Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgymn72prk.narod.ru
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ учебный год
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Повестка: 1.Анализ воспитательной деятельности за учебный год (Н.А.Николаева) 2. Планирование на учебный год (Н.А.Николаева) Поддержка одаренных детей как один из механизмов повышения качества воспитательного процесса классы Методическая лаборатория «Классный руководитель и одаренные дети» (Пинкевич Т.К.) классы Проблемный семинар «Как помочь одаренному ребенку во взаимодействии со сверстниками» (Суворова Е.Н.) классы Мастер-класс «Познавательное развитие одаренности подростков посредством интеллектуальных игр» (Дуванова Ю.Н.)
3 Методическое объединение классных руководителей АНАЛИЗ воспитательной деятельности гимназии учебный год
4 Методическое объединение классных руководителей Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику Р.Эмирсон
5 Цель воспитательной деятельности учебный год Создание условий для воспитания и развития свободной, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности, нравственному поведению, ориентированной на творчество, самопознание, самовоспитание, с чувством гражданина. Задачи внедрить в практику воспитательной деятельности гимназии современные воспитательные технологии, формы и методы работы; создать условия для взаимодействия классных коллективов, творческих объединений в процессе культурно-нравственной деятельности; содействовать внедрению воспитательных систем в классных коллективах; развивать творческие интересы и способности гимназистов, в максимально благоприятных условиях организации воспитательного процесса; формировать ответственность за сохранение своего физического, интеллектуального и социального здоровья личности; развивать деятельность органов ученического самоуправления.
6 Приоритетные направления обеспечение духовного, нравственного, патриотического, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности гимназиста; организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию; развитие творческих способностей, творческой инициативы детей и взрослых; развитие ученического самоуправления; развитие коллективной творческой деятельности; организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения; организация работы с одаренными детьми; приобщение учащихся к здоровому образу жизни; организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами детей.
7 Документация, фиксирующая организацию воспитательного процесса Воспитательная система «Ступени роста» В рамках воспитательной системы имеются в наличии следующие документы: Целевое планирование воспитательной работы Программа «Здоровье» Программа «Тропинки к здоровью» Программа летнего оздоровительного центра с дневным пребыванием «Радуга» Устав детского объединения «Алый парус», союза учащейся молодежи «Эверест» Локальные акты Системы, работающие в классах, объединениях Приготовительные курсы – «Я расту» - 1 Первая ступень: 1-4 классы – «Окружающий мир» - 13 систем Вторая ступень: классы – «Моя семья» - 14 систем Третья ступень: классы – «Наше будущее» - 4 системы Программа этнографического музея «Русская изба» - 1 Программа музея «Память» - 1 Программа фольклорного ансамбля «Тимоня» - 1 Программа хореографического ансамбля «Калейдоскоп» - 1 Программа отряда ЮИД – 1 Положение отряда «ЮДМ» - 1 Проект «Возрождение» - 1 Проект «От всей души» - 1 Положения: «Класс года», «Ученик года», «Совет обучающихся», «Турслет», Самоуправление.
8 Организационно-педагогические условия воспитательного процесса Кадровый потенциал воспитательного процесса: стабильный состав педагогических кадров; высокий уровень профессионализма классных руководителей классные руководители – 30 человек, 31 классный коллектив; средний педагогический стаж работы - 21 год Наличие специалистов: психолог – 1 специалист хореограф – 1 специалист медработник – 1 специалист шахматист – 1 специалист рук. спортивных секций – 4 специалиста рук. ИЗО студии – 1 специалист рук. музеев – 2 специалиста рук. отряда ЮИД – 1 специалист руководитель хора – 1 специалист библиотекарь – 1 специалист социальный педагог – 1 специалист
9 Формы организации воспитательной деятельности: 1. воспитание в процессе обучения 2. внеучебная деятельность внутриклассная межклассная внеклассная творческие объединения внегимназическая массовая общегимназическая работа с семьей и общественностью внутрипараллельная.
10 Показатели занятости учащихся во внеурочное время Из диаграммы видно, что наблюдается рост занятости обучающихся гимназии во внеурочное время.
