Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.macsi.ru
1 Moscow
2 ОТЧЕТ по проекту ФЦПРО «Разработка и внедрение комплекса программ «социальное управление» в сфере профессионального и дополнительного образования»
3 Виды работ I.1.Разработка концепции содержания нового направления профессиональной подготовки «Социальное управление». I.2.Разработка и внедрение комплекса программ по направлению профессиональной подготовки «Социальное управление». I.3. Разработка комплекта учебно- методических материалов по направлению профессиональной подготовки «Социальное управление».
4 Концепция содержания нового направления профессиональной подготовки «Социальное управление» определяет: уровни и формы реализации программ профессионального образования; условия реализации программ профессионального образования; требования к профессиональным компетенциям лиц, успешно освоивших программы профессионального образования; структуру программ профессионального образования и соотношение видов дисциплин в указанных программах; взаимоотношение с профессиональным образованием по смежным образовательным направлениям (государственное и муниципальное управление; менеджмент);
5 Концепция содержания нового направления профессиональной подготовки «Социальное управление» определяет: соотношение с аналогичными зарубежными направлениями профессионального образования (направление social work и public administration); основные принципы и элементы текущей и итоговой государственной аттестации лиц, обучающихся по программам профессионального образования; оценку и контроль реализации программ профессионального образования. Кроме того, в субъектах Российской Федерации как правило имеются нормативные правовые акты, определяющие нормативную правовую базу соответствующих технологий.
6 Уровни реализации программ профессионального образования по направлению «Социальное управление» Программа высшего профессионального образования по направлению подготовки «Социальное управление», уровень подготовки – бакалавр социального управления; Программа высшего профессионального образования по направлению подготовки «Социальное управление», уровень подготовки – магистр социального управления; Программа дополнительного профессионального образования для получения дополнительной квалификации «Специалист по социальному управлению – Master of Public Administration (MPA)"; Программы повышения квалификации для специалистов в области «социальное управление».
7 Формы реализации программ профессионального образования по образовательному направлению «социальное управление» 1. Программы основного профессионального образования уровней: Бакалавр социального управления» Магистр социального управления», Дополнительное профессиональное образования уровня «Специалист по социальному управлению – Master of Public Administration (MPA)" - очная форма, с отрывом или с частичным отрывом от работы. 2. Программы повышения квалификации для специалистов - очная и заочная формы, с отрывом или с частичным отрывом от работы.
8 Условия реализации программ профессионального образования по образовательному направлению «Социальное управление» 1.Расширение сектора некоммерческих организаций. 2.Разработка и утверждение Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Социальное управление (социальный менеджмент)» 3.Разработка и утверждение Государственных требований к минимуму содержания образовательной программы и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации по образовательному направлению «социальное управление (социальный менеджмент)».
9 Условия реализации программ профессионального образования по образовательному направлению «Социальное управление» 4.Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений по данному образовательному направлению. 5.Реализация программ силами профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, а также привлекаемыми специалистами- практиками. 6.Учебно–методическое и информационное обеспечение учебного процесса на основе свободного доступа обучаемых к базам данных и библиотечным фондам, имеющимся в учебном заведении.
10 Условия реализации программ профессионального образования по образовательному направлению «Социальное управление» 7.Материально-техническое обеспечение учебного процесса. 8.Лабораторная, дисциплинарная и междисци- плинарная подготовка. 9.Практическая и научно-исследовательская работа студентов. 10.Мастер-классы, практики и стажировки: в социальных департаментах, государственных некоммерческих организациях и структурах, функционирующих в сфере социального управления, в образовательных учреждениях профессиона- льного образования.
11 Требования к уровню подготовки (профессиональным компетенциям) лиц, успешно освоивших программы по направлению «социальное управление» 1. Комплексы ключевых профессиональных компетенций соответствуют следующим уровням программ: уровень подготовки – бакалавр социального управления; уровень подготовки – магистр социального управления; уровень подготовки - «Специалист по социальному управлению – of Public Administration (MPA)" (дополнительное образование); уровень подготовки - повышение квалификации для специалистов в области «социальное управление». 2. Комплексы ключевых профессиональных компетенций основываются на профессиональных качествах выпускников, вырабатываемых в рамках программ по социальному управлению.
12 Профессиональные качества включают в себя (по уровням программ): качество общественного служения, стремление работать для общества; качество лидера, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь; качество ответственности за принятые решения, умение оценивать последствия решения; качество командной работы, умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
13 Профессиональные качества включают в себя (по уровням программ): качество аналитика, умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний, систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций (для магистров); качества ученого и исследователя, способность создавать новое знание в области социального управления, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями в областях социального управления, представлять результаты своих исследований для других специалистов (для магистров); качество преподавателя, способность разрабатывать образовательные курсы и программы с использованием различных образовательных технологий, реализовывать эти курсы и программы, обеспечивать их методическое сопровождение (для магистров).
