Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.slavinst.ru
1 О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты и новые федеральные государственные образовательные стандарты
2 Коллегия Рособразования Коллегии Федерального агентства по образованию по вопросу «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» (протокол заседания коллегии от ) Приказ Рособразования от
3 Ректорам подведомственных вузов: Разработать в I квартале 2010 г. программу перехода вуза на уровневую систему высшего профессионального образования на основе комплексного плана мероприятий Рособразования. Разработать в 2010 году внутривузовскую нормативно- правовую и организационно-методическую базу для обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Обеспечить в вузе и его филиалах выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
4 Ректорам подведомственных вузов: Осуществлять с 2010 года работу по оснащению вуза учебно-лабораторным оборудованием, учебно- методической литературой, современными программными продуктами в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Организовать с 2010 года плановое повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для реализации ФГОС ВПО. Обеспечить поддержку и развитие инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармонично развитой личности.
5 Ректорам подведомственных вузов: Обеспечить информационно-аналитическое сопровождение уровневой системы высшего профессионального образования. Организовать, начиная с 2010 года, мониторинг работы подразделений вуза по реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Продолжить работу с социальными партнерами, объединениями работодателей по введению уровневой системы высшего профессионального образования. Постоянно проводить разъяснительную работу с абитуриентами и студентами по вопросам введения уровневой системы высшего профессионального образования.
6 п/п МероприятиеНаправление работ Срок испол нения 1Оформление документов для лицензирования вузов и филиалов на право ведения образовательной деятельности по новым ООП для соответствующих уровней ВПО Анализ приказа Минобрнауки России о соответствии направлений подготовки (специальностей) ВПО действующего Перечня направлений подготовки (специальностей) и новых Перечней 2010 г. Оформление документов получения лицензий вузов и филиалов на право ведения образовательной деятельности по новым ООП для соответствующих уровней ВПО (бакалавриат, магистратура или подготовка специалистов) в соответствии с введением в действие ФГОС ВПО г. г. 2Формирование и размещение контрольных цифр приема бакалавров, магистров и специалистов в вузах Подготовка предложений для Минобрнауки по контрольным цифрам приема для подведомственных вузов с учетом соответствующих уровней ВПО (бакалавриат, магистратура или подготовка специалистов) и направлениям подготовки (специальностям) ВПО IVкв. 2010г. Участие в конкурсных процедурах Минобрнауки по размещению государственного задания (контрольных цифр приема) в подведомственных вузах I кв г. Установление контрольных цифр приема по направлениям подготовки (специальностям) в соответствии с лицензией вуза I кв г. 3Финансирование образовательных программ ВПО Финансирование ООП вуза с учетом федеральных нормативов, доведенных лимитов бюджетных обязательств и установленных в результате конкурсных процедур контрольных цифр приема II кв. 2011г. Проект Плана мероприятий для вузов по переходу на уровневую системы ВПО и федеральные государственные образовательные стандарты ВПО
7 4Организация приема в вузы Разработка и утверждение ежегодных Правил приема в вуз (для обучения по программам бакалавриата, магистратуры и программам подготовки специалистов) II кв г. Подготовка проектов изменений и дополнений в Уставы вузов в части Правил приема граждан в высшие учебные заведения для представления в Минобрнауки России II кв. 2011г. 5Организация образователь ного процесса в вузах Разработка вузовской нормативно-правовой базы для внедрения уровневой системы образования и переходу на ФГОСы г.г. Разработка и утверждение ООП вуза по каждому предусмотренному лицензией направлению подготовки (специальностям) ВПО для бакалавриата, маристратуры и подготовки специалиста, включающих: - учебный план, - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), - другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, - программы учебной и производственной практики, - календарный учебный график, - программы итоговой государственной аттестации для бакалавров, магистров и специалистов; -методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии I кв г. Разработка и утверждение расписаний занятий в вузе III кв. 2011г Разработка оценочных средств для студентов, обучающихся по программам бакалавров, магистров и специалистов (в соответствии с лицензией вуза) IV кВ Разработка и утверждение вузом образовательных программ бакалавриата, реализуемых в сокращенные сроки I кв. 2011