11 КлассКлассный руководительНазвание воспитательной системы 1аО.А.Дорохова«Путь к здоровью» 1бР.Р.Султанова«Путешествие в мир прекрасного» 1вЕ.Л.Шаракина 2аН.Н.Щелокова«Бисер духовный» 2бТ.К.Пинкевич«Я и мой край» 2вН.Г.Лысенко«Дорожная академия» 2гО.В.Ястребова«Вдохновляндия» 3аН.А.Чухвачева«Патриот» 3бА.Н.Бопп«Здоровячок» 3вН.С.Безукладникова«Окружающий мир» 4аТ.К.Пинкевич«Звездочки добра» 4бТ.Н.Архипова«Город здоровья» 4вС.Н.Тайлакова«Гармония» 5аН.Г.Грошева«Я и мое здоровье» 5бЛ.А.Михайлова«Турист» 5вЮ.О.Молчанова«Творческая личность» 6а Л.И.Решетникова О.Ю.Батракова «Отчий край» 6бВ.Т.Буглеева«Через тернии к звездам» 6вД.И.Лучкина«Юный прокопчанин» 7аЛ.И.Падалко«Я – гражданин» 7бА.С.Радкевич«Компьютер – друг человека» 8аВ.В.Верещагина«Мир творчества» 8бО.М.Жаркова«Мир вокруг нас» 8в Ю.Н.Дуванова«Я – гражданин» 9аТ.В.Гончарова«Зажги свою звезду» 9бВ.Г.Ермак«Вселенная «Жизнь» 9вН.В.Щербакова«Путь к успеху» 10аЛ.М.Крупейченко«Шаг в будущее» 10бА.А.Братусева«Умники и умницы» 11аЛ.А.Марченко«Перезвон» 11бЛ.В.Онищенконе сдана
12 Деятельность МО классных руководителей Цель: организация воспитательной работы классных коллективов через коллективный и индивидуальный подход к обучающимся при реализации воспитательного процесса. Задачи: повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитания; обеспечить выполнение принципиальных единых подходов к воспитанию и социализации обучающихся; содействовать становлению и развитию системы воспитательной деятельности в классных коллективах; оказывать помощь молодым специалистам в профессиональном становлении.
13 Тематика собраний «Родительский такт в воспитании гимназиста» «Как помочь ребёнку в приготовлении уроков» «Как научить детей учиться» Как установить контакт с ребёнком» «Почему дети лгут», «Проблемы нравственности» «Как воспитать любовь к труду» Воспитание милосердия» «Недисциплинированные, грубые, лживые дети» «Социально успешный ребёнок» «Как научить ребёнка чувству времени»
14 Критерии оценки состояния воспитательной работы в классе реализация поставленных задач морально-психологический климат в детском коллективе уровень прилежания учащихся, сплоченность участие класса в жизни гимназии уровень личностного качества классных руководителей уровень воспитанности учащихся
15 Контроль за соблюдением норм при составлении расписания работы кружков и секций; Контроль внеклассных воспитательных мероприятий, классных часов; Классно-обобщающий контроль 3б, 9а; Комплектование кружков, секций, объединений дополнительного образования; Состояние воспитательной документации (папка кл. рук., воспитательные системы); Итоги планирования воспитательной работы в классах; Анализ трудоустройства выпускников; Итоги летнего отдыха обучающихся; Охват дополнительным образованием гимназистов; Выполнение учащимися Устава гимназии, внешний вид учащихся; Изучение деятельности классных руководителей; Профилактика негативных проявлений среди гимназистов; Мониторинг духовно-нравственного воспитания учащихся; Анализ результатов воспитательной работы за полугодие; Изучение опыта классных руководителей по организации внеурочной деятельности; Взаимопосещение внеклассных мероприятий, классных часов классными руководителями. Контрольно-инспекционная деятельность по вопросам воспитания :
16 Анализ результатов качества воспитательного процесса учебный год
17 Показатели рейтинга классных коллективов, учебный год I ступень класс Баллы I четверть Место I четверть Баллы II четверть Место II четверть Воспитательны е грамоты место Гимназические дела баллы место Учебные достижен баллы место III четв Сумма мест за год Место за год ИТОГ 1а б в а б в I г а I225 3б19II89I76II III10II 3в14III34III III а II20III 4б в20I53II74III39I55411II Из данной диаграммы видно, что по сумме призовых мест в лидерах 3б класс
18 Показатели рейтинга классных коллективов, учебный год II ступень класс Баллы I четверть Место I четверть Баллы II четверть Место II четверть Воспитатель ные грамоты место Гимнази ческие дела баллы место III четв Учебн ые достиж ен баллы место III четв Сумма мест за год МестоИТОГ 5а II б 53III75I44641III116518II 5в26745III70III а II328 6б I265 6в71I55II78II45I116511II 7а57II III234 7б а б I III 8в
19 Показатели рейтинга классных коллективов, учебный год IIIступень класс Баллы I четверть Место I четверть Баллы II четверть Место II четверть Воспитатель ные грамоты место Гимнази ческие дела баллы место Учебн ые дости жен место Сумма мест за год МестоИТОГ 9а24III26II III 9б29II32I38II27II162III10II 9в а29II III б30I22III147I30I270I7II 11а III б II215
20 учебный год – 19 достижений учебный год – 43 достижения учебный год – 51 достижение учебный год – 54 достижения учебный год – 93 достижения учебный год – 187 достижений Мониторинг достижений воспитательной деятельности гимназии учебный год Данная диаграмма отражает положительную динамику достижений воспитательной деятельности за пять лет в рамках системы «Ступени роста».
