Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkkub.ucoz.ru
1 ТОМСК-2008
2 КЛАССЫ
3 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного). АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для знакомства школьников с разнообразием профессий Получение необходимого ученикам социально- коммуникативного опыта МЕТОДЫ: беседы, дидактические игры, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры, психологические игры и упражнения, диагностические методы, тренинги
4 04 Программа профориентации учащихся классов Мир профессий вокруг нас Цель: расширение представлений младших школьников о многообразии профессий
5 Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о труде людей. Рассмотреть важные профессиональные качества, присущие каждой профессии. Обучить навыкам взаимодействия в коллективе через сюжетно-ролевые игры. Формировать основы положительного отношения к труду. Воспитывать самостоятельность, инициативность и эмпатию.
6 Ожидаемый результат Дети знакомятся с профессиями. Появляется стремление самостоятельно выстраивать сюжет ролевых игр. Нарабатывается навык ролевых взаимодействий в играх. Повышается самооценка.
7 Программа профориентации для учащихся 5-7 классов Перекресток Цель: формирование у школьников умения осознавать личностные качества, необходимые для профессиональной деятельности
8 08 Задачи: Обучить учеников основам самопознания Развивать навыки целенаправленной коммуникации Формировать образовательное пространство, общее для детей, родителей и педагогов
9 09 Расширяются знания о психологии профессиональной деятельности Формируются навыки целенаправленной коммуникации Укрепляется мотивация на успех Повышается профориентационная компетентность родителей и педагогов Ожидаемый результат
10 10 Программа профориентации для учащихся 8-9 классов Ориентир (Начальные шаги в предпрофильной подготовке) Цели: - оказание психолого-профориентационной поддержки учащимся в выборе профиля обучения, - расширение перед юношами и девушками перспективы дальнейшего личностного роста
11 11 Задачи: Формирование актуального для подростков «информационного поля» Выявление индивидуальных особенностей необходимых для трудовой деятельности Знакомство учащихся с основами деловой коммуникации Знакомство с принципами принятия решений
12 12 Повышается психолого -профориентационная культура детей, родителей и педагогов. Дети научаются конструировать портрет своей будущей профессии. Дети научаются ориентироваться в мире профессий, пользоваться сведениями о путях достижения профессиональных целей. Дети могут соотнести выбранную профессию с ее положением на рынке труда, располагают знаниями о правилах приема и особенностях обучения в различных учебных заведениях. Ожидаемый результат
13 13 Программа профориентации для учащихся классов Выбор «Это не то, что Вам предстоит сделать, а то, что Вы уже делаете» Н.А.Бердяев Цели : Активизация процесса профессионального самоопределения старшеклассников, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда Повышение психолого – профориентационной компетентности педагогов, родителей и учащихся.
14 14 Задачи: Способствовать развитию у школьников осознания себя как субъекта будущей трудовой деятельности Научить школьников анализировать реалии рынка труда и образовательных услуг Научить школьников способам принятия решений в выборе индивидуального маршрута образования
15 15 Ожидаемый результат: Профессиональные интересы школьников становятся более устойчивыми Школьники начинают ориентироваться не только на востребованность профессии, но и на ее содержание Знакомятся с современными требованиями к профессионалу сваивают принципы и правила принятия оптимальных решений Развивают свои индивидуальные качества, необходимые для успеха в профессиональной деятельности
16 16 Особенности диагностики по возрастным критериям классы – для детей начальной школы общим показателем эффективности программы в рамках решения задачи профессионального самоопределения является критерий ориентации в мире профессий; также вводится критерий сформированности представления о профессиональной деятельности людей. Знанием правил коммуникации для учащихся данной возрастной группы является знание правил взаимодействия в коллективе. 5 – 7 классы – для учащихся средней школы в качестве критерия эффективности выбора профессии вводится критерий сформированности профессионального намерения подростка. 8 – 9 классы – в отличие от учащихся 8 классов для учащихся 9 классов наряду с выбором профессии исследуется выбор учебного заведения. 10 – 11 классы – для учеников 11 класса вводится исследование личного профессионального плана.
17 17
18 18
19 19
20 20
21 Наши адреса и телефоны , г. Томск, ул. Алтайская, 161 б http//: profcentr.tomsk.ru тел.:
22 22 ТОМСК-2008 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.