8 6 Организация повышения квалификации и переподготовки руководящего звена и профессорско- преподавательског о состава вузов по вопросам перехода на двухуровневую систему ВПО и ФГОС ВПО Участие в совещании с ректорами подведомственных вузов и проректорами по учебной работе по переходу на уровневую систему ВПО 2010г. Участие в семинаре-совещании (в федеральных округах или региональные) с ректорами по выработке стратегических целей вуза в области образовательной деятельности при двухуровневой подготовке г. г. Участие в семинаре-совещании по совершенствованию механизмов привлечения партнеров (промышленных предприятий, научно- исследовательских организаций, фирм) к образовательной деятельности г. г. Участие в семинарах для ответственных секретарей приемных комиссий вузов г. г. Участие в семинарах для проректоров по учебной работе: - по переходу на новое поколение ФГОС ВПО и разработке основных образовательных программ вузов на основе ФГОС ВПО, - по переходу к организации учебного процесса на систему зачетных единиц и блочно-модульному построению учебного процесса г. г. Организация повышения квалификации преподавателей вуза по вопросам, связанным с введением уровневой системы высшего профессионального образования, формирования содержания образования и организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС ВПО (по отдельному плану) г. г. Разработка комплекса методического обеспечения для повышения квалификации преподавателей по обеспечению перехода вуза на уровневую систему и ФГОСы I кв г.
9 8Информационно- аналитическое обеспечение уровневой системы для реализации в вузах Организация разъяснительной работы в вузе по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования и ФГОС ВПО г.г. Создание страницы на сайте вуза по информационному обеспечению перехода на уровневую систему и ФГОСы I кв г. Организация консультаций преподавателей, студентов и абитуриентов по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования вузов и ФГОСы г.г Организация вузовских конференций, семинаров, круглых столов по проблемам перехода на уровневую систему высшего профессионального образования вузов и ФГОСы г.г 7Обновление материально- технической базы вузов Переоснащение вуза учено-лабораторным оборудованием, учебно- методической литературой, современными программными продуктами в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (по отдельному плану) С 2010 г. Организация работ по созданию учебно-методического обеспечения вуза для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (по отдельному плану) С 2010 г.
10 Целевые показатели эффективности работы вузов критерии, отражающие реализацию ФГОС высшего учебного заведения при переходе на уровневую систему ВПО (приказ Рособразования от ) Показатели: 1. Образовательная деятельность 1.1. Реализация ФГОС ВПО Критерии: 2.1. Удельный вес числа направлений подготовки и специальностей ВПО, по которым обеспечена реализация ФГОС ВПО (т.е. внедрены уровневые программы, включая переход на модульно-кредитную систему их организации) Доля профессорско-преподавательского состава вуза, прошедших повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования, формирующих новые компетенции в части обеспечения эффективной реализации ФГОС ВПО Доля средств, затраченных на обновление материально-технического обеспечения учебного процесса по уровневым программ ВПО, к общей стоимости указанного обеспечения Отношение средств, затраченных на обновление материально-технического обеспечения учебного процесса по уровневым программ ВПО к аналогичным затратам предыдущего года.
11 Целевые показатели эффективности работы вузов критерии, отражающие реализацию ФГОС высшего учебного заведения при переходе на уровневую систему ВПО Критерии: 2.5. Доля средств, затраченных на обновление учебно-методического обеспечения учебного процесса по уровневым программ ВПО, к общей стоимости указанного обеспечения Отношение средств, затраченных на обновление учебно-методического обеспечения учебного процесса по уровневым программ ВПО, к аналогичным затратам предыдущего года Доля средств, затраченных на обновление информационного обеспечения учебного процесса по уровневым программ ВПО, к общей стоимости указанного обеспечения Отношение средств, затраченных на обновление информационного обеспечения учебного процесса по уровневым программ ВПО, к аналогичным затратам предыдущего года Доля обучающегося в вузе контингента, имеющего возможность одновременного индивидуального доступа к электронно-библиотечным системам.
