Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемTania0790
1 Особенности поведения на этапах ведения переговоров (4-х шаговый метод Даниэль Дэна)
2 4 - шаговый метод придуман для людей, которые понимают, что для поддержания отношений с другими требуются определенные усилия, и для тех, кто хочет предотвратить перерастание разногласий в конфликт.
3 Шаг 1. НАЙДИТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ БЕСЕДЫ. Шаг 2. ПОДГОТОВЬТЕ УСЛОВИЯ. Шаг З. ОБСУДИТЕ ПРОБЛЕМУ. Шаг 4. ЗАКЛЮЧИТЕ ДОГОВОР (если это необходимо).
4 В основе 4- шагового метода лежат Кардинальные правила 1. НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ ОБЩЕНИЯ. 2. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ СИЛОВЫХ ИГР.
5 ШАГ 1. Найдите время для беседы Продажа «Задеты ли каким-то образом Ваши интересы из-за возникшего конфликта?» «Если наши разногласия будут как- то улажены (даже если Вы уверены в том, что это невозможно), как Вы к этому отнесетесь?» «Изменится ли что-нибудь для Вас, если мы решим проблему?»
6 В конце лучше всего прямо попросить о встрече (то есть предложить «купить товар»): «Я хотел бы встретиться с Вами и подробно обсудить этот вопрос в любое удобное для Вас время и там, где Вы захотите. Согласны ли Вы?»
7 Некоторые обязательства Убедите Другого, что не требуется никаких обязательств, кроме следующих: рассказать Вам о том, как он видит ситуацию; во время этого Диалога воздерживаться от запугиваний, угроз или давления; физически присутствовать и быть внимательным в течение условленного периода времени.
8 ШАГ 2. Подготовьте условия Место встречи ( «ничейная» территория или место, которое предпочитает Другой) Удобства Продолжительность (двух часов обычно более чем достаточно)
9 Конфиденциальность (содержание разговора должно сохраняться в тайне; сплетни только усилят конфликт и отдалят успех) Прерывания (абсолютно никаких!) Время Кто еще присутствует? (никто)
10 ШАГ 3. Обсудите проблему меняем отношение «я-против-тебя» на «мы-против-проб-лемы» Встреча состоит из четырех частей : 1. Вступительная часть 2. Приглашение к разговору 3. Диалог 4. Прорыв
11 Вступительная часть: ВЫРАЗИТЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ: «Я ценю Вашу готовность встретиться со мной и подробно обсудить этот вопрос». ВЫРАЗИТЕ ОПТИМИЗМ: «Я надеюсь, что мы найдем решение, которое будет выгодно для нас обоих».
12 НАПОМНИТЕ (Кардинальные правила): «Очень важно НЕ прерывать обсуждение, а также не сдаваться и не уходить, даже если нам будет трудно. Вы уверены, что можете остаться здесь до 4:00, если будет нужно?»
13 СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ: «Насколько я понимаю, проблема возникла из-за того, что у нас разные точки зрения по поводу моего участия в Атлантическом проекте».
14 ПРИГЛАШЕНИЕ к РАЗГОВОРУ: «Пожалуйста, расскажите мне, как Вы видите ситуацию».
15 ДИАЛОГ. Во время Диалога, Вы выполняете две задачи: и Вы, и Другой должны быть постоянно вовлечены в активную беседу друг с другом (основной процесс); поддерживайте жесты примирения, которые делает Другой, и предлагайте их сами, когда Вы можете сделать это искренне.
16 Типичные ошибки в Основном процессе: Вы говорите о предметах, которые не относятся к Вашим взаимоотношениям; Вы говорите о других людях; рассказываете анекдоты; сдаетесь, выражая безысходность; погружаетесь в молчание.
17 Когда Другой отклоняется, восстановить Основной процесс возможно следующим замечанием: - «Давайте вернемся к нашей проблеме. Что Вы думаете о...». - «Я знаю, это кажется безнадежным, но давайте посмотрим, может быть, мы можем найти выход». - «Вы молчали некоторое время, я бы хотел знать, о чем Вы думаете».
18 Жесты примирения Со временем Вы можете ожидать дружеских замечаний или «жестов примирения». Постараться оценить их, даже если Вы все еще сердиты: «Я очень ценю то, что Вы сожалеете о сказанном Вами на собрании на прошлой неделе. Я до сих пор расстроен тем, какое впечатление обо мне оставило Ваше высказывание у вице-президента».
19 Прорыв Выполняя эти две задачи Вы создаете условия, при которых можно добровольно прийти к соглашению. Прорыв происходит, когда Вы и Другой изменили свои позиции от противостояния «я-против-тебя» на поиск решения «мы-против-проблемы».
20 Особенно полезны три умения: слушать, вести переговоры и быть настойчивым.
21 Слушание показывает нашу открытость тому, что говорит Другой. Приемы: поддерживать постоянный контакт глаз; не прерывать; не давать советов; подводить итог тому, что Вы услышали; делать рефлективные замечания, показывая, что Вы понимаете, что чувствует Другой.
22 В переговорах наши интересы сталкиваются с интересами других. Принципы переговоров: 1. Отделите ЧЕЛОВЕКА от ПРОБЛЕМЫ. 2. Сконцентрируйтесь на ИНТЕРЕСАХ, а не на ПОЗИЦИЯХ. 3. Изучите ВАРИАНТЫ, которые могут удовлетворить обоих. 4. Найдите объективные КРИТЕРИИ.
23 Настойчивость: поведение, когда я настаиваю на своих правах, не нарушая прав другого.
24 ШАГ 4. Заключите договор Наиболее успешные Договоры: сбалансированы (для каждого участника договор должен быть лично выгоден), поведенчески специфичны (мы должны четко отразить в соглашении, кто, что именно, когда, как долго и при каких условиях делает) и оформляются в письменном виде.
25 Никакой Договор не будет действенным, если каждый участник не возьмет на себя свою часть ответственности. Полезно заранее договориться и о сроках действия соглашения
26 Вопрос о необходимости составления Договора сводится к следующему: если решения или правила поведения, относящиеся к спорному вопросу, требуют согласия или участия обоих партнеров, то Договор заключить необходимо; если это не так, заключение Договора необязательно. И все же он дает участникам возможность испытать приятное чувство завершенности.
27 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.