Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeccm.ru
1 Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования Президент Международной Ассоциации профессионального образования (IVETA)
2 г. Москва, октября 2011 г.2 Что такое качество? J Juran: «Пригодность для использования», «Удовлетворение запросов потребителя» S Soin: «Товары и услуги, которые отвечают ожиданиям потребителя или превосходят их» ISO 9000:2000: «Удовлетворение потребностей и ожиданий»
3 г. Москва, октября 2011 г.3 Понятие качества в профессиональном образовании Cпособность образовательных услуг удовлетворять потребности и ожидания потребителей Определяется соответствием продукции (услуг) внешним запросам
4 г. Москва, октября 2011 г.4 Кто наши потребители? Студенты Родители Работодатели Государство Общество в целом
5 г. Москва, октября 2011 г.5 Эффективность (соотношение затраты/результат) Эффективность (соотношение затраты/результат) Лидерство в предоставлении образовательных услуг Лидерство в предоставлении образовательных услуг Близость к потребителю Близость к потребителю Качество профессионального образования Качество профессионального образования Качество в ПО
6 г. Москва, октября 2011 г.6 Как можно выявить потребности и убедиться, что они удовлетворяются? Необходим консенсус относительно потребностей, основанный на объективных данных Необходимы достоверные критерии, которые позволят определить, что потребности удовлетворяются
7 г. Москва, октября 2011 г.7 Что является источником данных и критериев Профессиональные стандарты Образовательные стандарты, основанные на компетенциях Квалификации, соответствующие потребностям рынка труда
8 г. Москва, октября 2011 г.8 Требования к качеству профессионального образования Выражаются в требованиях к трудовому потенциалу выпускников Учитывают: интересы основных потребителей реальные возможности сферы профессионального образования
9 г. Москва, октября 2011 г.9 Как обеспечить качество? Ясные и прозрачные стандарты/критерии Стандарты Исполнение стандартов Постоянное совершенствование и обновление стандартов Отбор критериев оценки Распределение ответственности Обеспечение необходимого уровня участия заинтересованных сторон
10 г. Москва, октября 2011 г.10 Управление качеством Предполагает : Обеспечение качества создание необходимых условий для предоставления качественных услуг по обучению Мониторинг качества Контроль и оценку качества
11 г. Москва, октября 2011 г.11 Система управления качеством Объект управления Деятельность организации, относящаяся к качеству Деятельность организации, относящаяся к качеству Инструменты управления Субъект управления качеством Субъект управления качеством Управляющее воздействие Обратная связь
12 г. Москва, октября 2011 г.12 Обеспечение качества Процесс, направленный на достижение требуемого уровня качества Совокупность системных действий для достижения установленных показателей
13 г. Москва, октября 2011 г.13 Обеспечение качества Предусматривает наличие: нормативно-правовой базы; четко сформулированных целей обучения; стандартов умений и национальных/региональных квалификационных требований, основанных на компетенциях; соответствующих этим требованиям образовательных программ и учебных материалов; квалифицированных педагогических кадров; системы сбора и анализа информации; ориентированности на лучшие образцы качества в рамках национальной практики.
14 г. Москва, октября 2011 г.14 Механизмы обеспечения качества Стратегическое планирование Управление изменениями Развитие работы в командах Другие механизмы бизнес- менеджмента
15 г. Москва, октября 2011 г.15 Мониторинг качества Процесс оценки полученного уровня качества, включая: Сравнение полученного уровня с заданным Обратную связь с потребителями Внесение корректив в производственную деятельность и в систему управления качеством
16 г. Москва, октября 2011 г.16 Контроль качества наличие индикаторов/критериев оценки деятельности образовательных учреждений; оценка и сертификация умений обучающихся; аккредитация и лицензирование структур, предоставляющих обучение; контроль процесса обучения; самооценка, проводимая учебными заведениями.
17 г. Москва, октября 2011 г.17 Оценка качества Учитывает мнения: Представителей системы ПО Потребителей услуг ПО Государства Основана на цикле управления качеством
18 г. Москва, октября 2011 г.18 Цикл управления качеством Инициатива Выполнение Методология Программа Рефлексия Реализация Оценка
19 г. Москва, октября 2011 г.19 Факторы качества Установление соответствия между деятельностью и результатами Влияние на организацию и процесс обучения Определение приоритетов для совершенствования деятельности Постоянное повышение качества деятельности Соответствие целям национального и регионального развития
20 г. Москва, октября 2011 г.20 Задачи на перспективу Новые форматы оценки деятельности учебных заведений ПО Учреждение системы независимой внешней оценки и присуждения квалификаций Внедрение системы менеджмента качества в практику учебных заведений ПО Повышения квалификации в области менеджмента качества для преподавателей и руководителей учебных заведений ПО
21 г. Москва, октября 2011 г.21 Спасибо за внимание! Центр изучения проблем профессионального образования , Москва, ул. Гончарная, д.27/6 офис 104 Тел.: Тел./факс: web:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.