Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdirector.edu54.ru
1 Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории
2 Цель: выяснить влияние здоровьесберегающих технологий на развитие личности.
3 Задачи: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках и во внеурочное время; 2. Формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни. 2. Формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни.
4 Что же такое здоровье? По определению римского врача, представителя античной медицины К.Галена, «…это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности…» По определению римского врача, представителя античной медицины К.Галена, «…это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности…»
5 Что же такое здоровье? «Здоровье – всему голова», - гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с её радостями и тревогами. «Здоровье – всему голова», - гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с её радостями и тревогами.
6 Что же такое здоровье? «Здоровье – это оптимальный баланс всего, чем мы являемся», - говорил Ф. Перлз.
7 Что же такое здоровье? Всемирная Организация Здравоохранения дала такое определение: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Всемирная Организация Здравоохранения дала такое определение: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
8 факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
9 факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Ф Функциональная неграмотность педагога в вопросах сохранения здоровья детей; частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ.
10 Блоки здоровья Факторы, обеспечивающие экологическую комфортность условий обучения (природосообразная организация учебного процесса, соответствие пространства, в котором пребывает ребёнок, санитарно-гигиеническим нормам). Факторы, обеспечивающие экологическую комфортность условий обучения (природосообразная организация учебного процесса, соответствие пространства, в котором пребывает ребёнок, санитарно-гигиеническим нормам). Факторы, обеспечивающие социальную комфортность (субъект- субъектные отношения в системе учитель – ученик, соблюдение принципов взаимного уважения в системах ученик – ученик, родитель - ученик). Факторы, обеспечивающие социальную комфортность (субъект- субъектные отношения в системе учитель – ученик, соблюдение принципов взаимного уважения в системах ученик – ученик, родитель - ученик).
11 Блоки здоровья Интеграция федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана; Интеграция федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана; Специальные технологии образовательного процесса, способствующие актуализации знаний, полученных в обучении; Специальные технологии образовательного процесса, способствующие актуализации знаний, полученных в обучении; Внеклассная работа с детьми; Внеклассная работа с детьми; Работа учителя с семьёй ребёнка. Работа учителя с семьёй ребёнка.
12 Основными компонентами здоровьесберегающей технологии : Аксимологический; Гносеологический; Здоровьесберегающий; Эмоционально – волевой; Экологический; Физкультурно – оздоровительный компонент.
13 Функции здоровьесберегающей технологии: формирующая; формирующая; информативно – коммуникативная; информативно – коммуникативная; диагностическая; диагностическая; адаптивная; адаптивная; Рефлексивная; Рефлексивная; Интегративная. Интегративная.
14 Здоровьесберегающие технологии Частные: Медицинские, Образовательные, Социальные, Психологические. Комплексные: Физкультурно- оздоровительные, Валеологические,Педагогические.
15 Виды работ на уроке самостоятельная работа, самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), работа с учебником (устно и письменно), творческие задания. творческие задания.
16 Тренинговые технологии Работа в группах. Работа в группах кооперативного обучения. Технология развития критического мышления. Технология мозгового штурма. Технология групповой дискуссии. Технология ролевой игры.
17 оздоровительные мероприятия в учебном процессе гимнастика до занятий, гимнастика до занятий, динамические паузы, динамические паузы, уроки здоровья, уроки здоровья, дни здоровья и спорта, дни здоровья и спорта, физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно – двигательного аппарата, физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно – двигательного аппарата,
18 оздоровительные мероприятия в учебном процессе упражнения для рук и пальцев, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
19 Использование программы «Здоровья » в школе А) оптимальные условия двигательного режима учащихся : подвижные перемены, физические минутки на уроках, дни здоровья, соревнования, внеклассные мероприятия. Б) формируется навыки здоровьесберегающего поведения: заботливое отношение к одноклассникам, педагогам и родителям, исключающие травматизм игры на переменах и после занятий, осуждение привычки к курению. Оздоровление классных помещений осуществляется с помощью неприхотливых комнатных растений, которые выделяют фитонциды. Это благотворно влияет на функциональное состояние дыхательной, нервной, иммунной системы человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.