты
9 ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Способности, формируемые в ходе решения проектных задач: формируемые в ходе решения проектных задач: рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.) рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.) целеполагать (ставить и удерживать цели); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели); моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели); проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; вступать в коммуникацию вступать в коммуникацию
10 ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Итог решения проектной задачи реальный нематериальный «продукт» (текст, схема макет, (качественное (текст, схема макет, (качественное таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка) таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка)
11 ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Структура проектной задачи: Описание квазиреальной (проблемной) ситуации (без прямой задачи) Содержание в относительно скрытом виде набора (системы) заданий (действий). Количество заданий – это количество действий, которые необходимо совершить для решения задачи Создание реального «продукта», который можно представить публично и оценить
12 ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Место проектной задачи в образовательном процессе фаза запуска (предметные проектные задачи) в течение учебного года (предметные и межпредметные проектные задачи) рефлексивная фаза (межпредметные проектные задачи)
13 ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Типология проектных задач Предметные и межпредметные Предметные и межпредметные Одновозрастные и разновозрастные Одновозрастные и разновозрастные Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий в новую для них ситуацию
14 ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Основная педагогическая цель проектных задач в 1-3 классах: проектных задач в 1-3 классах: Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся. Так и группы в целом Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся. Так и группы в целом Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества) Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества)
15 ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Количество проектных задач по одному предмету В течение года Фаза запуска 1 стартовая проектная задача В течение года 2 предметные проектные задачи Рефлексивная фаза 1 предметная или межпредметная
16 ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Рекомендовано проведение «недели проектных задач» Предметные проектные задачи – 2 урока Межпредметные проектные задачи – по 2 урока ежедневно в течение недели По одному предмету в течение учебного года – учебных часов (20-30%) учебного времени (20-30%) учебного времени Кроме решения проектной задачи других учебных занятий Кроме решения проектной задачи других учебных занятий не предусматривается
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.