Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.csu.ru
1 РЕФОРМА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
2 В декабре 2004 г. Правительством России были одобрены «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации». Выход этого документа был обусловлен присоединением России 19 сентября 2003 г. к странам, подписавшим Болонскую Декларацию. Полноценное вхождение в Болонский процесс, главная цель которого – формирование общеевропейского образовательного пространства, потребовало от нашей страны реформирования системы обучения. Реформа предусматривает, прежде всего, разработку образовательных программ, совместимых с европейскими, а для их реализации – соответствующую трансформацию вузовских структур, нормативной базы и, наконец, практики преподавания
3 Необходимость создания подобного пространства в Европе продиктована прежде всего следующими факторами: а) настоятельной потребностью сделать европейское образование конкурентоспособным по отношению к образовательным системам Северной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и иных регионов, куда в настоящее время происходит значительный отток обучающихся как из стран Европы, так и из государств «третьего мира»; б) объективными закономерностями развития глобальной мировой экономики, вынуждающими менять подходы к образованию и обучению.
4 В числе данных закономерностей значимы прежде всего следующие: в профессиональной деятельности все большую роль играет информационный и творческий фактор; происходит «интеллектуализация» и «дематериализация» труда; возрастает роль гибких краткосрочных проектов, для решения которых выгоднее иметь временные трудовые коллективы вместо постоянного персонала; исчезает понятие стабильного профессионального роста – карьеры, сделанной на одном рабочем месте, в штате одного учреждения или предприятия; однотипность и взаимозаменяемость работников уступает место персонализации профессиональных задач; ценится «нестандартизированный» характер рабочей силы; утрачивается идентификация традиционных видов труда; разрушается замкнутость профессиональных каст, формируются «плавающие» границы профессий; нарастает динамика и глобализация профессий; профессиональное образование утрачивает ориентировку на единственную дальнейшую специализацию и т.п.
5 Таким образом, «болонские» образовательные программы характеризуются следующими важнейшими признаками: а) компетентностным подходом (ориентация на результаты обучения, выраженные в форме компетенций); б) модульным построением; в) объемом учебной нагрузки, исчисляемым в кредитах ECTS.
6 6 Уровни высшего профессионального образования Бакалавриат Подготовкаспециалиста или магистратура или магистратура
7 - высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат; - высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура. Уровни высшего профессионального образования:
8 Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения: - для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года; - для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет; - для получения квалификации (степени) "магистр" - два года. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от г. N 1136)
9 Второе высшее профессиональное образование Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования: - по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра; - по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.
10 10 Образовательные траектории Первое высшеее образование Бакалавр 1 Магистр 1 Второе высшее образование Бакалавр 1 Магистр 2 Бакалавр 2 Аспирантура Специалист 1 Специалист 2 Специалист 1 Магистр 1
11 Пункт 3) статьи 5 Федерального закона от ФЗ: "Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования.".
12 Раздел 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» из п.36. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата (по решению ученого совета вуза). из п.36. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата (по решению ученого совета вуза). Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.
13 13 Формы получения высшего образования : очная; очная; очно-заочная (вечерняя); очно-заочная (вечерняя); заочная; заочная; экстернат. экстернат.
14 Статья 4 Федерального закона от г. 232-ФЗ, Статья 6 Федерального закона от г. 260-ФЗ: 1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 сентября 2009 года (до 31 декабря 2010 года) обучение в образовательных учреждениях ВПО по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней ВПО осуществляется по решению ученого совета образовательного учреждения ВПО в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами ВПО. 3. Прием в образовательные учреждения ВПО для обучения по образовательным программам ВПО соответствующих ступеней высшего профессионального образования прекращается 31 августа 2009 года (30 декабря 2010 года). Обучение по указанным программам соответствующих ступеней высшего профессионального образования осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения. О механизмах перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты О механизмах перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
15 Сайт Минобрнауки России / ПРОЕКТЫ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ / ПРОЕКТЫ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕПРОЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Проекты ФГОС начального общего образования Проекты ФГОС начального общего образования Проекты ФГОС начального профессионального образования Проекты ФГОС начального профессионального образования Проекты ФГОС среднего профессионального образования Проекты ФГОС среднего профессионального образования Проекты ФГОС высшего профессионального образования Проекты ФГОС высшего профессионального образования / ДОКУМЕНТЫ / - Проекты нормативно-правовых актов - Проекты нормативно-правовых актов Минобрнауки России
16 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.