Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmaidanschool.ucoz.ru
2 МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
3 О себе. Мне 36 лет. Мне 36 лет. Педагогический стаж 16 лет. Педагогический стаж 16 лет. В 1992 году окончила КИПТ- учитель труда. В 1992 году окончила КИПТ- учитель труда. В 2009 году окончила ТГГПУ- учитель истории. В 2009 году окончила ТГГПУ- учитель истории. Я люблю рукоделие и готовить. Я люблю рукоделие и готовить.
4 Моя методическая тема «Развитие творческих способностей учащихся, через проектную деятельность на уроках технологии»
5 Применяю на уроке технологии. «Использование метода проектов в формировании творческих способностей и профессионального самоопределения учащихся через уроки технологии»
6 Основное содержание и его инновационные принципы заключаются в том, чтобы учащиеся, ещё на допрофессиональном уровне, смогли: Уточнить профессиональные планы и сделать адекватный выбор социально-деловой карьеры с учетом коньюктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей. Уточнить профессиональные планы и сделать адекватный выбор социально-деловой карьеры с учетом коньюктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей. Освоить одну из технологий созидательной или преобразовательной деятельности, соответствующую выбранному направлению и получить по ней начальную профессиональную подготовку. Освоить одну из технологий созидательной или преобразовательной деятельности, соответствующую выбранному направлению и получить по ней начальную профессиональную подготовку.
7 Основное направление обучения – целенаправленное формирование и развитие творческой личности, способной к самосовершенствованию и самореализации, достижению результатов в бизнесе, промышленности, сфере услуг.
8 Цели уроков: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности.
9 Задачи уроков: формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий; развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий; развивать индивидуальные способности учащихся; развивать индивидуальные способности учащихся; воспитывать уважение к труду; воспитывать уважение к труду; воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям; воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям; развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность; развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность; формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности; формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности; развивать познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству; развивать познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству; содействовать формированию всесторонне развитой личности; содействовать формированию всесторонне развитой личности; создавать условия для социального, профессионального самообразования учащихся; создавать условия для социального, профессионального самообразования учащихся; формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно- прикладного творчества; формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно- прикладного творчества;
10 Данная форма работы дает возможность ознакомится с сущностью декоративно-прикладного творчества, получить самые общие знания и представления о содержании и видах прикладного искусства, а также раскрывает индивидуальные особенности учащихся в процессе профессионального самоопределения. Опираясь на эти знания учащиеся вырабатывают самостоятельность, точность и аккуратность - качества, необходимые при овладении любой профессией. Получают первоначальные сведения о роли эстетики в жизни людей, об основах художественной обработки материалов и традиционных видах декоративно- прикладного творчества; обсуждают требования, предъявляемые к декоративно-художественным изделиям, получают сведения о ремеслах, распространенных в данной местности. Наряду с лекционной формой особую роль в изложении материала интегрированных уроков играют примеры, насыщенные реальной современной информацией.
11 Ожидаемый результат: После успешного выполнения проекта и усвоения программы курса учащиеся должны: Кратко формировать задачу своей деятельности; Кратко формировать задачу своей деятельности; Отбирать и использовать информацию для своего проекта; Отбирать и использовать информацию для своего проекта; Определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие; Определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие; Оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи; Оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи; Выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества; Выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества; Планировать изготовление изделий и изготовлять их; Планировать изготовление изделий и изготовлять их; Определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду; Определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду; Испытывать изделие на практике; Испытывать изделие на практике; Анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении; Анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении; Формировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта; Формировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта; Определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия; Определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;
12 Наличие в программе раздела «Проект» перед каждым учителем ряд новых задач, которые требуют решения: Как определить содержание проектных заданий? Как определить содержание проектных заданий? Как подготовить учащихся к их выполнению с позиции формирования и развития творческих способностей, инициативы, самостоятельности? Как подготовить учащихся к их выполнению с позиции формирования и развития творческих способностей, инициативы, самостоятельности? Как рационально организовать работу по составлению и реализации проектов? Как рационально организовать работу по составлению и реализации проектов? Как оценить проектную работу? Как оценить проектную работу?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.