Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tagschool35.ru
1 ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
2 Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх
3 Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
4 Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей: дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие у учении и пока себя не проявившие. дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие у спехов в учении и пока себя не проявившие.
5 способность извлекать необходимую информацию из заданной конфигурации путем ее анализа или дополнения, включая поиск идеи решения задачи с помощью рисунков, моделей фигур или мысленного представления;способность извлекать необходимую информацию из заданной конфигурации путем ее анализа или дополнения, включая поиск идеи решения задачи с помощью рисунков, моделей фигур или мысленного представления; способность к переводу на язык геометрии той или иной задачи и обращение к наглядным образам в процессе решения негеометрических задач.способность к переводу на язык геометрии той или иной задачи и обращение к наглядным образам в процессе решения негеометрических задач.Геометрические способность применять известные алгоритмы и методы в конкретной ситуации;способность применять известные алгоритмы и методы в конкретной ситуации; способность свести задачу к выполнению конечной цепи более элементарных действий;способность свести задачу к выполнению конечной цепи более элементарных действий; способность довести до конца намеченный план решения, применяя аналитические методы, относящиеся к алгебре, тригонометрии, векторной алгебре или анализу.способность довести до конца намеченный план решения, применяя аналитические методы, относящиеся к алгебре, тригонометрии, векторной алгебре или анализу. Алгоритмические в вычленении (из некоторого общего положения) и исследовании всех частных случаев, в создании экономной и непротиворечивой схемы решения задачи, в проведении доказательных рассуждений, использующих, в частности, прием доказательства «от противного», обращение к контрпримеру, продвижение при решении задач «от конца к началу» и другие приемы.в вычленении (из некоторого общего положения) и исследовании всех частных случаев, в создании экономной и непротиворечивой схемы решения задачи, в проведении доказательных рассуждений, использующих, в частности, прием доказательства «от противного», обращение к контрпримеру, продвижение при решении задач «от конца к началу» и другие приемы. Логические
6 Критерии выявления математических способностей учащихся в ходе решения задач Скорость Скорость Прочность Прочность Глубина Глубина
7 Результаты тестирования Участник 1 – высокий результат; Участники 2 и 3 – средний результат; Участник 4 – низкий результат.
8 Система работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности 1 этап разработка программы разработка программы 2 этап тестирование учащихся и формирование группы 3 этап работа по реализации программы в группе
9 Цель кружковой работы увлечь учащихся математикой, помочь почувствовать ее красоту, пробудить интерес к математике у тех, кто его до сих пор не испытывал, дать возможность учащимся обнаружить в себе математические способности; увлечь учащихся математикой, помочь почувствовать ее красоту, пробудить интерес к математике у тех, кто его до сих пор не испытывал, дать возможность учащимся обнаружить в себе математические способности; развивать творческие способности у учащихся, умение самостоятельно добывать знания; развивать творческие способности у учащихся, умение самостоятельно добывать знания; расширить и углубить базовую программу по математике; расширить и углубить базовую программу по математике; реализовать личностно-ориентированный подход в обучении математике. реализовать личностно-ориентированный подход в обучении математике.
10 Задачи кружковой работы: Привитие интереса к математическим знаниям; Привитие интереса к математическим знаниям; Развитие математического кругозора; Развитие математического кругозора; Привитие навыков самостоятельной работы; Привитие навыков самостоятельной работы; Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Показать связь математики с жизнью. Показать связь математики с жизнью.
11 СтратегииСтратегии УскорениеУскорение ИндивидуализацияИндивидуализация ОбогащениеОбогащение
12 Основные формы проведения кружковой работы: решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр; решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр; математический бой, турниры, эстафеты, викторины; математический бой, турниры, эстафеты, викторины; устные или письменные олимпиады; устные или письменные олимпиады; заслушивание рефератов учащихся; заслушивание рефератов учащихся; научно-исследовательская работа. научно-исследовательская работа.
13 «Математические бои»
14 Участники олимпиады «Авангард» в 2011 году
15 Международный конкурс-игра «Кенгуру-2011»
16 Исследовательская работа «Золотое сечение вокруг нас» в рамках IV научно-практической конференции МОБУ СОШ 35
17 Модельсистемы работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности Модель системы работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности 1 группа Учащиеся с устойчивым интересом к предмету математики, но не имеющие достаточной подготовки.Учащиеся с устойчивым интересом к предмету математики, но не имеющие достаточной подготовки. 2 группа Учащиеся с устойчивой мотивацией к предмету, готовые решать задачи достаточной сложностиУчащиеся с устойчивой мотивацией к предмету, готовые решать задачи достаточной сложности 3 группа Учащиеся, владеющие рефлексивными навыками в изучении математикиУчащиеся, владеющие рефлексивными навыками в изучении математики
18 Графы и их применение 1 Первое знакомство с графами. 2 Решение задач на составление графов 3 Полный граф. Дополнение графа. 4 Степень вершины. 5 Путь в графе. Цикл. 6 Операция удаления ребра. Мост. 7 Деревья, лес. Изображение графа. 8 Решение задач на построение графов 9 Решение задач с применением графов
19 1 группа продолжит разбирать задачи на построение графовпродолжит разбирать задачи на построение графов 2 группа приступит к рассмотрению задач с практическим применением графовприступит к рассмотрению задач с практическим применением графов 3 группа займется исследовательской работой по данной темезаймется исследовательской работой по данной теме
20 Требования к учителю, работающему с одаренными детьми: Позитивная Я-концепция Целеустремленность и настойчивость Зрелость Зрелость Эмоциональная стабильность Доброжелательность Эмпатийность Рефлексивность Рефлексивность Широкий кругозор Широкий кругозор. Активность Активность. Гибкость ума Креативность. Стрессоустойчивость. Хорошее здоровье. Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. Уметь индивидуализировать обучение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.