Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuup.samgtu.ru
1 Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) в составе основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО Докл. Саакян О.В.
2 Нормативная база Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года с изм. и доп.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года 125-ФЗ с изм. и доп. ) Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении),утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года 71 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
3 Требования к структуре образовательной программы вуза Из Типового положения о вузе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации г.: « Высшее учебное заведение ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных высшим учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 42. Учебные занятия в высшем учебном заведении проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.
4 Структура РПД * Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Результаты освоения дисциплины Структура и содержание дисциплины Образовательные технологии Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины * Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.В. Ковтун и др.. – М.: Университетская книга, 2010.
5 1 Цели освоения дисциплины Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесённые с общими целями ООП
6 2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым для освоения дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.
7 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины У казываются и дополнительно раскрываются компоненты или части компонент компетенций, которые формируе т дисциплина (модуль) в виде знаний, умений, владений по уровням компетенции
8 4 Результаты освоения дисциплины Результат освоения – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины или ООП) Указываются ожидаемые результаты освоения дисциплины, соотнесённые с проектируемыми результатами освоения циклов дисциплин, приведённых в таблице 2 ФГОС (второй столбец таблицы) в терминах «знать», «уметь», «владеть». 5 Структура и содержание дисциплины Указываются разделы и содержание разделов
9 6 Образовательные технологии Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. «В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.» (ФГОС)
10 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)
11 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.