Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool4m41.narod.ru
1 Метод проектов в начальной школе.
2 Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
3 Метод проектов ориентирован на: Самостоятельную деятельность учащихся ( индивидуальную, парную, групповую ); Самостоятельную деятельность учащихся ( индивидуальную, парную, групповую ); Совокупность разнообразных методов и средств обучения ; Совокупность разнообразных методов и средств обучения ; Интеграцию знаний и умений из различных областей ; Интеграцию знаний и умений из различных областей ; Конкретно - практический результат, готовый к использованию. Конкретно - практический результат, готовый к использованию.
4 Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой - либо внешне выраженной форме. Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой - либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации : обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Поиск информации - сбор информации : обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.
5 Классификация проектов по доминирующей деятельности: исследовательский ; практико – ориентированный ( прикладной ); информационный ( ознакомительно - ориентировочный ); творческий ; ролевой ( игровой ); телекоммуникационный.
6 Классификация проектов по характеру контактов между участниками: внутриклассные ; межклассные ; внутришкольные ; межшкольные ; городские ; региональные ; межрегиональные.
7 Классификация проектов по продолжительности: мини – проект – урока ; краткосрочный – от 3 до 6 уроков ; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев ; долгосрочный - от одной четверти и более ; годичный – весь учебный год.
8 Классификация проектов по числу участников: индивидуальный проект ; парный проект ; групповой проект.
9 Методический паспорт учебного проекта в начальной школе: название проекта ; название проекта ; заказчик проекта ; заказчик проекта ; руководитель проекта ; руководитель проекта ; учебный предмет ; учебный предмет ; тип проекта по классификации ; тип проекта по классификации ; тема учебно - тематического планирования предмета ; тема учебно - тематического планирования предмета ; цели : образовательные, развивающие, воспитательные ; цели : образовательные, развивающие, воспитательные ; знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта ; знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта ; состав и учебно - тематические задачи каждой группы ; состав и учебно - тематические задачи каждой группы ; вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса ); вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса ); необходимое оборудование ; необходимое оборудование ; этапы работы над проектом ; этапы работы над проектом ; предполагаемый продукт проекта. предполагаемый продукт проекта.
10 Этапы работы над проектом в начальной школе. I этап - мотивационный учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;
11 II этап – планирование деятельности по выполнению проекта: определяются тема и цели проекта ; определяются тема и цели проекта ; формулируются и уточняются задачи ; формулируются и уточняются задачи ; уточняется информация ( источники ); уточняется информация ( источники ); вырабатывается план действий ; вырабатывается план действий ; определяются средства достижения цели ; определяются средства достижения цели ; устанавливаются критерии оценки результата и процесса ; устанавливаются критерии оценки результата и процесса ; согласовываются способы совместной деятельности. согласовываются способы совместной деятельности.
12 III этап - информационно- операционный (выполнение проекта) III этап - информационно- операционный (выполнение проекта) Ученики : – собирают материал ; – разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия ; – проводят исследование ; – работают с литературой и другими источниками ; – непосредственно выполняют проект ; – оформляют проект ; – составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель : Учитель : наблюдает за ходом выполнения проекта ; наблюдает за ходом выполнения проекта ; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта ; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта ; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь ; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь ; участвует в заседаниях групп ; участвует в заседаниях групп ; оказывает содействие процессу творчества учащихся ; оказывает содействие процессу творчества учащихся ; сам является источником информации. сам является источником информации.
13 IVэтап - рефлексивно-оценочный Ученики: представляют проекты на экспертизу ; представляют проекты на экспертизу ; защищают проект ; защищают проект ; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы ; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы ; оценивают достижение поставленных целей ; оценивают достижение поставленных целей ; осуществляют устную или письменную самооценку ; осуществляют устную или письменную самооценку ; исправляют или дополняют содержание проекта ; исправляют или дополняют содержание проекта ; рефлексируют ; рефлексируют ;Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности ; выступает участником коллективной оценочной деятельности ; переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания. переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания.
14 Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе: Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе: Как называется ваш проект ? Как называется ваш проект ? Назови главный вопрос ( проблему ) вашего проекта. Назови главный вопрос ( проблему ) вашего проекта. Почему важно ответить на этот вопрос ( решить проблему )? Почему важно ответить на этот вопрос ( решить проблему )? Зачем вы делаете этот проект ? Зачем вы делаете этот проект ? Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос ( решить проблему )? Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос ( решить проблему )? Расскажите ( расскажи ), что у вас получилось ? Расскажите ( расскажи ), что у вас получилось ? Каково назначение вашего ( твоего ) проектного изделия ? Каково назначение вашего ( твоего ) проектного изделия ? Что вам удалось выполнить сразу и почему ? Что вам удалось выполнить сразу и почему ? Что вызвало у вас наибольшее затруднение ? Сможешь ( сможете ли вы ) ли ты назвать причину ? Что вызвало у вас наибольшее затруднение ? Сможешь ( сможете ли вы ) ли ты назвать причину ? Оцени качество выполнения и оформления проекта. Оцени качество выполнения и оформления проекта. Что особенно понравилось в работе над проектом ? Что особенно понравилось в работе над проектом ? Расскажи о своей роли в проекте. Расскажи о своей роли в проекте. Доволен ли результатом своей работы ? Доволен ли результатом своей работы ? Чему ты научился во время участия в данном проекте ? Чему ты научился во время участия в данном проекте ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.