Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfart.org.ua
1 Психология взаимоотношений в системе тренер – спортсмен. (Практические рекомендации) А.Бузник
2 Не делай замечания игрокам в присутствии посторонних. Не кричи. Кричащего плохо слышно. Без нужды не критикуй. Критика – средство, а не цель.
3 Не повторяй (ни публично, ни один на один) критические замечания в адрес того, кто уже исправился. Тренер не обижается – он анализирует. Умение отказываться от своего неверного решения важнее ложного престижа.
4 Убеждая, не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства. Всегда благодари подопечных за хорошую игру (тренировку, сборы). Объектом критики должна быть плохая игра, а не человек.
5 Критика ошибок не должна убивать чувства самостоятельности. Умей говорить, разговаривать, слушать. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение. Никогда не бранись.
6 Помни: все подопечные хотели бы увидеть у тебя чувство юмора. Не стыдись элегантности. Учись и на своих ошибках. Эта возможность – единственное, что в них полезно.
7 Будь внимателен к чужому мнению. Будь объективен в оценке предложений, исходящих от неприятных для тебя лиц. Будь внимателен и к «бесполезным» предложениям: грубо отвергнуть «бесполезное» предложение сейчас, значит лишить себя возможности получить новые полезные предложения в дальнейшем.
8 При отклонении предложений будь тактичен и вежлив, однако тактичность и вежливость не должны менять существа принимаемого решения. Команда не может работать успешно, если в ней создана атмосфера незаменимости тренера. Не бойся талантливых подчиненных.
9 Дай игрокам максимальную свободу для достижения целей команды. Знание возможностей игроков – достоинство и преимущество хорошего тренера. Умение сочетать гуманность с требовательностью – предпосылка здорового морального климата в коллективе.
10 Высшая форма неуважения к команде – задержка начала тренировки из-за опоздания или неподготовленности тренера. Задержка работы в личном звене – прямой путь к утрате авторитета. Хороший тренер делает замечания по мере обнаружения недостатков, плохой, копит их для публичного разноса.
11 Уверенность руководителя в успехе дела – уверенность всего коллектива. Никогда не покидай команду вечером, если на следующий день игра. Личная жизнь тренера принадлежит команде.
12 Решай только те вопросы, в которых твое участие (опыт, кругозор, авторитет) обязательно. Ничто так не разлагает команду, как приписывание заслуг коллектива одному лицу (безразлично, игроку или тренеру). Будь самокритичен.
13 Будь начальником лишь на тренировках и в играх. В остальных случаях ты – старший товарищ. Помни, сомнительные источники информации (сплетни, пересуды) вредны прежде всего тебе. Будь справедлив, давая характеристику игроку, даже если отношения с ним оставляют желать лучшего. Вполне возможно, что его отношение к тебе – следствие твоих несовершенств.
14 Будь бдителен к хвалящим тебя: ищи мотивы их действий. Не пренебрегай знаниями мелочей жизни игроков, но не афишируй эти знания. Согласование целей коллектива с личными целями игроков не менее важно, чем согласование личных целей игроков с целями коллектива.
15 Не забывай, что у каждого из игроков семья, а у членов семьи есть знаменательные даты. Требуя выполнений определенных правил, проверь, выполняешь ли их сам.
16 ТРЕНЕР доминирует наблюдает поддерживает
17 «В жизни важны не сами подъемы и спады, а то, как ты на них реагируешь. Потому что это предопределяет будущее. А если ты, познав успех, начинаешь считать себя богом, знающим все, - с этого и начинается путь вниз». А. Гранд
18 Команда – это средство для роста личности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.