21 Совет профилактики 4 направления работа с классными руководителями работа с социально незащищенной категорией детей работа с родителями работа с трудными детьми Задачи оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся создание психологического комфорта и безопасности детей в гимназии, семье, микрорайоне социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи установление сотрудничества с органами социальной защиты
22 Организация ученического самоуправления В гимназии работают детские творческие объединения «ОСА» (объединение самых активных) 1 – 4 классы, «Алый парус» классы, «Эверест» классы. 1 уровень – классное ученическое (совет класса); 2 уровень – гимназическое ученическое (совет Обучающихся гимназии) Ученическое самоуправление в гимназии Данная диаграмма показывает положительную динамику активности ученического самоуправления за три учебных года
23 Социальное партнерство совет ветеранов войны и труда города Прокопьевска; детский клуб «Искорка»; собор Иоанна Предтечи; дворец Творчества имени Ю.А.Гагарина; центр дополнительного образования (ЦДО); МУ «Трамвайное хозяйство» города Прокопьевска; высшие учебные заведения: Томский ГУ, Кемеровский ГУ, КузГТУ; ФГОУ СПО «ПТФК» города Прокопьевска ДК «Маяковский»; КРК «Чайка»; городской краеведческий музей, школьные музеи города, музей УО; КВЦ «Вернисаж»; Боулинг «Паутина»; Бассейн «Жемчужина» Шахматно-шашечный клуб «Пешечка»; Военно-патриотический центр (ВПЦ); ДК «Маяковский», «Артема»; Прокопьевский горнотехнический колледж; ФГОУ СПО «Прокопьевский Промышленно-экономический техникум»; Аграрный колледж; ГОУ НПО ПУ 16, 2, 32, 40, 41, 12; Медицинское училище, музыкальное училище; Театральная студия при городском драматическом театре имени Ленинского комсомола. Ученическое самоуправление в гимназии
24 Система социально–педагогической поддержки и стимулирования инициативы и творчества учащихся Вручение почетной грамоты и почетного знака «За особые заслуги перед гимназией» на празднике «Во славу гимназии» Вручение грамот по итогам научно – практических конференций, конкурсов Публикации в СМИ, в газете «Ростки» Проведение линеек по итогам четверти, награждение наиболее отличившихся ребят Издание сборников научно – исследовательских и творческих работ гимназистов Ученическое самоуправление в гимназии
25 Цель: создание условий для воспитания и развития физически и духовно здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, самовоспитание, с чувством гражданина. Задачи: повысить компетентность классных руководителей в области информационно-коммуникативных, проектных технологий совершенствовать систему работы гимназии с одарёнными детьми пополнить банк методических пособий, разработанных классными руководителями оказать помощь классным руководителям в разработке и внедрении в практику программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС создать условия для взаимодействия классных коллективов, творческих объединений в процессе воспитательной деятельности содействовать внедрению воспитательных систем в классных коллективах; развивать творческие интересы и способности гимназистов в максимально благоприятных условиях организации воспитательного процесса формировать ответственность за сохранение своего физического, интеллектуального и социального здоровья личности осуществлять посредничество между личностью обучающихся и гимназией, семьей, социумом, привлечь социальных партнеров развивать деятельность органов ученического самоуправления Ученическое самоуправление в гимназии учебный год
26 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (русская и зарубежная классическая музыка) – культура письменной речи – справочно-информационный интернет- портал – издательство «Дрофа» - Российская государственная библиотека – Российская национальная библиотека – Энциклопедии он-лайн – Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ – Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева – Открытый педагогический Форум «Новая школа» Ученическое самоуправление в гимназии Электронные ресурсы
27 Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику Р.Эмирсон От улыбки станет краше ваша жизнь Пусть на нервах вся дальнейшая работа Если вдруг назрел конфликт - держись, Улыбнись когда уже кричать охота И тогда наверняка, Вы в глазах ученика Уважение прочтете без ошибки. С голубого ручейка Начинается река, Воспитанье начинается с улыбки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.