Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.niro.nnov.ru
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе: проблемы и перспективы Нижегородский институт развития образования
2 2 Стандарт общего образования Новая цель образования Новое методологическое основание Новое содержание образования Новые средства и технологии обучения Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования к результатам образования
3 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ- технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
4 Ключевые задачи начального образования Формирование основ гражданской идентичности личности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России; реализации гражданской позиции в деятельности и поведении. Духовно-нравственное воспитание личности. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России. Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Развитие личности ребенка в процессе его учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий. Укрепление физического и психического здоровья обучающихся
5 Цель Вариативность Социокультурная среда Индивидуа-лизация ФГОС ФГОС
6 6 Система требований в стандарте общего образования Стандарт общего образования Требования к результатам Требования к условиям Требования к структуре основных образовательных программ Финансовые Информационные Кадровые Материально- технические
7 Основные направления организационно- методического сопровождения внедрения ФГОС начального общего образования 1.Повышение квалификации специалистов начального образования. Обучение тьюторов. 2. Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения 3 Апробация итоговой аттестации выпускников начальной школы 4. Обновление содержания аттестационных материалов для учителей начальных классов 5. Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС
8 Повышение квалификации учителей начальных классов
9 9 Повышение квалификации специалистов начального образования Цели ТактическиеСтратегические Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для работы по новым ФГОС общего образования Непрерывное образование педагогических кадров, способных обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования, создание условий для самообразования педагогов
10 Требования к повышению квалификации педагога Повышение профессиональной компетенции педагога начального образования. Создание условий для успешной адаптации педагога к использованию обновленных подходов к обучению и воспитанию детей в соответствии с ФГОС. Обеспечение психологической и дидактической готовности учителя к этой деятельности.
11 Требования к современному учителю Каким будет новый учитель? Должен ли он отличаться от сегодняшнего школьного учителя, и если да, то в чем именно? Главной отличительной характеристикой учителя будущего станет умение выбирать, разрабатывать (планировать) и осуществлять эффективные процессы соответственно целям и организационным формам обучения. Этим и не только этим определяется мастерство учителя, и истинный учитель как специалист отличается от любого другого человека, случайно оказавшегося за учительским столом (Беспалько В.П. 1990).
12 Отношение учителей к введению ФГОС НОО 1 группа Учителя, с недоверием относящиеся к изменениям в их профессиональной деятельности, ориентированные на предметные результаты образования, отторгающие те виды деятельности, где присутствуют субъект-субъектные отношения.
13 Отношение учителей к введению ФГОС НОО 2 группа Учителя, в целом отличающиеся безразличным отношением к инновациям. Этим учителям свойственно стремление оправдать свою инертность дефицитом времени, большой загруженностью, связанной с выполнением профессиональных обязанностей.
14 Отношение учителей к введению ФГОС НОО 3 группа Учителя, у которых имеются определенные образовательные потребности, стремление к саморазвитию, но в то же время сохраняется установка на имитационную деятельность, порою без учета реальной педагогической ситуации и своих личностных особенностей.
15 Отношение учителей к введению ФГОС НОО 4 группа Учителя-исследователи, осваивающие ФГОС на основе личных убеждений, стремящиеся к глубокому осмыслению теоретических основ новых подходов к обучению и умеющие реализовать соответствующие принципы, методы, формы на практике; способные адаптировать учебный материал к реальным условиям школы, исходить из возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также собственных интересов и возможностей.
16 Вариативная многоуровневая модель повышения квалификации специалистов начального образования в условиях внедрения ФГОС Диверсификация курсов повышения квалификации учителей начальных классов в условиях внедрения ФГОС Каскадная модель повышения квалификации учителей начальных классов в условиях внедрения ФГОС Многоцелевая непрерывная подготовка тьюторов (методистов и зам.директоров, курирующих начальное образование, председателей РМО, учителей высшей категории) «ФГОС начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации» Включение тематики ФГОС во все формы повышения квалификации специалистов начального образования
17 17 Повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС Многоуровневая вариативная модель ПК 1 и 2 группы учителей 4 группа учителей 3 группа учителей КК Мастер-классы Пед.мастерские Накопительная система КК для учителей 1 К и ВК Модульные КК
18 Формы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС (кафедра начального образования) Квалификационные модульные курсы Накопительная система повышения квалификации Квалификационные курсы для учителей, претендующих на высшую категорию Традиционные квалификационные курсы Проблемно-тематические курсы (семинары) Мастер-классы Педагогические мастерские
19 Диверсификация курсов повышения квалификации учителей начальных классов в условиях внедрения ФГОС Квалификационные курсы (144 часа) Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС Учителя начальных классов, готовящиеся к реализации стандарта в 1 классах с сентября 2011 года Квалификационные курсы (144 часа) Проектировочная и исследовательская деятельность учителя начальных классов Учителя начальных классов, ориентированные на обобщение инновационного опыта Квалификационные модульные курсы (144 часа) Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников Методисты ИДЦ (К), руководители РМО, учителя начальных классов высшей и первой категории
20 Особенности структурирования содержания модульных курсов В структуре модульных курсов ( часа) заложены: - инвариантный блок (36 часов); - модули (по часа каждый). Из модулей слушатели выбирают 4-6. Ежегодно происходит обновление 4-6 модулей. Основной адресат – учителя высшей категории, имеющие сформированные образовательные потребности и прошедшие повышение квалификации в рамках других форм. В подгруппе – человек.
