Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiqwer.ru
1 Лабораторный практикум по геометрии 7 класс Учитель математики и физики моу Ромненская сош Русина Г.С.
2 1.Свойство равнобедренного треугольника. 2.Сумма углов треугольника. 3.Сумма острых углов прямоугольного треугольника. 4.Внешний угол треугольника. 5.Вертикальные углы. 6.Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30° Темы лабораторных работ практикума:
3 Лабораторные работы Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал. Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов. Измерение нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений. Прямое измерение определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.
4 Погрешность измерения Погрешность измерения оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения. Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения. Инструментальные / приборные погрешности погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора. Субъективные / операторные / личные погрешности погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора. Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1°
5 Свойство равнобедренного треугольника Цель. Сравнить углы при основании равнобедренного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
6 Указания к работе:. 1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС. 2.Измерьте градусные меры углов А и С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Сравните углы А и С. Сделайте вывод ТреугольникУгол АУгол ССравните углы А и С АВС(1) АВС(2) АВС(3)
7 Сумма углов треугольника Цель. Определить сумму углов треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
8 Указания к работе: 1.Постройте 3 треугольника АВС. 2.Измерьте градусные меры углов А.В.С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Найдите сумму углов А.,В,С. Сделайте вывод. ТреугольникУгол АУгол В Угол ССумма углов А, В и С АВС(1) АВС(2) АВС(3)
9 Сумма острых углов прямоугольного треугольника Цель. Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
10 Указания к работе: 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А и В. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. ТреугольникУгол АУгол ВСумма углов А и В АВС(1) АВС(2) АВС(3) Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.
11 Внешний угол треугольника Цель. Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним. Оборудование. Линейка, транспортир. А В СД
12 ТреугольникУгол АУгол В Угол ВСД АВС(1) АВС(2) АВС(3) Указания к работе: 1.Постройте 3 произвольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение суммы углов А и В к градусной мере угла ВСД. Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.
13 Вертикальные углы Цель. Сравнить градусные меры вертикальных углов. Оборудование. Линейка, транспортир в а
14 1.Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых. 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4. 3.Измерьте градусные меры этих углов. 4.Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы 1 с 3, 2 с 4 Сделайте вывод. Указания к работе: Сравните 1 и3Сравните 2 и 4
15 Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30° Цель. Сравнить длины гипотенузы и катета, лежащего напротив угла 30°. Оборудование. Линейка, транспортир С 30° В А
16 Указания к работе: 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте длины гипотенузы АВ и катета АС 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета. Сделайте вывод. ТреугольникГипотенуза АВ Катет АС АВС(1) АВС(2) АВС(3)
17 Литература: Геометрия 7-9. Л.С.Атанасян и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.