Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cross-kpk.ru
1 Титова Ольга Борисовна Конфликт и способы его разрешения Титова Ольга Борисовна
2 Слово «конфликт» - столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными переживаниями. Конфликт – столкновение противоположно направленных, взаимоисключающих целей, интересов, потребностей, мотивов, мнений и взглядов. Конфликтная ситуация – накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
3 Титова Ольга Борисовна Виды конфликтов 1. « Подлинный конфликт ». Это конфликт, «который существует объективно и воспринимается адекватно». (Если жена хочет использовать свободную комнату в доме для занятия живописью, а муж в качестве кабинета, они вступают в «истинный», конфликт.) 2. « Случайный, или условный, конфликт ». Существование этого типа конфликта «зависит от легко изменяемых обстоятельств, что, однако, не осознается сторонами». («Подлинный конфликт» предыдущего примера превращается в «случайный», если допустить, что жена и муж не замечают, что имеется еще мансарда, гараж или какое-то другое помещение, которое легко может быть преобразовано в кабинет или студию.) 3. « Смещенный конфликт ». В этом случае имеется в виду «явный конфликт», за которым скрывается некоторый другой, скрытый конфликт, лежащий в основе явного. (Предыдущий пример модифицируется в пример «смещенного конфликта», если энергичный спор по поводу свободной комнаты происходит в условиях, когда муж и жена фактически мало или совсем не заинтересованы в студии или кабинете, а возникшее столкновение служит проявлением какого-то другого, более серьезного, возможно даже неосознаваемого конфликта.)
4 Титова Ольга Борисовна 4. « Неверно приписанный конфликт ». Это конфликт «между ошибочно понятыми сторонами и как результат по поводу ошибочно истолкованных проблем». (Когда, например, порицают ребенка за что-то, что он был вынужден сделать, исполняя предписание родителей.) 5. « Латентный конфликт ». Это конфликт, «который должен был бы произойти, но которого нет», поскольку он по тем или иным причинам не осознается сторонами. 6. « Ложный конфликт ». Это случай, когда отсутствуют «объективные основания» для конфликта, и последний существует только в силу ошибок восприятия, понимания.
5 Титова Ольга Борисовна Типология конфликта 1.конфликт противоположных мотивов, стремлений, чувств; 2.конфликт между стремлением, желанием, чувством и невозможностью его реализации; 3.когда желание или стремление человека сталкивается с его представлением о себе и мире, с системой норм и ценностей.
6 Титова Ольга Борисовна Межличностный конфликт – трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми, вызванное несовместимостью их взглядов, целей, интересов, потребностей. Внутриличностный конфликт – состояние неудовлетворенности человека какими- либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы. Моральный конфликт – конфликт, возникающий на основе нравственного противоречия в социальной сфере или в сознании отдельного индивида и заключающийся в столкновении и противодействии сторон, мнений, оценок, ценностных ориентаций, имеющих выраженный нравственный компонент.
7 Титова Ольга Борисовна 1)Распределение ресурсов. 2) Взаимозависимость задач. 3) Различия в целях. 4) Различия в представлениях о ценностях. 5) Различия в манере поведения и жизненном опыте. 6) Неудовлетворительные коммуникации.
8 Титова Ольга Борисовна 1. Обусловленные трудовым процессом. Во-первых, конфликты вызываются факторами, препятствующими достижению людьми основных целей трудовой деятельности. Во-вторых, конфликты на производстве вызываются факторами, препятствующими достижению людьми вторичных целей - высокого заработка, благоприятных условий труда и отдыха. В-третьих, возникающие в ходе реализации трудовой деятельности конфликты нередко порождены несоответствием поступков человека принятым в его коллективе нормам и жизненным ценностям. 2.Вызванные психологическими особенностями человеческих взаимоотношений (взаимные симпатии и антипатии людей, ведущие к их совместимости или несовместимости). 3. Коренящиеся в личностном своеобразии членов коллектива (неумение контролировать свои эмоциональные состояния, низкий уровень самоуважения, агрессивность, повышенная тревожность).
9 Титова Ольга Борисовна Во-первых, причин порожденных трудовым процессом; Во-вторых, причин, вызываемых психологическими особенностями человеческих взаимоотношений; В-третьих, коренящихся в личном своеобразии членов коллектива. Встречаются также причины конфликта, обусловленные экономическим состоянием жизни в нашей стране, которые нельзя игнорировать.
10 Титова Ольга Борисовна Механизмами психологических защит Вытеснение (подавление) исключение из сознания неприемлемых желаний, мыслей или аспектов реальности. Рационализация использование приемлемых оправданий для объяснения поступков, вызванных неосознанными причинами. Вымещение проявление негативных чувств по отношению не к тому, кто их вызвал, но к другому, как правило, более безобидному объекту. Проекция приписывание другим собственных неосознаваемых качеств и чувств. Обратная реакция развитие или преувеличение чувства, противоположного тому, которое вызывает конфликт. Самотизация или разрешение конфликта (например, через болезнь)
11 Титова Ольга Борисовна Пять основных подходов к конфликту Соревнование (конкуренция) - стремление добиться удовлетворения своих интересов. Приспособление - принесение в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс - соглашение, к которому стороны приходят путем взаимных уступок. Избегание - отсутствие стремлений, как к кооперации, так и к достижению собственных интересов. Сотрудничество - поиск альтернативы.
12 Титова Ольга Борисовна Направления или схемы разрешения конфликта ШАГ 1. Определение основной проблемы. ШАГ 2. Определение вторичных причин конфликта. ШАГ 3. Поиск возможных путей разрешения конфликта. ШАГ 4. Совместное решение о выходе из конфликта. ШАГ 5. Реализация намеченного совместного способа разрешения конфликта. ШАГ 6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.
13 Титова Ольга Борисовна Методы управления конфликтами 1. Внутриличностные методы. Заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. 2. Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда и т.д. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, система вознаграждений. 3. Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах.
14 Титова Ольга Борисовна Схема разрешения конфликта Первый шаг максимально конкретное и объективное описание ситуации, которая вас не устраивает. Второй шаг выражение своих мыслей и чувств по поводу ситуации. Третий шаг предложение своего варианта поведения. Четвертый шаг указание последствий: положительных в случае успешного разрешения конфликта или отрицательных, если ничего не изменится.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.