21 Отбор и обновление модулей Научно-методические разработки сотрудников кафедры и учителей, результаты ОЭР Выделение приоритетных систем и моделей начального образования Анализ направлений развития начальной школы Учет образовательных потребностей педагогов
22 Каскадная модель повышения квалификации
23 Каскадная модель повышения квалификации специалистов начального образования в условиях внедрения ФГОС Первая ступень. Обучение учителей начальных классов тьюторами на базе районов по теме «ФГОС начального общего образования» (36 часов) Вторая ступень. Обучение учителей начальных классов и других специалистов начального образования в рамках накопительной системы повышения квалификации на базе НИРО (72 – 108 часов) Сертификат СВИДЕТЕЛЬСТВО Подготовка ТЬЮТОРОВ и научно-методическое сопровождение их деятельности специалистами ГОУ ДПО НИРО
24 Многоцелевая непрерывная подготовка тьюторов (методистов и зам.директоров, курирующих начальное образование, председателей РМО, учителей высшей категории ) Новый образовательный стандарт и специфика подготовки учителей начальных классов его внедрение Курсы для тьюторов «Стандарт начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации» (144 часа). Система оценивания планируемых результатов обучения Условия реализации начального общего образования Первый модуль Второй модуль Научно- методическое сопровождение в межсессионный период
25 Подготовка руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием в условиях внедрения ФГОС Модуль «Внедрение и реализация ФГОС в образовательных учреждениях Нижегородской области» (36 часов) Модуль «Технологии разработки примерной образовательной программы образовательного учреждения» (36 часов) Накопительная система повышения квалификации Межкафедральные программы повышения квалификации Научно-методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС
26 Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО
27 Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения Обсуждение проблем внедрения стандартов второго поколения в рамках сетевого сообщества учителей начальных классов Организация форума «Внедрение стандартов второго поколения» для педагогов начального образования через деятельность сетевого сообщества «Нижегородские учителя начальных классов - за взаимодействие» Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения (на базе библиотеки ГОУ ДПО НИРО) Отражение результатов внедрения стандартов второго поколения в Нижегородской области в средствах массовой информации
28 Издание методических пособий и сборников Организация внеурочной деятельности младших школьников Развитие речи младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход Рабочие тетради для квалификационных курсов и курсов для тьюторов Использование исследовательских методов обучения.
29 Апробация итоговой аттестации выпускников начальной школы
30 Апробация итоговой аттестации учащихся Участники: городские и сельские образовательные учреждения, где обучение проводится по разным системам и УМК начального образования Цель: апробация механизмов аттестации для получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами, что позволит принимать взвешенные управленческие решения Разработка заданий по итоговой аттестации выпускников начальной школы по основным предметам Апробация итоговой аттестации на репрезентативной группе образовательных учреждений Нижегородской области (апрель-май 2010 г., май 2011 г.) Направления деятельности кафедры: Проведение пробной итоговой аттестации выпускников начальной школы и ее анализ
31 Разработка заданий по итоговой аттестации выпускников начальной школы Контрольно-измерительные материалы для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся разрабатываются на основе: анализа содержания примерных программ начального образования с целью выявления ключевых для данного предмета объектов и способов действий с ними анализа программы формирования универсальных учебных действий с целью выявления метапредметных умений, подлежащих диагностике
32 Изменения в содержании аттестационных материалов для учителей начальных классов Text in here Изменения в требованиях к содержанию аттестационных материалов, представленных педагогами, в соответствии с ФГОС Разработка тестов для экзамена в форме компьютерного тестирования для учителей начальных классов, проходящих аттестацию в 2010 году, в соответствии с требованиями к стандарту начального общего образования. Изменения в надпредметном и предметно- методическом блоках
33 Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС
34 Опытно- экспериментальная работа кафедры начального образования Содержательное и методическое обеспечение вариативной части базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области Участие в разработке методических рекомендаций по внедрению ФГОС начального общего образования Научно-методическое сопровождение внедрения стандартов
35 Основные направления ОЭР Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе интегрированного подхода Разработка технологий формирования метапредметных умений у младших школьников Развитие речевой идентичности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО Исследовательская деятельность младших школьников с использованием ИКТ Формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях социального партнерства семьи и школы Социализация младших школьников средствами внеурочной деятельности Реализация образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер» в условиях внедрения ФГОС»
36 Содержательное и методическое обеспечение вариативной части учебного плана Создание и экспертиза программ и методических пособий для вариативной части учебного плана Обобщение опыта учителей начальных классов по созданию программ внеурочной деятельности Издание сборников «Организация внеурочной деятельности младших школьников (в соответствии с направлениями ФГОС второго поколения )» Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся Н а п р а в л е н и я
37 Традиционный подход руководителей ОУ к анализу деятельности педагога, в том числе анализу урока, стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; Предполагаемые затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС Недостаточно точное понимание основной цели и задач образования, трудности в их реализации Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода Трудности в реализации новой системы оценки результатов образованияя Недостаточное осознание принципиальной новизны вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) Отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов)
38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.