Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.asu.ru
1 Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете Алтайского государственного университета проф. Барышников Г.Я. доц. Антюфеева Т.В.
2 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Подготовка экологов на географическом факультете АлтГУ
3 Москва Р о с с и я Сибирский федеральный округ Географический факультет Алтайского государственного университета является ведущим центром географического и экологического образования и науки в Сибири
4 1)С 1986 года факультет является базой по подготовке специалистов эколого- географического профиля 2) Более 20 лет осуществляется набор на специальность «Природопользование» 3) С 2001 года впервые был осуществлен набор на двухуровневую систему обучения по направлению «Экология и природопользование» ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
5 Структурные подразделения ГФ, участвующие в реализации программ экологического профиля Лаборатория эволюционной географии Лаборатория эволюционной географии Центр геоинформационных систем Центр геоинформационных систем Учебная метеостанция Учебная метеостанция Лаборатория ГИС-картографирования Лаборатория ГИС-картографирования Лаборатория минералогии Лаборатория минералогии Лаборатория ландшафтного планирования Лаборатория ландшафтного планирования Консультационный центр по направлению «Экология и природопользование» Консультационный центр по направлению «Экология и природопользование» Кафедра физической географии и геоинформаци- онных систем Кафедра экономической географии и картографии Кафедра природополь- зования и геоэкологии- выпускающая кафедра Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга Лаборатория региональных туристских исследований Лаборатория региональных туристских исследований Центр туристских и сервисных технологий Центр туристских и сервисных технологий
6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование АспирантураДокторантура География География География Экология и природопользование Экология и природопользование Природопользование Туризм Туризм Туризм Социально-культурный сервис и туризм Туризм Гостиничный сервис Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Физическая география и биогеография, География почв и геохимия ландшафтов Экономическая, социальная и политическая география Геоморфология и эволюционная география Геоэкология
7 Специализация: Экономика природопользования СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Природопользование Специализация: Ландшафтное планирование
8 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПО ФГОС-3 БАКАЛАВРИАТ Профили: Природопользование Геоэкология Направление «Экология и природопользование МАГИСТРАТУРА Магистерская программа «Управлениеприродопользованием»
9 Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» Переход на стандарты третьего поколения, применение компетентностного подхода позволило иным образом формировать основные образовательные программы
10 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД к оценке образовательных результатов : определение понятий Компетенция - Компетенция - способность (готовность) выпускника к использованию (применению) знаний, умений, опыта, личностных качеств в профессиональной деятельности
11 ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1) анализ перечня компетенций, определяемых федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экология и природопользование» (бакалавриат, магистратура)
12 Перечень компетенций представлен в ФГОС-3
13 ЭТАПЫ РАБОТЫ: 2) выявление дополнительных компетенций на основе анкетирования работодателей и выпускников
14 ФОРМИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
15 Мероприятия по выявлению дополнительных компетенций: Составлена база данных выпускников по направлению «Экология и природопользование» и по специальности «Природопользование». Проведен опрос выпускников по выявлению места их трудоустройства. Проведено анкетирование выпускников по выявлению уровня подготовки на географическом факультете АлтГУ в рамках направления «Экология и природопользование». Проведен опрос работодателей с учетом числа трудоустроенных в организации выпускников (научно- исследовательский и проектный институт, органы власти и местного самоуправления, высшие, средние и средние специальные учебные заведения, коммерческие структуры и др.).
16 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенция, определяемая работодателями и выпускниками: умение применять экологическое законодательство на практике Квалификационная работа, 8 семестр Дисциплина «Правовой практикум», 7 семестр Дисциплина «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», 6 семестр Производственная практика, 6 семестр Дисциплина «Правоведение», 5 семестр Модуль «Основы экологии», 1-5 семестры Модуль «Основы природопользован ия», 3-5 семестры
17 ЭТАПЫ РАБОТЫ: 3) Разработка Паспортов компетенций
18 коды Участвующие в формировании данной компетенции циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули, практики Курсы / семинары обучения 1 курс2 курс3 курс4 курс Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б.1.2. Вариативная часть Б.1.2.2ПравоведениеХ Б.1.3Дисциплины по выбору Б1.3.3Правовой практикумХ Б.3. Профессиональный цикл Б.3.1.Базовая часть Модуль "Основы экологии" Б.3.1.7Охрана окружающей средыХ Модуль "Основы природопользования" Б Основы природопользования Х Б Экономика природопользования Х Б Устойчивое развитие Х Б Оценка воздействия на окружающую среду Х Б Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды Х Дисциплины по выбору Б.4Учебные и производственные практики Б.4.2Профильная практикаХ Б.4.3Производственная практикаХ ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ: Календарный график и возможные траектории формирования профессиональной Компетенции при освоении ООП по направлению «Экология и природопользование»
19 ЭТАПЫ РАБОТЫ: 4) формирование учебного плана на основе компетентностного подхода
20 Таблица 2 – Изменение вариативной части учебного плана по направлению Экология и природопользование с учетом требований выпускников и работодателей Компетенции, определяемые работодателями и выпускниками Предложения по корректировке вариативной части основной образовательной программы по направлению «Экология и природопользование» Знание и умение владеть специализированными программами в сфере экологии и природопользования Геоинформационное картографирование в экологии и природопользовании Методы исследований и обработка информации в природопользовании Умение применять экологическое законодательство на практике Правовой практикум Умение грамотно оформлять отчетную документацию Основы документоведения Знание основ менеджмента в сфере экологии и природопользования Основы менеджмента Экологический менеджмент Экологический аудит Планирование природоохранной деятельности производственных объектов
21 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.