Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--e1akkcbgbdq.xn--c1akev.xn--p1ai
1 Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
2 до 2011 г. – ступени образования бакалавриат подготовка дипломированного специалиста магистратура с 2011 г. – уровни образования бакалавриат подготовка специалиста, магистратура В терминологии существенных изменений не произошло, фактически – изменения коренные. В педагогическом образовании отсутствует уровень подготовки специалиста. Система высшего профессионального образования
3 ГОС ВПО 2000 г. Специальность – «Физика» Квалификация – «Учитель физики» Нормативный срок освоения ООП – 5 лет. Должность в СОШ – «Учитель физики» ФГОС ВПО 2010 г. Направление подготовки – «Педагогическое образование» Профиль – «Физика» Квалификация (степень) – «Бакалавр» Нормативный срок освоения ООП – 4 года. Должность в СОШ – «Учитель физики» В ФГОС ВПО квалификация соответствует уровню образования, а не наименованию профессии (должности), как в ГОС ВПО. Система высшего профессионального образования
4 Направление подготовки «Педагогическое образование» Профили определяют ООП подготовки к определенной профессиональной предметной области РГПУ им.А.И. Герцена – 28 профилей МПГУ – 20 профилей МПГУ подготовил проект ФГОС направления подготовки «Педагогическое образование» с совмещением двух профилей (срок обучения – 5 лет). Система высшего профессионального образования
5 Профили РГПУ им. А.И. Герцена 1.Химическое образование 2.Биологическое образование 3.Географическое образование 4.Экологическое образование 5.Естественнонаучное образование 6.Образование в области безопасности жизнедеятельности 7.Математическое образование 8.Физическое образование 9.Информатика и информационные технологии в образовании 10.Филологическое образование 11.Литературное образование 12.Образование в области русского языка 13.Образование в области родного языка и литературы 14.Образование в области иностранного языка 15.Культурологическое образование 16.Физкультурное образование 17.Историческое образование 18.Обществоведческое образование 19.Экономическое образование 20.Правовое образование 21.Художественное образование 22.Музыкальное образование 23.Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства 24.Технологическое образование 25.Дошкольное образование 26.Начальное образование 27.Дополнительное образование 28.Образование взрослых
6 Профили МПГУ 1.Химия 2.Биология 3.География 4.Экология 5.Безопасность жизнедеятельности 6.Математика 7.Физика 8.Информатика 9.Литература 10.Русский язык 11.Родной язык и литература 12.Иностранный язык 13.Физическая культура 14.История 15.Обществознание 16.Музыка 17.Изобразительное искусство 18.Технология 19.Дошкольное образование 20.Начальное образование
7 ФГОС начального общего образования 1. Филология Русский язык. Родной язык. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке. Иностранный язык 2. Математика и информатика 3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5. Искусство Изобразительное искусство Музыка 6. Технология 7. Физическая культура
8 ФГОС основного общего образования 1. Филология Русский язык. Родной язык. Литература. Родная литература. Иностранный язык. Второй иностранный язык. 2. Общественно-научные предметы История России. Всеобщая история. Обществознание География 3. Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Информатика. 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России
9 ФГОС основного общего образования 5. Естественно-научные предметы Физика Биология Химия 6. Искусство Изобразительное искусство Музыка 7. Технология 8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности
10 ФГОС среднего (полного) общего образования Проект (в доработке от ) 1. Филология и Иностранный язык Русская словесность (интегрированный уровень) Русский язык и литература. Родной язык и литература (базовый уровень) Русский язык и литература. Родной язык и литература (профильный уровень) Иностранный язык (второй иностранный язык) (базовый уровень) Иностранный язык (профильный уровень)
11 ФГОС среднего (полного) общего образования Проект (в доработке от ) 2. Общественные науки Россия в мире (интегрированный уровень) История (базовый уровень) История (профильный уровень) Обществознание (интегрированный уровень) География (базовый уровень) География (профильный уровень) Экономика (профильный уровень) Право (профильный уровень)
12 ФГОС среднего (полного) общего образования Проект (в доработке от ) 3. Математика и информатика Математика и информатика (интегрированный уровень) Математика (базовый уровень) Математика (профильный уровень) Информатика (базовый уровень) Информатика (профильный уровень)
13 ФГОС среднего (полного) общего образования Проект (в доработке от ) 4. Естественные науки Естествознание (интегрированный уровень) Физика (базовый уровень) Физика (профильный уровень) Химия (базовый уровень) Химия (профильный уровень) Биология (базовый уровень) Биология (профильный уровень) Экология (базовый уровень)
14 ФГОС среднего (полного) общего образования Проект (в доработке от ) 5. Основы безопасности жизнедеятельности 6. Физическая культура 7. Предметы (курсы) по выбору участников образовательного процесса (в том числе, например, «астрономия», «искусство», «технология», «дизайн», «хореография» или предмет из вышеназванных предметных областей, или курс по предложению образовательного учреждения). 8. Индивидуальный проект, представляющий собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов
15 При выборе профиля ООП необходимо соизмерить его с предметными областями, дисциплинами и уровнями общего образования на которые он рассчитан. При проектировании ООП необходимо предусмотреть подготовку бакалавров к готовности преподавать дисциплину на различных уровнях: интегрированном, базовом и профильном. Преподавание интегрированных курса на ступени среднего (полного) образования возможно только при подготовке бакалавров с совмещением двух профилей? Кто и как будет определять готовность бакалавра к преподаванию определенных дисциплин в общеобразовательной школе?
16 ФГОС ОО – ФГОС ВПО В основе стандартов общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В основе стандартов высшего профессионального образования лежит компетентностный подход При проектировании ООП бакалавров необходимо учитывать и основания системно- деятельностного подхода, включая в ООП соответствующие содержание и технологии.
17 ФГОС ОО – ФГОС ВПО Стандарты общего образования устанавливают требования к результатам обучающихся, освоивших ООП: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области. Стандарты ВПО устанавливают требования к результатам обучающихся, освоивших ООП в виде сформированных компетенций: общекультурных. и общепрофессиональных. Компетенции, представленные в ФГОС ВПО необходимо соизмерять с личностными, метапредметными и предметными результатами освоения ООП.
18 При проектировании ООП бакалавра педагогического образования на основе ФГОС ВПО необходимо учитывать и стандарты ФГОС общего образования. Выбор профиля обучения и совмещение двух профилей необходимо соизмерять с предметными областями, дисциплинами и уровнями общего образования на которые он рассчитан. Освоение бакалавром ООП должно подготовить его к готовности преподавать общеобразовательные дисциплины на различных уровнях: интегрированном, базовом и профильном. При проектировании ООП бакалавров педагогического образования необходимо учитывать не только компетентностный подход, но и основания системно- деятельностного подхода, включая в ООП соответствующие содержание и технологии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.