Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.econ.msu.ru
1 Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов ( Телешова И.Г.)
2 Факторы, снижающие эффективность самостоятельной работы студентов ( по результатам опроса студентов) Нечеткость постановки задач по формам самостоятельной работы (к одной и той же по форме СР разные преподаватели предъявляют разные требования по содержанию, объему, оформлению и т.д.). Возникновение дополнительных заданий в процессе преподавания дисциплины (экспромты!!!). Нечеткость в критериях оценки, несвоевременность доведения их до студентов, пересмотр на завершающем этапе. Рассогласованность тем заданий по СРС и тем лекционных занятий. Неравномерность нагрузки в течение триместра (расписание). Несвоевременность выдачи заданий по СР. Неопределенность с наполнением контактных часов.
3 Факторы, снижающие эффективность самостоятельной работы студентов ( по результатам опроса преподавателей) Формальный подход студентов к выполнению СР. Отсутствие навыков ведения творческой самостоятельной работы. Ограниченные возможности преподавателей в реализации индивидуального подхода к студентам: - высокая трудоемкость разработки индивидуальных заданий по СР и их систематического обновления; - высокая трудоемкость проверки индивидуальных заданий; - невозможность своевременного доведения результатов проверки заданий до каждого студента и объяснения ошибок и недочетов при большой численности студентов в группе.
4 Основная цель: повышение качества обучения Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов позволит: повысить мотивацию студентов к активной систематической работе в течение изучения дисциплины, подготовки и защиты курсовой работы, квалификационной работы, магистерской диссертации, прохождения практики и т.п обеспечить текущий систематический контроль выполнения и усвоения студентами учебного материала получить четкую и дифференцированную оценку знаний, умений и навыков студентов обеспечить объективность и прозрачность оценки знаний, умений и навыков студентов повысить конкурсность, состязательность студентов в процессе обучения получить студентам навыки самостоятельного планирования работы обеспечить взаимозачет оценок при реализации внутренней и международной мобильности студентов
5 Организационно-методическое обеспечение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов Методика формирования итоговой оценки Методика перехода от баллов к официальной системе оценки знаний студентов Организация функционирования балльно- рейтинговой системы
6 Методика формирования итоговой оценки Вариант 1Вариант 2 Алгоритм формирования итоговой оценки по дисциплине Удельный вес Х, Y, ZРешает коллектив преподавателей (лектор и преподаватели, ведущие семинары) с учетом распределения часов на аудиторную (общую и индивидуальную) и самостоятельную работу Х = 60 – 70 баллов Y = 30 – 40 баллов Для получения итоговой положительной оценки студент обязан получить не менее 1/3 максимальной суммы баллов по каждому виду работы Оценка дисциплины в баллах Дисциплина = 100 баллов Этапы оценкиБаллы 1.текущая успеваемость студентов 2.самостоятельная работа студентов 3.контрольная, зачетная работа ХYZХYZ Этапы оценкиБаллы 1. текущая успеваемость студентов 2. кнтрольная, зачетная работа ХYХY
7 Формы самостоятельной работы студентов Форма отчета о самостоятельной работе Оценка (баллы) Написание рефератаОбсуждение с преподавателем, в группе. 10 Аналитический разбор научной публикации (для обсуждения на семинаре) Обсуждение (предварительное) с преподавателем 10 Эссе по заданной научной теме Представление текста преподавателю. Обсуждение лучших эссе на семинаре. 10 Анализ конкретной ситуации Обсуждение аналитической записки с преподавателем. Обсуждение ситуации на семинаре. 15 Подготовка публикаций (в т.ч. в электронных СМИ) Обсуждение с преподавателем, сдача текста (в издательство и т.д.) 25
8 Дискуссионные вопросы Как определять удельный вес x, y, z в общей совокупности баллов? Как оценивать в баллах конкретный вид работы? Как ранжировать баллы в зависимости от качества работы и своевременности выполнения (сдачи преподавателю)?
9 Ведомость успеваемости студентов Текущая успеваемость (баллы) самостоятельная работа (баллы) Экзам ен (балл ы) Итого (балл ы) Оценка Работа на семина ре Формы промежу точного контроля Всег о Обязател ьные По выбору ФИО... ……
10 Методика перехода от баллов к официальной системе оценки знаний студентов Шкала оценок для успешных студентов Источник: Официальный сайт Европейской системы взаимозачетов кредитов. Интернет: Процент от общей совокупности студентов A – лучшие студенты10% от общей совокупности B - следующие25% C30% D25% E10%
11 Для студентов, не выполнивших учебный план, предусмотрены оценки FX и F. FXстуденту для выполнения необходимых требований предстоит выполнить одно или несколько заданий Fстуденту необходимо выполнить значительную работу для успешного завершения учебного курса
12 Методика перехода от баллов к официальной системе оценки знаний студентов 1 способ: «нормативная шкала» 2 способ: «плавающая» нижняя граница: границы оценок определяются в зависимости от результатов работы всех студентов, обучающихся по данной дисциплине в текущем периоде
13 «Нормативная шкала» баллов => 80% «5» 60%
14 Организация функционирования балльно-рейтинговой системы Утвердить единую Методику перехода от баллов к официальной системе оценки знаний студентов Утвердить Методики формирования итоговой оценки по дисциплине По каждой дисциплине обязательно разрабатывать календарно- тематический план с указанием сроков текущего контроля и правил формирования итоговой оценки по дисциплине Календарно-тематические планы являются основой для формирования расписания учебных занятий Результаты выполнения и усвоения студентами учебного материала отражаются в ведомости успеваемости студентов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.