Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--7-7sbirdczi9n.xn--p1ai
1 Организация методической работы в общеобразовательном учреждении Манеева Эльфия Нурулловна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия 7» (полного дня) г. Оренбурга, Почетный работник общего образования РФ
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена президентом Российской Федерации Д.Медведевым 4 февраля 2010 г. (Пр-271); основные идеи были озвучены в Послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года.
3 Основные направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Совершенствование учительского корпуса. 4.Изменение школьной инфраструктуры. 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6.Расширение самостоятельности школ.
4 Стратегическая цель: повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства информационной и методологической культуры, компетентности учителей.
5 Оперативные цели: организация непрерывного внутришкольного повышения квалификации; повышение методологической и информационной культуры; повышение креативности и профессиональной активности.
6 Перспективная цель: оптимизация и, как следствие, повышение результативности образовательного процесса.
7 Задачи: обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий; создание условий для самореализации и самосовершенствования, развития профессионально-ценностных и личностных качеств учителей; выявление эффективных подходов к обучению в практике работы учителей своей школы; создание системы информации о педагогических находках учителей региона и России; изучение и распространение инновационного опыта творческих педагогов.
8 Документация 1. Методическая работа в гимназии оформляется документально в форме: - протоколов методических советов; - планов работы МО, НКЦ; - конспектов и разработок лучших методических мероприятий гимназии; - письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО, НКЦ, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); - аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами); - рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов; - разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ; - обобщенных материалов о системе работы педагогов гимназии, материалов печати по проблемам образования; - информации с городских методических семинаров; - дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов,учащихся, МО, НКЦ). 2. Документально оформленная методическая работа гимназии заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов гимназии.
9 Разработаны положения: о методической работе МОУ «Гимназия 7» (полного дня)г. Оренбурга о методическом совете МОУ «Гимназия 7» (полного дня) г. Оренбурга о методическом объединении учителей- предметников и педагогических работников МОУ «Гимназия 7» (полного дня)г. Оренбурга о научно-консультационном центре
10 СТРУКТУРА НАУЧНО--МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОУ «ГИМНАЗИЯ 7» (полного дня) г. Оренбурга
11 СТРУКТУРА НАУЧНО--МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОАУ «ГИМНАЗИЯ 7» (полного дня) г. Оренбурга
12 Самоотчет предусматривает анализ следующих позиций: 1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. 2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с методической темой школы. 3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи? 4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков. 5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике. Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя 6. Эффективность внеклассной работы по предмету.
13 7. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике. 8. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении? 9. Какие инновации внедряются в работу методического объединения? 10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов. 11. Какие новые учебные программы осваиваются учителями - членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам? 12. Микроклимат в методическом объединении. 13. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.
14 Памятка для изучения плана работы методического объединения учителей 1. Имеется ли анализ работы за предыдущий год? 2. Насколько задачи, поставленные в плане работы на текущий год, вытекают из анализа прошлой работы и обозначившихся при этом проблем? 3. Запланированы ли следующие мероприятия: работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения; открытые уроки педагогов; работа по самообразованию учителей; повышение квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами; внеклассная воспитательная работа по предмету; работа по совершенствованию оснащения предметных кабинетов; деятельность по совершенствованию организации уроков, открытые уроки; работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся.
15 Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в методическом объединении 1. Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования? 2. Насколько она связана с общешкольной методической темой? 3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу? 4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферата и т.д.
16 Направления работы на учебный год Приемы, методы и технологии разрешения конфликтных ситуаций на уроке, во внеуроч- ной деятельности, внутри педагогического коллектива. Отбор и внедрение в практику эффективных методов образовательного процесса. Разработка и внедрение системы мониторин- га профессионально-педагогических дости- жений учителя.
17 Тематика заседаний школьных методических объединений Предметные: Потенциал учебных предметов в разрешении конфликтных ситуаций на уроке. Классных руководителей: Технологии разрешения конфликтных ситуаций в воспитательном процессе. Внедрение в практику новых форм и методов организации образовательного процесса в контексте повышения качества образования. Профессионально-педагогические достижения педагога как условие повышения качества образования.
18 Тематика заседаний научно- методических советов Психолого –педагогический климат в гимназии: проблемы и пути их решения. Возможности гимназии в повышении качества предоставляемых образователь- ных услуг. Профессионально-педагогические достижения педагога как условие повышения качества образования.
19 Тематика педагогических советов Разрешение конфликтных ситуаций в образовательном процессе. Технологические основы повышения качества предоставляемых образовательных услуг в гимназии. Система мониторинга профессионально- педагогических достижений педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.