Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeducoroang.ru
1 Тест-опросник к ФГОС НОО 1
2 Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2
3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 3
4 Стандарт включает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. 4
5 Методологические и содержательные основы требований к результатам освоения ООП НОО «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Фундаментальное ядро содержания общего образования» «Фундаментальное ядро содержания общего образования» 5
6 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. 6
7 В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 7
8 Функции стандарта: обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего; содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 8
9 Функции стандарта: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников; обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников; формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 9
10 Требования Стандарта задают ориентиры оценки: Требования Стандарта задают ориентиры оценки: Личностных результатов; Личностных результатов; Метапредметных результатов; Метапредметных результатов; Предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 10
11 К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 11
12 Пояснительная записка; Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП НОО; Планируемые результаты освоения ООП НОО; Учебный план НОО; Учебный план НОО; Программа формирования универсальных учебных действий; Программа формирования универсальных учебных действий; Программы отдельных учебных предметов; Программы отдельных учебных предметов; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 12
13 Основная образовательная программа ступени образования – Основная образовательная программа ступени образования – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, определяющие рамки образовательного процесса по освоению предметных, междисциплинарных и общих ключевых компетентностей обучающегося и его духовно-нравственному развитию. совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, определяющие рамки образовательного процесса по освоению предметных, междисциплинарных и общих ключевых компетентностей обучающегося и его духовно-нравственному развитию. 13
14 Требования к условиям реализации ООП НОО: К кадровым условиям; К кадровым условиям; К финансовым условиям; К финансовым условиям; К материально-техническим и иным условиям. К материально-техническим и иным условиям. 14
15 «портрет выпускника начальной школы» Любящий… Любящий… Уважающий и принимающий… Уважающий и принимающий… Любознательный…познающий Любознательный…познающий Владеющий основами умения учиться… Владеющий основами умения учиться… Готовый самостоятельно действовать… Готовый самостоятельно действовать… Доброжелательный, умеющий… Доброжелательный, умеющий… Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.