Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch5pechenga.ucoz.ru
1 Мел и его влияние на здоровье учителей Мел и его влияние на здоровье учителей Токарева И., Основина Е., 9 класс
2 Как это ни странно, но школьный мел может влиять на здоровье тех, кто с ним работает. В основном это учителя в большей степени, и ученики в меньшей. Следовательно, школам необходим качественный мел!
3 Актуальность. Тема проекта очень актуальна, так как учителя ежедневно работают с мелом.
4 Типологические признаки проекта : доминирующая в проекте деятельность - доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая -предметно-содержательная область: -предметно-содержательная область: межпредметный проект -характер контактов: -характер контактов: среди участников одной школы -количество участников проекта: -количество участников проекта: 2
5 Цели проекта : 1)Выяснить химический состав школьного мела разных типов; 2)Выяснить особенности влияния школьного мела на здоровье учителей. 1)С помощью социологического опроса выяснить какое влияние оказывает на учителей работа с мелом. 2)Выяснить, какой состав и качество мела может быть. Задачи проекта:
6 белая горная порода, мягкая и рассыпчатая, не растворимая в воде. Мел белая горная порода, мягкая и рассыпчатая, не растворимая в воде.
7 Нахождение мела в природе Меловой пояс простирается через весь Европейский континент, включая север Франции, часть Англии, Польши, проходит через Украину, Россию и смещаются в Азию.
8 Общие балансовые запасы мела в России оцениваются в 3300 млн. т. При неограниченных прогнозных запасах.
9 Мел считается экологически чистым и безопасным продуктом, т.к. к нему предъявляются очень серьёзные требования. Школьный мел должен соответствовать ГОСТу. Так как нас он сопровождает с 1 по 11 класс и учителя им пользуются постоянно.
10 Состав Основу химического состава мела составляет карбонат кальция с небольшим количеством карбоната магния, но обычно присутствует и некарбонатная часть, в основном оксиды металлов. В меле обычно находится незначительная примесь мельчайших зёрен кварца и микроскопические псевдоморфозы кальцита по ископаемым морским организмам (радиолярии и др.) Нередко встречаются крупные окаменелости мелового периода: белемниты, аммониты и др.
11 Круглый мел пачкает руки, крахмалится, т.к. в качестве связывающего в нём вещества используется крахмал. Прямоугольный мел меньше пачкает руки, но «карябяет» доску, т.к. связывающее в нём вещество – клей.
12 В лабораторных условиях можно приготовить 2 вида мела: - с гипсом; -с крахмалом. Мел с гипсом пишет хорошо, но царапает доску. Мел с крахмалом пишет плохо, в руках рассыпается в пыль.
13 В процессе использования школьный мел начинает пылить, забиваться в нос, пачкать руки. Пыль мела может вызывать аллергические реакции. Постоянная работа с мелом вызывает пачканье рук, сухость кожи, слоение ногтей, трескание кожи рук, кашель, першение в горле, чихание. По своему химическому составу, мел может отрицательно влиять на здоровье учителей и учеников. Для того, чтобы в этом убедиться проведём социологический опрос.
14 Анкета 1.Устраивает ли вас качество мела? А) да б) нет 2. Если не устраивает, то, что именно? ______________________________________ 3. Имеются ли у вас отрицательные последствия, которые оказывает ежедневная работа с мелом? а) на кожу рук; 1) сушит 2) аллергическая реакция 3) другое 4) ничего нет б) на дыхательную систему 1. Кашель 2) астма 3) другое 4) ничего нет
15 В результате социологического опроса мы выяснили, что учителей не устраивает качество школьного мела, и большинство из них покупают мел сами. Также есть отрицательные последствия при работе с мелом, т.е. сушит кожу, вызывает аллергическую реакцию; некоторые учителя кашляют.
16 Вывод : Анализируя анкеты учителей и из информации Интернета, мы пришли к выводу, что школьный мел может оказывать отрицательное влияние на здоровье, но несмотря на это, доски для мела являются самыми безопасными для здоровья, т.к. остальные доски по-своему портят здоровье.
17 Рекомендации: 1.После работы с мелом, по окончанию урока, мыть руки с мылом, которое увлажняет кожу; 2.Доску в классе протирать только влажной салфеткой, во избежание попадания пыли мела в дыхательные пути; 3.Перед работой с мелом на кожу рук наносить крем, обладающий защитными свойствами; 4.В период между работами с мелом на кожу рук и ногтевую пластину наносить любой питательный крем; 5.Использовать мел только хорошего качества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.