Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.shebekino.ru
1 ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Выполнила Учащаяся 11 группы Ханюкова Татьяна
2 Назначение проекта: для успешного овладения информационными технологиями необходимо развивать умение работать с визуальной информацией. Манипулирование визуальной информации подразумевает умение грамотно скомпоновать и оценить визуальный объект, в частности с точки зрения его цветного представления.
3 Принципы построения композиции Визуальные средства всегда должны либо привлекать внимание читателя, либо выражать основную мысль композиции, по которой читатель может определить, интересует ли его данное сообщение.
4 Равновесие Геометрический (физический) центр лежит вблизи пересечения средних осей композиции. Диаметр его около одной десятой горизонтального размера. Элемент, помещенный в геометрический центр, равновесия выглядит резко выделенным, весьма часто это основной элемент композиции.
5 Равновесие Оптический центр равновесия находится выше физического центра примерно на одну восьмую высоты изображения, или на расстоянии пяти восьмых от нижнего края композиции (над пересечением срединой вертикали с верхней горизонтальной осью золотого сечения). Размеры его примерно равны одной пятой горизонтального формата кадра.
6 Среди опорных линий композиции можно выделить: Срединную вертикаль; Вертикали золотого сечения; Серединную восходящую горизонталь Горизонталь золотого сечения; Нисходящую диагональ
7 Срединная вертикаль делит композицию на левую и правую половины. Благодаря привычке читать слева направо глаза зрителя и здесь движутся слева направо. В результате левая часть кадра воспринимается как связанная с началом, с прошлым, а правая - с будущем, с завершением.
8 Нагруженная верхняя часть. создает эффект смутной угрозы, неустойчивости, основанный на подсознательном опасении, что нависшая над головой масса может рухнуть..
9 Нагруженная левая часть кадра ощущается как движение вспять, в прошлое, и может вызывать иллюзорное вращение композиции против часовой стрелки.
10 Сосредоточение масс на срединой горизонтали связано с ощущением сбалансированности, уравновешенности, усредненности. Вертикальные и горизонтальные элементы статичны, лишены идеи движения. Мотивы движения передаются диагональными элементами. Диагональ «из угла в угол» передает четко выраженное, мощное движение.
11 При выборе набора цветов для страницы следует помнить о гармоничном сочетании их. Не следует использовать очень много цветов, обычно цветовой аккорд включает 3-4 цвета. Определить их можно, используя цветовые круги.
12 Линиями золотого сечения называются линии, параллельные одной из основных опорных осей и делящие перпендикулярную ось в пропорции золотого сечения: (1х 0,62 х 0,38 х 0,24 х 0,14). Эти линии выделяют области, связанные с ощущениями порядка, рассудочно.
13 При этом надо не забывать об эмоциональном воздействии цвета. Красный: привлекает внимание, он энергичный, иногда агрессивный. Оттенки голубого часто используют как основной цвет фирменного стиля. Зеленый: ассоциируется с природой, здоровьем, чистотой. Исследования показатели, что самый часто используемый цвет – сине зеленый. Желтый: ассоциируется с солнцем, вызывает радостное, восторженное чувство. Светло желтый тон сайта вызывает чувство бодрости, веселья. Ярко – желтый привлекает взгляд, приковывает взгляд внимание, особенно в контрасте с холодными тонами (голубой и зеленый). Желтый и черный дает наиболее мощный цветовой контраст. Оранжевый: любят дети. Это наиболее энергичный цвет.
14 Оптическая область - это область, в которой взгляд зрителя, скользящий по изображению, пребывает наиболее часто. Обычно оптический центр нагружен деталью, которая предназначена для наиболее тщательного и подробного рассмотрения, при этом ее характер как бы распространяется на всю композицию. Светлый и яркий оптический центр придает ей жизнерадостность и оптимистичность, а темное пятно в оптическом центре может придать мрачный и меланхолический тон. Плотная деталь, находящаяся в данной области, психологически воспринимается как погружение в себя, а пустой центр ассоциируется с пустой – от блаженной нирваны до безнадежного отчаяния.
15 Цветовые схемы
16 Монохроматическая «однотонная» цветовая схема В такой схеме используется цвет одного тона (hue), но с разными Значениями насыщенности (brightness). Эта схема создаст впечатления аккуратности и изящества. Такая гамма цветов действует успокаивающе или создает настроение, свойственное доминирующему цвету.
17 Аналоговая цветовая схема В аналоговой цветовой схеме используются два цвета, расположенных рядом (например, фиолетовый и сине-фиолетовый или фиолетовый и красно-фиолетовый). Один цвет используется как доминирующий, а другой является вспомогательным. В этой цветовой схеме больше оттенков по сравнению с монохроматической.
18 Комплементарная или «контрастная» цветовая схема Два цвета расположены друг против друга на цветовом круге (например, фиолетовый и желтый цвета). Получается наибольший цветовой контраст.
19 Раздельная комплементарная цветовая схема Эта схема является модификацией стандартной комплементарной схемы. В ней обычно варьируются противоположные цвета, подобно аналоговой цветовой схеме (например, желто-зеленый, желто-оранжевый и фиолетовый цвета).
20 Цветовая схема триада В данной схеме применяются три цвета, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Триада не такая контрастная, как комплементарная схема, но смотрится более сбалансированной и гармоничной.
21 Существуют также более сложные и менее часто употребляемые цветовые схемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.