14 Ключевые компетенции бакалавров социального управления группируются в четыре основных профиля (блока): организационно-управленческие компетенции, включая компетенции социального лидерства и компетенции взаимодействия с муниципальными и государственными органами; правовые компетенции, включая компетенции нормативного правового обеспечения деятельности некоммерческих и иных организаций, функционирующих в сфере социального управления; экономические компетенции, включая компетенции обеспечения финансовой деятельности организаций, компетенции фондрайзинга; социально-культурные компетенции, включая знания, умения и навыки управления в различных социальных группах, работы с разными категориями граждан.
15 Магистр должен обладать профессиональными компетенциями, достаточными для исполнения работ по следующим направлениям профессиональной деятельности: нормативно-правовая; проектно-аналитическая; организационно-управленческая; контрольно-надзорная; научно-исследовательская; преподавательская; консалтинговая; экспертная.
16 Ключевые компетенции магистров группируются в четыре основных профиля (блока): компетенции стратегического мышления, в том числе компетенции исследовательского, аналитического и обучающего (преподавание) планов; компетенции общего управления неком- мерческими и иными организациями, функционирующими в сфере социального управления; компетенции управления ресурсами организации; компетенции долгосрочного «выстраивания» (организации) всего спектра контактов (коммуникации) с внешней и внутренней средой.
17 Структура программ профессионального и дополнительного профессионального образования по образовательному направлению «социальное управление включает определение: общей нормативной трудоемкости программы и объема аудиторной и самостоятельной работ по программе; соотношение объемов нормативной трудоемкости циклов дисциплин; объемы нормативной трудоемкости по видам дисциплин и работ, по специализациям; агрегированные параметры соотношения видов дисциплин, далее уточняемые в учебном тематическом плане и в базовом учебном плане программы.
18 Текущая и итоговая государственная аттестация слушателей, обучающихся по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению «социальное управление» 1. Оценка знаний по программам (экзамены, тесты, проекты, курсовые и контрольные работы). 2. Итоговая государственная аттестация (защита выпускной квалификационной работы) 3. Для программ уровня бакалавриата и магистратуры - Государственный междисциплинарный экзамен. 4. Для программ повышения квалификации - итоговые испытания в виде зачета, круглого стола с оценкой индивидуального вклада слушателей и т.д.
19 Оценка и контроль реализации программ профессионального образования в области «Социальное управление» 1. Полномочия Наблюдательного совета: - анализ и утверждение программ учебных курсов, устранение дублирования содержания курсов в учебном процессе; - взаимодействие с организацями-работодателями; - формирование фонда учебно-методической литературы; - контроль качества преподавания дисциплин. 2. Критерии оценки реализации программ учитывают: - структуру и состав учебных курсов (предметов, тренингов, семинаров и т.д.); - структуру и состав приглашенных преподавателей- практиков, состав штатных преподавателей, в том числе, приглашенных из иных образовательных учреждений и центров;
20 Оценка и контроль реализации программ профессионального образования в области «Социальное управление» - характер и содержание деятельности в процессе прохождения стажировок, практик и написания индивидуальных и групповых аналитических, проектно-исследовательских работ; - практическое соединение образовательной и проектно- исследовательской работы в рамках программ; - качество образования на основе используемых в международной и российской практике критериев (включая индекс динамики карьерного роста выпускников программы, отзывы работодателей, опросы самих слушателей и т.д.) и др. 3. Главным элементом оценки эффективности программ по социальному управлению является востребованность выпускников и их трудоустройство.
21 На основании результатов оценки принимается решение: о корректировке программ; о предложениях по распространению и использованию опыта образовательных учреждений по ведению программ по направлению подготовки «Социальное управление (социальный менеджмент)».
22 По итогам работ были получены следующие результаты, соответствующие требованиям Государственного контракта: Аналитический обзор отечественного и зарубежного опыта профессиональной подготовки специалистов для решения задач социального управления (объем 4 п.л.). Концепция содержания нового направления профессиональной подготовки в системе высшего профессионального образования «Социальное управление» (объем – 2,5 п.л.). Требования к программному обеспечению нового направления профессиональной подготовки «Социальное управление» (объем – 0,5 п.л.). Комплекс программ по направлению подготовки «Социальное управление» (18 программ подготовки бакалавров, 10 программ подготовки магистров общим объемом свыше 12 п.л.). Комплект учебно-методических материалов по направлению «Социальное управление» (объем свыше 10 п.л.).
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.