12 Нормативно-методической обеспечение в вузе 1. Лицензия вуза 2. Свидетельство о государственной аккредитации 3. Устав вуза 4. Основные образовательные программы вуза 5. Правила приема в вуз 6. Положения, обеспечивающие организацию учебного процесса 7. Положения по организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
13 Нормативно-методической обеспечение в вузе 8. Методические рекомендации по разработке ООП 9. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП 10. Методические рекомендации по созданию программ учебных дисциплин и практик в компетентностном формате 11. Методические рекомендации по формулировке компетенций (общекультурных и профессиональных), которые должны быть сформированы у студента в процессе обучения
14 Нормативно-методической обеспечение в вузе Методические рекомендации по разработке ООП должны, в том числе, предусматривать рекомендации по Методические рекомендации по разработке ООП должны, в том числе, предусматривать рекомендации по: - определению социального заказа и требований работодателей к выпускниками предполагаемого профиля подготовки; - - формулированию цели (миссии) ООП и результатов обучения по ней; - - соотнесению формируемых в процессе подготовки компетенций с необходимым набором изучаемых дисциплин и практик; - - составлению учебного плана на основе ФГОС (базовая часть) и ПООП (вариативная часть). Определение объема дисциплин, практик, ИГА в зачетных единицах, составление перечней курсов по выбору
15 Структура ООП 1. Общие положения Цель (миссия) ООП Срок освоения ООП Трудоемкость ООП Требования к абитуриенту. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.
16 Структура ООП 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП Годовой календарный учебный график Учебный план Рабочие программы учебных курсов Программы учебной и производственной практик. 5. Ресурсное обеспечение ООП Кадровое обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
17 Структура ООП 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата Текущая и промежуточная аттестация. 1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов и т.п.). 2. Программы проведения практических, активных и интерактивных занятий по дисциплинам учебного плана Требования к итоговой государственной аттестации. 1. Требования к выпускной квалификационной работе. 2. Требования к итоговому государственному экзамену. 3. Программа итогового государственного экзамена.
18 Методические материалы Методические рекомендации по применению системы зачетных единиц (ECTS) при разработке и реализации программ высшего профессионального образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов/ Б.А. Сазонов, Е.В. Караваева, Н.И. Максимов. – М.: Изд-во МГУ, – 104 с. Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ / Под ред. Ю.П. Зинченко, И.А. Володарской. – М.: Изд-во МГУ, с. Нормативно-методические материалы по организации и внедрению инновационных магистерских программ. Опыт экономического факультета МГУ. Проектные разработки / Под ред. Телешовой И.Г. – М.: Изд-во МГУ, – 172 с.
19 Методические материалы Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения/ Афанасьева Т.П., Караваева Е.В., Канукоева А.Ш., Лазарев В.С., Немова Т.В. – М.: Изд-во МГУ, – 96 с. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе/ В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П.Мелехова, С.Е. Родионова, В.А.Тарлыков, А.А. Шехонин. – М.: Изд-во МГУ, – 148 с. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы оценки качества обучения по инновационным образовательным программам / А.Г.Шмелев, А.А.Чумаков, А.Г.Ларионов, А.Г.Серебряков. – М.: Изд-во МГУ, – 64 с.
20 Методические материалы Академическая мобильность в России: нормативно-методическое обеспечение/ Сёмин Н.В., Артамонов Ю.Д., Демчук А.Л., Лукшин А.В., Муравьева А.А., Олейникова О.Н. – М.: Изд-во МГУ, – 208 с. Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты/ Богословский В.А., Караваева Е.В., Ковтун Е.Н., Коршунов С.В., Котлобовский И.Б., Мелехова О.П., Родионова С.Е., Телешова И.Г. –М.: Университетская книга, – 248 с. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов/ Богословский В.А., Караваева Е.В., Ковтун Е.Н., Коршунов С.В., Максимов Н.И., Петров В.Л., Сазонов Б.А., Строганов Д.В., Татур Ю.Г. - М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, – 168 с.
21 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.