Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rsppenergy.ru
1 Актуальные вопросы подготовки специалистов энергомашиностроения ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АТОМЭНЕРГОМАШ» Подкомитет по энергетическому машиностроению Комитета по энергетической политике и энергоэффективности
2 Потребности предприятий РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ Обучение и аттестация – по охране труда, промышленной безопасности для объектов, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Подготовка квалифицированных рабочих Выпускники школ, колледжей, Вузов Повышение квалификации и развитие персонала
3 Политика АТОМЭНЕРГОМАШ Корпоративная методика организации комплектации производственным персоналом производственных подразделений «С целью своевременной и полной комплектации производственным персоналом производственных подразделений службам персонала необходимо осуществлять работу в четырех направлениях» Планирование численности производственного персонала Организация массового подбора персонала Подготовка и (переподготовка) производственного персонала Проведение адаптационных мероприятий
4 Пример Повышение квалификации персонала с целью объединения двух профессий: Эффект: сокращение до 10% персонала; Оператор Наладчик Оператор- наладчик (станочник с функциями наладчика) Текущая профессияСовмещенная профессия Наладчик оборудования Токарь-наладчик Слесарь-ремонтникСтаночник + объединенная служба Система профессиональной подготовки требует развития. Начальное профессиональное образование должно длиться 6-8 месяцев при очной программе подготовки. Опыт подготовки в промышленно развитых странах свидетельствует, что такое время для подготовки по современным рабочим специальностям оптимально. В РФ в системе НПО И СПО при очной форме, процесс обучения длится 2-3 года.
5 Взаимодействие с Вузами ВУЗ/Предприятие Выпускники Соглашение о сотрудничестве, стипендии, Дни карьеры, Дни открытых дверей на предприятии и ВУЗе ВУЗ/Предприятие Набор на факультет Совместные мероприятия «Школа-колледж- ВУЗ», Дни открытых дверей на предприятии и ВУЗе. ВУЗ/Предприятие Совместные спецпрограммы Конструкторские бюро, молодежные бюро идей, создание новых курсов/факультетов, конкурсы дипломных проектов, совместные конкурсы и т.д. ВУЗ 1Московский инженерно-физический институт (государственный ) университет 2Московский энергетический институт (Технический университет), Институт тепловой и атомной энергетики, Институт энергомашиностроения и механики 3Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана Факультет Энергомашиностроение 4Нижегородский государственный технический университет, Материаловедение в машиностроении, Технология машиностроения 5Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Энергомашиностроительный факультет, Механико- машиностроительный факультет Программа«80/20: Предприятия формируют ТЗ для подготовки студентов 4-5 курсов, на основании ТЗ СПбГПУ готовит специалистов требуемой квалификации для предприятий. Данную подготовку финансирует на 80% правительство города и 20% сами предприятия. Студенты старших курсов практически все работают на предприятиях – заказчиках. 6Уральский государственный технический университет, Механико-машиностроительный факультет, Физико-технический факультет 7Петрозаводский Государственный Университет 8Курский государственный технический университет, Оборудование и технология сварочного производства, Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, Технология машиностроения 9Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности, Энергетика и энергетическое машиностроение (атомная энергетика) 10Белорусский национальный технический университет Машиностроительный факультет, Механико-технологический факультет, Энергетический факультет
6 1.Работа по созданию учебных материалов (пособий) с привлечением методистов 2.Научно – практические конференции (выбор лучших) 3.Видео интервью 4.Преподавание, чтение авторских курсов 5.Программа признания и наград 6.Создание смешанных проектных групп Участник проекта «получатель знаний» Наставник, участник проекта «носитель знаний» План индивидуальной подготовки Учебно-тематический план общетеоретической подготовки Научно-технический совет Аттестация и повышение категории Аспирантура Организация процесса передачи знаний Механизмы передачи знаний. Проект «Мост поколений » Система адаптации сотрудников при выходе на пенсию: 1. Тренинги планирования жизни вне профессиональной карьеры 2. Программа «Плавного выхода на пенсию» с ротацией на должности Советников Основной акцент – на организационный аспект: формализация и управление процессами
7 Пилотный проект преемственности знаний В качестве пилотных выбраны: –инженер - конструктор; –инженер - технолог; –специалисты в области организации производства. Возрастной состав участников программы: участник программы «носитель знаний» в возрасте лет и старше; участник программы «получатель знаний» в возрасте до 35 лет. В настоящий момент в ОАО «СвердНИИхиммаш» средний возраст персонала в составляет 51 год. Количество работающих старше 60 лет: в научно-исследовательских отделах - 38,6%; в опытном машиностроительном производстве – 21%. Актуальные проблемы: старение трудового коллективов, в частности работников имеющих уникальные знания и опыт в области разработки ядреных технологий, организации производства; отсутствие механизмов передачи знаний; необходимость вовлечения молодых работников решение вопросов развития предприятия. Старт проекта: декабрь 2010 – запускающий семинар МАГАТЭ Наша инициатива поддержана экспертами МАГАТЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.