Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpedsoob.ru
1 Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС 2011 год
2 ЦЕЛЬ: теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4-х классов в процессе их воспитания и социализации; осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; - определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов; -отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
3 - проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; - теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни; - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности; - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения; - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно- методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Программы: «Здоровьесберегающие пятиминутки», «За здоровьем в школу», «Тропинка к здоровью», «Час здоровья» Формы работы: Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, занятия секций. Задачи: Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья Художественно-эстетическое Программы: «В мире вышивок», «В краю ста тысяч песен», «В мире танца», «Умелые ручки» Формы работы: Занятия в кружках, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, посещение выставок. Задачи: Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
5 Военно - патриотическое Программы: «Патриоты», «Служу России», «Мои права и обязанности», «Дорога закалки», «Гражданином я быть обязан», «Символы (Флаг, Герб, Гимн) России». Формы работы: Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, внеклассные мероприятия. Задачи: Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества Научно-познавательное Программы: «Информация для малышей», «О чём поёт ветер», «В мире интересного», «Прекрасное рядом», «Что из чего?» Формы работы: Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии по родным местам, в музеи города. Задачи: Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности
6 Общественно – полезное Программы: «Дело мастера боится», «Терпенье и труд – всё перетрут», «Мой двор», «Пословицы и поговорки о труде» Формы работы: Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, выпуск школьной газеты Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности Проектная деятельность Программы: Будет реализована через все направления внеурочной деятельности. «Путешествие в мир наук» Формы работы: Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки Задачи: Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно- трудовых проектов
7 Распределение часов НаправлениеКоличество часовРуководитель Спотивно-оздоровительное: 1)баскетбол 2)мини-футбол 1 час Дугушев М.А. «Рекорд» Семьянов В.А. Художественно-эстетическое: 1)ИЗО 2) вязание 1 час КостюченкоН.Я. (клуб) Куприкова Н.Ю. (клуб) Военно-патриотическое: 1)«Служу России» 2) Символы России» 1 час Безенков Ю.В. Шамрай О.А. Научно-познавательное 1)проектная деятельность 2)Информатика Общественно-полезное 1)«Мой двор» 2) «Дело мастера боится» 1 час Яковлева Н.Н. Безенков Ю.В. Шамрай О.А.
8 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО КЛАССАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ Классы/ направле ния Спортивно- оздоровитель ное Научно- познаватель ное Художеств енно- эстетическ ое Военно- патриотиче ское Общественн о-полезный труд Проектная деятельность 1класс 1/1* – 66 (в нед. - в год) *- теория/практика 0,5/0,5 33 1/1 66 0,5/0,5 33 0,5/0,5 33 0,5/0, класс 1/ ,5-0,5 33 1/1 66 0,5-0,5 33 0,5/0,5 33 0,5/0, класс 1/ ,5/1 51 1/1 68 0,5/1 51 0,5/0,5 34 0,5/0, класс 1/ ,5/1 51 1/1 68 0,5/1 51 0,5/0,5 34 0,5/0,5 34
9 Ожидаемые результаты – теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которой является модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в 1- 4 классах в процессе их воспитания и социализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.