Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimn17.ucoz.ru
1 Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое психологическая готовность к школе? МОУ «Гимназия 17» зам. директора по УВР Симоянова Н.Ю.
2 Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой /2/3/4/5/ 6/7/8/9/10/ 11/12/13/14/15/ Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?
3 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница его собственная мама.
4 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?
5 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему- либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: Мама, мы пойдем в школу вместе!. Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?
6 /2/3/4/5/ 6/7/8/9/10/ 11/12/13/14/15/ Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?
7 Результаты тестирования: до 4 баллов это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше было бы неплохо посоветоваться детским психологом. Обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 плюса. 1 необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.
8 Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
9 Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную готовность.
10 Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
11 Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не наигрался. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не наигрался. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
12 Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
13 Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
14 «Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
15 Как помочь дошкольнику?. Выбор школы. 1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.. Самостоятельность. 2. Самостоятельность. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.. Коллектив 3. Коллектив. Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.
16 Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
17 Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей. Умеет ли он изменять существительные по числам? Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
18 Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом овощи помидоры, морковь, лук)? Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
19 Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей. Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет баллов баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; баллов баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 баллов меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!
20 Советуем прочитать…
21 Система развивающего обучения Д.В. Эльконина-В.В. Давыдова 1 «А» класс – учитель Елова Н.В. 1 «А» класс – учитель Елова Н.В. Формирование у младших школьников основ теоретического мышления на основе учебно- познавательной деятельности. Основное в положении концепции системы – ученик рассматривается как субъект учения, как обучающий себя. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивна и ориентирована на исследовательскую деятельность учащихся.
22 Начальная школа ХХI века под руководством Виноградовой Н.Ф. 1«В» класс - учитель Загребина Е.В 1«В» класс - учитель Загребина Е.В. Направленность комплекта на формирование основных компонентов учебной деятельности. Реализация принципов современной дидактики.
23 Учебно-методический комплект «Школа России» 1«Б» класс – учитель Степанова И.М. 1 «Г» класс – учитель Бригаднова О.Е. Ориентирована на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, построена на современных достижениях педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной школы.
24 Условия обучения: Внеурочная деятельность по разным направлениям; Изучение программ расширенного уровня; Учебная нагрузка 20 часов в неделю 1 классы, 25 часов – 2-4 классы (без учета внеурочной деятельности); Шестидневная неделя (первые классы – пятидневная); Обучение в две смены (2-3 классы – вторая смена); Соблюдение традиций гимназии; Участие в олимпиадах и творческих конкурсах; Возможность изучения дополнительных курсов.
25 График записи детей в 1 класс: 7,14,21,28 апреля Елова Нина Викторовна (1а) – Загребина Елена Валентиновна (1в) 5,12,19,26 мая Бригаднова Ольга Евгеньевна(1г) Степанова Ирина Михайловна(1б) Вторник Симоянова Наталья Юлияновна, заместитель директора Родительское собрание 29 мая в 18.30
26 Список домов, закрепленных за МОУ «Гимназия 17» ул. Тевосяна 10б, 16б, 22а, 24а, 24б, 24в ул. Мира 18,20,20а,22,22а, 22в,24, 24а, 24б, 26,26а, 28,28а, 28б, 30а,30б,30в ул. Победы 5,9 все корпуса, 11 корп. 1,2,3,5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.