Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемii.tsu.ru
1 О СОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ФГТ Старший воспитатель МБДОУ 4 «Монтессори» С.Г.Рубанова
2 М ОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, еслм и неравен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого. Рекомендуется гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей. Актуальная предметно- развивающая среда Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
3 О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПО ФГТ ДОЛЖНА : соответствовать принципу развивающего образования сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строиться при взаимодействие с родителями
4 П РАКТИКА М ОНТЕССОРИ - ПЕДАГОГИКИ «…Необходимо так организовать среду, чтобы она давала ребенку пищу, которая ему необходима. …такая пища отвечает внутренним потребностям ребенка, он упражняет ум и самостоятельно развивает нравственные и духовные качества личности. Причем такие сложные, как терпение, постоянство в работе, искренность, приветливость.»
5 О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Предметная среда Разные формы взаимодействия Особая позиция взрослого
6 П РЕДМЕТНАЯ СРЕДА
7 Д ИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Подготовленная среда оборудована материалами, которые побуждают ребенка к деятельности. У ребенка есть возможность самостоятельно взять интересующие его материалы и заниматься с ними. Материал должен быть: привлекательным доброкачественным, автодидактичным, содержит ограничения, быть в единственном экземпляре.
8 Р АЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Свободные занятия Индивидуальные занятия Фронтальные Образовательные события Занятия со специалистами
9 С ВОБОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ каждый ребенок может выбрать любой материал и работать с ним самостоятельно, с помощью других детей или воспитателя
10 В О ВРЕМЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ : СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ
11 В ЫБИРАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСУ
12 С АМООБУЧАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПОВТОРЕНИЯ Ребенок может манипулировать предметами, материалами до тех пор, пока не «насытится».
13 В ЫБИРАТЬ ПАРТНЕРА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14 С ВОБОДНО ОБЩАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ И ДРУГИМ РЕБЕНКОМ
15 О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ Проекты Мастерские Детские доклады
16 П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ возможность для расширения образовательного пространства ребенка; является открытой; исходным пунктом проектной деятельности является ориентация на интересы, потребности, инициативы, желания и опыт детей.
17 В ЗРОСЛО - ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «В ОЗНИКНОВЕНИЕ З ЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ »
18 М АСТЕРСКИЕ
19 Д ЕТСКИЕ ДОКЛАДЫ Форма самовыражения и удовлетворения детского интереса Способствуют развитию умения находить информацию в соответствии с интересом Повышают самооценку и уверенность ребенка Позволяют представлять результат своей работы другим
21 О СОБАЯ ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО Организатор образовательного пространства. Занимает позицию наблюдателя. Сопровождает детский интерес. Посредник между интересами, потребностями ребенка и образовательной средой. Воспитатель
22 П РОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГТ Отсутствие утвержденных образовательных программ. Несовершенство САНПинов. Есть требования к ООП, прописаны принципы, итоговые результаты освоения детьми ООП, но не обозначено в каком режиме будут функцианировать каждая возрастная группа. Нет мониторинга Низкое кадровое обеспечение. Вызывает трудность построение интегрированного образовательного пространства.
23 Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.