Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемalgschool-2.ucoz.ru
1 Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения © Лаборатория технологий управленческой деятельности кафедры управления образованием ГОУ ДПО «СарИПкИПРО», 2008 г.
2 Самоопределение личности ЛИЧНОСТНОЕ определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма.
3 Этапы профессионального самоопределения Дошкольный Начальная школа Первая ступень основной школы Вторая ступень основной школы Полное среднее учебное заведение Профессиональное учебное заведение Профессиональная деятельность
4 Процесс профессионального самоопределения обусловлен возникновением и расширением деятельности субъекта, реализующей его связь с факторами профориентации. Самоопределение вплетено в эту деятельность как ее компонент. Предпосылки профессионального самоопределения Личность как сложнейшая саморегулирующая система Система общественного ориентирования молодежи в решении вопроса о сознательном выборе профессии
5 Личностные предпосылки самоопределения Семья Информированность Общественное признание Способности Склонности Личные профессиональные планы Педагоги ОУ Сверстники «Восемь углов выбора профессии»
6 Готовность к выбору профессии «Устойчивая целостная система профессионально важных качеств личности (положительное отношение к избираемому виду профессиональной деятельности, наличие необходимых навыков, умений, знаний)…» (С.Н. Чистякова) «Интегральное свойство личности, способствующее осознанному и самостоятельному осуществлению стратегии профессионального выбора, что проявляется в нравственной, психофизиологической и практической готовности к формированию и реализации профессионального намерения и стремления… » (М.В. Ретивых) Результат целенаправленной подготовки и самоподготовки, одно из проявлений уровня развития личности подростка.
7 Уровни сформированности профессиональной готовности ) Ниже среднего 1) Низкий 2) Средний уровень 3) Высокий уровень
8 Изучение уровня готовности к профессиональному самоопределению Тест «Готовность подростков к выбору профессии» В.Б. Успенского Тест «Опросник профессиональной готовности» Л.Н. Кабардовой
9 Участники обучающихся из 17 районов области. Цель исследования изучение уровня профессиональной готовности к осознанному выбору будущей профессии в старшем подростковом возрасте. Объект исследования психологическая готовность старших подростков к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии. Изучение уровня готовности к профессиональному самоопределению
10 Мотивы выбора профессии Жизненные ценности Профессиональные установки Компоненты профессионального самоопределения
11 Распределение учащихся 11 классов по уровням сформированности профессионального самоопределения/готовности
12 Поиск альтернативных методов диагностики профессионального самоопределения старшеклассников с привлечением информационных технологий Оптимизация предпрофильной подготовки и профильного обучения в связи с развитием института социального партнерства Перспективы исследования
13 Взаимосвязь социальных институтов школы и семьи по формированию готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
15 Совет родителей 11% считают, что они знают способности своих детей и поэтому предлагают им избрать данную специальность. Предлагают, но не решают 25% считают, что их жизненный опыт позволяет определить, какая специальность наиболее престижна в обществе, поэтому решение о выборе будущей профессиональной деятельности своих детей принимают сами родители 34% руководство без объяснения причин («поступать в данный вуз, так как я считаю, что ты должен получить эту специальность»)
16 Откуда у родителей знания о способностях своих детей 34% не имели постоянного контакта с субъектами образовательной системы 66% получили эту информацию в результате постоянного контактирования с педагогическим коллективом и представителями социально-психологической службы
17 Выводы грамотно выстроенная работа по психолого- педагогическому сопровождению процесса профильного обучения, осуществляемая в общеобразовательных учреждениях региона большинство родителей и старшеклассников не связывают свое будущее с потребностями регионального рынка труда, так как не имеют реального представления о данной сфере усиливать в общеобразовательных учреждениях работу по привлечению различных социальных партнеров, делая выбор на тех предприятиях и организациях, которые в будущем смогут стать реальными работодателями для учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.