Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--80aefftc4apdbkby1i.xn--p1ai
1 Нормативно-правовое сопровождение деятельности ведущих консультантов в свете современных требований государственной политики в области развития науки и образования
2 Признание приоритетности сферы образования Единство федерального образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства Обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека
3 Автономия образовательных организаций, академические права и свободы, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования Закрепление правового статуса обучающихся, педагогических работников (соответствующие нормы выделены в отдельные главы законопроекта)
4 ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» Создание единого информационного пространства страны по тематике НИОКР, ОКР и ОТР. Поддержка и развитие форм научных коммуникаций и системы популяризации науки. Подготовка российских научных кадров в области физики высоких энергий, физики элементарных частиц, нанотехнологий и др. Создание наукоградов. Поддержка зарубежных стажировок российских исследователей. Приглашение зарубежных исследователей в российские организации. Стимулированию научно-технической и инновационной кооперации по приоритетным направлениям развития технологий. Увеличение индекса цитирования. Прагматичное образование
5 ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (проект) 2020 г. Доступность Безбарьерность Качество Индивидуальность Социальный опыт Возрождение уровня сельской школы Обучение мигрантов 2011 г г. Одаренность ИКТ 2011 г г. Семья Увеличение заработной платы 2011 г. Педагог
6 ВУЗ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (проект) Формирование группы вузов конкурентоспособных на международном уровне (исследовательских университетов), обеспечивающих развитие национальной инновационной системы, 2020 г. Традиционная структура, 2011 г. Профстандарты Прикладной бакалавриат Магистерские программы Формирование у выпускников базовых социальных и трудовых компетенций и установок. Повышение эффективности региональных сетей СПО и НПО, 2020 г. Обучение по ФГОС, 2011 г. Зарубежные специалисты Зарубежные стажировки Обеспечение вовлеченности в управление образовательным процессом основных групп, заинтересованных в повышении качества профессионального образования (студентов и работодателей), 2020 г. Обучение преподавателями, 2011 г.
7 ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (проект) 2011 г. С возрастом: снижение спроса на образование Прагматичное образование 2020 г. Ориентация программ обучения на взрослое и пожилое население Непрерывное образование Обеспечение включения преподавателей, студентов и аспирантов в исследования и разработки
8 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») Школьная система Повышение доступности образования Обеспечение образовательной успешности каждого ребенка Обеспечение высокого уровня развития социальных компетенций Традиционн ая структура ВУЗ Повышение качества образования через создание общероссийской системы оценки качества образования Повышение качества образования через обновление компетенций и состава педагогического корпуса системы образования Повышение эффективности организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов Прагматичн ое образование ДПО Непрерывное образование Ориентация программ обучения на взрослое и пожилое население гг.
9 Общее образование Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р) Школьная система Традиционная школа Педагог Система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности Многопрофильные и разнопрофильные школы старшей ступени, образовательные центры, интегрирующих общее и дополнительное образование, полноценная доступность их для одаренных детей из малообеспеченных семей и удаленных и труднодоступных территорий, в т.ч. через использование ИКТ Повышение роли семьи и семейного воспитания- образования, семейных центров обучения. Повышение квалификации учителей должно сопровождаться доведением к 2013 году их средней заработной платы до средней по экономике в соответствующем регионе с последующим ее поддержанием на уровне не ниже достигнутого г г.
10 ВУЗ (ФУ и НИУ) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р) 2011 год2020 год Традиционная структура Изменение формы назначения руководителя учреждения Объединение усилий бизнеса, науки и государства по реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития Инновационная инфраструктура, среда Федеральные центры коллективного пользования научным оборудованием Технологические платформы Технопарки Увеличение библиотечных фондов, в т.ч. электронных Обучение по ФГОС Профстандарты Прикладной бакалавриат Магистерские программы Международные программы и сертификаты Обучение инновационному предпринимательству Стимулирование инновационной активности молодежи, в том числе научно-технического творчества путем грантовой поддержки Эффективная наука Развитие негосударственного сектора исследований и разработок Обучение преподавателям и Зарубежные специалисты Зарубежные стажировки Формирование культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности Формирование кадрового потенциала науки
11 ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р) 2011 г. С возрастом: снижение спроса на образование 2020 г. Ориентация программ обучения на взрослое и пожилое население 2011 г. Прагматичное образование 2020 г. Непрерывное образование Инновационный бизнес Минобрнауки России будет осуществлять координацию фундаментальных исследований в рамках программ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности (РФФИ, РГНФ), а также программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук и фундаментальных исследований в вузах. При этом сохранится самостоятельность академического сектора, в том числе внутренняя автономия государственных академий наук в вопросах распределения финансирования
12 Форсайт г.2030 г. Школа: Смена дискурса Прагматичное образование Образование как обучение Образование как способ жизни Нахождение аутентичности С возрастом: снижение спроса на образование С возрастом: увеличение спроса на образование Образование вне семьиСемья собирается через образование ВУЗ: Смена дискурса Школьная системаШкола» как множество форм обучения Учителя учат учениковУчителя как наставники, «учителя» и «ученики» взаимно обучаются Профессиональные педагогиПрофессионалы как педагоги Школа (традиционная) – «для жизни»(Традиционная) школа – для неудачников Пост-ВУЗовское образование: Смена дискурса Студенты учатся«Студенты» используют пространство ВУЗа как ресурс саморазвития в проф. и бизнес деятельности Профессора учатПрофи подбирают под себя команды ВУЗ как структура, независимая от студентов ВУЗ как «холдинг» студентов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.