Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprishkola.ucoz.ru
1 МОУ «Пришненская средняя общеобразовательная школа 27» Педагог-психолог Горбачева О. А.
2 Адаптация – процесс и результат приспособления к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Психологический аспект адаптации – приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, с собственными требованиями, мотивами интересами. Основные проявления психологической адаптации – взаимодействие (в том числе общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность.
3 Наименование этапаСроки проведения Диагностируемый компонент, направление работы I Определение стартовых возможностей Март- апрель Особенности моторики Памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков II Первичная адаптацияСентябрь- январь Эмоциональное состояние, наличие тревожности, умение взаимодействовать в коллективе III Психолого- педагогическая работа с учениками, испытывающими трудности школьной адаптации Январь - март Выявление учащихся, испытывающих трудности в формировании УУД, консультирование и просвещение родителей, педагогов.
5 1 - А 1 - Б ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ сфера
6 Коммуникативные навыки (сентябрь) 1 - А 1 - Б
7 Цель: сплочение коллектива. Задачи: содействовать формированию умений личностных – уважительное отношение к другому человеку (эмпатия); метапредметных – коммуникативных (умение договориться, распределить обязанности, оценить результат работы) - регулятивных (умение следовать инструкции)
8 1. Подготовительный этап 2. Ритуал приветствия 3. Установление правил работы в группе 4. Диагностика готовности к работе (взаимодействию) на занятии 5. Объединение и работа в парах 6. Объединение и работа в четверках 7. Рефлексия 8. Диагностика взаимодействия в группе.
9 1. Работаем активно 2. Не перебиваем друг друга 3. Уважаем мнение другого 4. Высказываемся по очереди 5. Помогаем другу, если он просит о помощи.
10 Квадрат, который вы видите на рисунке, называют «Китайской головоломкой». Появилась она в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Чи-Чао-Ту (семь хитроумных фигур). Это, наверно, самая «старая» игра в мире – древнее, чем шахматы. Она служила для развлечения, и, видимо, её использовали для обучения элементарной геометрии. Китайский мудрец Тан и его магический квадрат
11 Из 7 геометрических фигур этого квадрата можно составить множество различных изображений. Конечно, это не так просто, недаром это головоломка. Даже сложить эти семь геометрических элементов в исходный квадрат, и то придётся подумать. При выполнении работы необходимо помнить, что в каждую фигуру должны входить все семь элементов квадрата, они должны плотно примыкать друг к другу и не заходить за границы других фигур.
12 Этапы работы с головоломкой: 1. Получение начальных сведений о геометрии. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, знакомство с углами. 2. Сравнение фигур по форме, размеру, площади. 3. Составление из нескольких фигур новой геометрической фигуры: из двух треугольников – ромб, большой треугольник, квадрат, из трёх – треугольник, трапецию, параллелограмм. 4. Составление фигур-силуэтов по расчленённым образцам: петуха, кота, уточку и другие. 5. Составление фигуры по образцам контурного характера. 6. Составление фигур-силуэтов по собственному замыслу. 7. Составление фигур-силуэтов из 2-3 наборов.
13 В обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «Танграм» последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мыслительных действий. Из семи фигур можно сложить только одну фигурку, чтобы составить следующую, прежнюю приходится разбирать. Поэтому для работы детям лучше иметь 2-3 набора фигур разного цвета из плотного картона. Ещё вариант - дети наклеивают фигуру в альбом. Не стоит подгонять детей во время работы, так как для выполнения такой работы необходима не только сообразительность, умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и её частей, но и большое внимание и терпение.
14 Авария. Я несчастная лиса, Мне вцепилась в хвост оса, Я, бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Три сороки возле пня Стали складывать. Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите. Я весёлый белый гусь, Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, Развалился на кусочки. Собирал меня енот – Получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите! Н.Разговоров При составлении фигур можно использовать стихи
15 Литература: В. Выгонов «Китайская головоломка». А.П.Савин. Математические миниатюры. – М., Детская литература,1991 И. Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия. – М., МИРОС, 1995 З.А. Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., Просвещение, 1999
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.