Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nntu.ru
1 доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича
2 Учебные вопросы: 1. Организационно-дидактические основы образования. 2. Характеристика российской образовательной системы.
3 Организационно-дидактические основы образования
4 Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства
5 Главная цель – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Главная цель – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Главный принцип – общедоступность образования. Главный принцип – общедоступность образования. Единство обучения и воспитания: обучение - формирование знаний, навыков и умений; обучение - формирование знаний, навыков и умений; воспитание - формирование личностных свойств и качеств. воспитание - формирование личностных свойств и качеств.
6 1. Образовательные стандарты (ФГОС) – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. Структура: федеральный компонент; федеральный компонент; национально-региональный компонент; национально-региональный компонент; компонент образовательного учреждения. компонент образовательного учреждения.Обеспечивают: единство образовательного пространства РФ; единство образовательного пространства РФ; преемственность основных образовательных программ. преемственность основных образовательных программ.
7 1.1. Основные образовательные программы – совокупность требований, обязательных при реализации конкретной образовательной программы. Виды: дошкольного образования; дошкольного образования; общего (школьного) образования; общего (школьного) образования; профессионального образования; профессионального образования; послевузовского образования; послевузовского образования; дополнительного образования. дополнительного образования.
8 1.2. Примерный учебный план – совокупность рекомендаций по организации образовательного процесса. Структура: базовая часть; базовая часть; вариативная часть; вариативная часть; дисциплины по выбору. дисциплины по выбору.Определяют: перечень учебных дисциплин и их трудоемкость; перечень учебных дисциплин и их трудоемкость; распределение дисциплин по семестрам (четвертям); распределение дисциплин по семестрам (четвертям); форму промежуточной и итоговой аттестации. форму промежуточной и итоговой аттестации.
9 2.1. Рабочий учебный план – раскрывает структуру образовательного процесса применительно к конкретному учебному заведению Рабочая программа учебной дисциплины – конкретизирует содержание предмета и методику его изучения. Структура: содержание курса; содержание курса; распределение часов по темам; распределение часов по темам; виды текущей, промежуточной и итоговой аттестации. виды текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
10 ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей лиц, занятый профессиональной деятельностью. направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей лиц, занятый профессиональной деятельностью. Андрагогика – отрасль педагогики, разрабатывающая теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания взрослых. Направления образования: повышение образовательного уровня; повышение образовательного уровня; получение второго образования; получение второго образования; повышение квалификации; повышение квалификации; переподготовка. переподготовка.
11 САМООБРАЗОВАНИЕ активная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области учебной и профессиональной деятельности. активная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области учебной и профессиональной деятельности. Формы самообразования: изучение специальной печатной литературы; изучение специальной печатной литературы; прослушивание аудиозаписей; прослушивание аудиозаписей; использование электронный ресурсов; использование электронный ресурсов; консультации специалистов; консультации специалистов; практическая деятельность. практическая деятельность.
12 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ непрекращающееся освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев образовательной системы государства и информационных ресурсов. непрекращающееся освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев образовательной системы государства и информационных ресурсов. Психолого-педагогический аспект: опора на самообразование; опора на самообразование; формирование и развитие навыков самоучения; формирование и развитие навыков самоучения; использование современных форм, методов и средств; использование современных форм, методов и средств; увеличение объема жизненного опыта; увеличение объема жизненного опыта; самостоятельный выбор образовательных целей. самостоятельный выбор образовательных целей.
13 Характеристика российской образовательной системы
14 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РФ совокупность методологических, теоретических и организационных элементов государства, позволяющих решать образовательные задачи различного уровня и направленности. совокупность методологических, теоретических и организационных элементов государства, позволяющих решать образовательные задачи различного уровня и направленности. Личностно-ориентированный подход – формирование гармонично развитой личности, подготовленной к воспроизведению материальной и духовной культуры общества. Главная цель образования - создание условий для формирования и развития человека как полноценного субъекта общественно-значимой деятельности.
15 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ система научных знаний, практических навыков и умений, а также мировоззренческих позиций, которыми необходимо овладеть обучающимся. система научных знаний, практических навыков и умений, а также мировоззренческих позиций, которыми необходимо овладеть обучающимся. Определяется социально-экономическим и политическим строем государства, а также уровнем его материально-технического и культурного развития. Образовательное учреждение – учебное заведение, реализующее образовательные программы. Основные заказчики - государство, его ведомства и негосударственные учреждения и организации.
16 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Структура: дошкольное (д/сад, ЦРР, прогимназия); дошкольное (д/сад, ЦРР, прогимназия); общее (школа, гимназия, лицей); общее (школа, гимназия, лицей); профессиональное: профессиональное: начальное (училище, профессиональный лицей) начальное (училище, профессиональный лицей) среднее (техникум, колледж) среднее (техникум, колледж) высшее (институт, академия, университет). высшее (институт, академия, университет). Формы обучения: очное; очное; очно-заочное (вечернее); очно-заочное (вечернее); заочное (дистанционное); заочное (дистанционное); экстернатное (самообучение); экстернатное (самообучение); домашнее. домашнее.
17 ДОПУСК К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 раз в 5 лет. С 2010 года – лишь при открытии) Аттестация – с 2010 года не проводится. Функции включены в аккредитацию.Аттестация – с 2010 года не проводится. Функции включены в аккредитацию. Лицензирование - процедура экспертизы, принятия решения и выдачи лицензии на право ведения подготовки по заявленным основным образовательным программам. Лицензирование - процедура экспертизы, принятия решения и выдачи лицензии на право ведения подготовки по заявленным основным образовательным программам. Аккредитация - процедура признания типа образовательного учреждения (дошкольное, общее, профессиональное или дополнительное) и его вида (школа, техникум, университет и др.). Аккредитация - процедура признания типа образовательного учреждения (дошкольное, общее, профессиональное или дополнительное) и его вида (школа, техникум, университет и др.).
18 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ вид социального управления, поддерживающий целенаправленность и организованность учебно- воспитательных, инновационных и обеспечивающих процессов в системе образования. вид социального управления, поддерживающий целенаправленность и организованность учебно- воспитательных, инновационных и обеспечивающих процессов в системе образования. Уровни системы управления: федеральный (ФАО - Рособразование); федеральный (ФАО - Рособразование); национально-региональный (министерства, департаменты); национально-региональный (министерства, департаменты); муниципальный (департаменты, отделы); муниципальный (департаменты, отделы); образовательного учреждения (ректораты). образовательного учреждения (ректораты).
19 Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. пос. – Глава 13. – СПб.: Питер, с. Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. пос. – Глава 13. – СПб.: Питер, с. Калюжный А.С. Основы психологии и педагогики: учеб. пос. Глава 6. [ Электронный ресурс ]. Режим доступа: Электронная библиотека НГТУ. –Н.Новгород: НГТУ, с. Калюжный А.С. Основы психологии и педагогики: учеб. пос. Глава 6. [ Электронный ресурс ]. Режим доступа: Электронная библиотека НГТУ. –Н.Новгород: НГТУ, с. Калюжный А.С. Психология и педагогика. Глава 6. [ Электронный ресурс ]. Режим доступа: Калюжный А.С. Психология и педагогика. Глава 6. [ Электронный ресурс ]. Режим доступа:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.