Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемamursk-s9.narod.ru
1 Требования к реферату
2 Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) – 1) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги; 1) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги; 2) доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных или других источников (например. других докладов или сообщений по теме реферата).
3 Ученический реферат – Ученический реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценке различных источников проводится самостоятельное исследование определённой темы (проблемы).
4 Тема реферата Необходимое условие при утверждении темы - наличие литературы по теме (не менее 3-4 источников).
5 Тема реферата не должна повторять программный материал, то есть рассматривать те источники, которые использовались в учебниках литературы. Поэтому очевидно, что темой реферата не могут быть темы типа : «Творчество А.П. Чехова» (И. Тургенева, Л. Толстого и др.) или «Поэзия Н.С. Гумилёва» (А. Фета, Ф. Тютчева и др.). или «Поэзия Н.С. Гумилёва» (А. Фета, Ф. Тютчева и др.).
6 Тема должна содержать проблему, которую исследует учащийся и излагает выводы о её состоянии. которую исследует учащийся и излагает выводы о её состоянии. Например, «Ремарка в пьесах А. Чехова»; «Время и пространство в романе Например, «Ремарка в пьесах А. Чехова»; «Время и пространство в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; «Музыка в произведениях И.С.Тургенева»; «Модель мира в произведениях «Модель мира в произведениях Н.С. Гумилёва».
7 Важно знать, Важно знать, что реферат – это не монография и что реферат – это не монография и тем более не компилятивная работа, соединяющая в себе фрагменты научных трудов и научно-популярных статей. тем более не компилятивная работа, соединяющая в себе фрагменты научных трудов и научно-популярных статей.
8 При определении источников реферата следует учитывать наличие в этих источниках развёрнутой интерпретации или анализа историко-литературных фактов, особенностей творчества писателей, эстетических закономерностей развития литературы или эстетических и мировоззренческих особенностей отдельных художественных произведений. Например, энциклопедическая или словарная статья не может быть источником для реферата. Точно так же не может служить источником для реферата журнальная заметка, содержащая общеизвестные факты биографии писателя
9 Реферат - это исследование, и поэтому тема реферата должна заключать в себе проблему.
10 В начале реферата учащемуся необходимо: - сформулировать исследуемую проблему; - определить своё отношение к ней; - дать общий обзор литературы по теме, которая будет проанализирована в реферате. В начале реферата учащемуся необходимо: - сформулировать исследуемую проблему; - определить своё отношение к ней; - дать общий обзор литературы по теме, которая будет проанализирована в реферате.
11 Реферат предполагает диалог пишущего с авторами приводимых материалов, поэтому автор реферата должен чётко сформулировать свою личную точку зрения на выдвинутую проблему. Реферат предполагает диалог пишущего с авторами приводимых материалов, поэтому автор реферата должен чётко сформулировать свою личную точку зрения на выдвинутую проблему. При этом необходимо учесть, что содержание реферируемого произведения излагается от имени его автора, (например, как считает Ю.М. Лотман; по мнению Ю. Айхенвальда; как предполагает Ю. Злобин; по словам Ю. Верховского и др.). При этом необходимо учесть, что содержание реферируемого произведения излагается от имени его автора, (например, как считает Ю.М. Лотман; по мнению Ю. Айхенвальда; как предполагает Ю. Злобин; по словам Ю. Верховского и др.). Обязательны ссылки на используемые источники.
12 Реферат состоит из следующих частей: Реферат состоит из следующих частей: оглавление, оглавление, введение, введение, разделы работы, разделы работы, заключение, заключение, список литературы, список литературы, приложения. приложения.
13 Введение - это постановка проблемы, обоснование темы, целеполагание, рассказ о задачах исследования
14 Первая часть - состояние исследуемой области, обзор литературы, прочитанной по данной проблеме, выводы
15 . Вторая часть - собственное исследование. Заключение - выводы, к которым пришел ученик в результате изучения состояния вопроса и собственного исследования
16 Приложение - практическая часть работы: разного рода составленные автором словари, примечания, биографии авторов, видеоматериалы, CD, фотоальбомы и др. Приложение - практическая часть работы: разного рода составленные автором словари, примечания, биографии авторов, видеоматериалы, CD, фотоальбомы и др.
17 В конце реферата обязательно должен быть представлен список литературы (библиография), на которую опирался ученик (не менее трех - четырех названий). В конце реферата обязательно должен быть представлен список литературы (библиография), на которую опирался ученик (не менее трех - четырех названий).
18 Объём реферата строго не регламентируется, но он не должен превышать страниц печатного текста (размер шрифта 14, расстояние между строчками – полтора интервала) или 20 страниц рукописного текста формата А4. Объём реферата строго не регламентируется, но он не должен превышать страниц печатного текста (размер шрифта 14, расстояние между строчками – полтора интервала) или 20 страниц рукописного текста формата А4.
19 страницы должны быть пронумерованы; страницы должны быть пронумерованы; страница должна иметь поля справа не менее 1 см, а слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок), сверху и снизу – по 2 см; страница должна иметь поля справа не менее 1 см, а слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок), сверху и снизу – по 2 см; в одной строке должно быть знаков, пробел между словами считается за один знак; в одной строке должно быть знаков, пробел между словами считается за один знак; абзацный отступ равняется 5 знакам; абзацный отступ равняется 5 знакам; на одной странице сплошного текста должно быть строк; на одной странице сплошного текста должно быть строк;
20 Последовательность страниц в работе В начале должен быть оформлен титульный лист, затем следует план работы с указанием страниц, соответствующих каждому пункту или разделу плана.
21 Таблицы, схемы, чертежи, графики, формулы, имеющиеся в тексте, а также приложения нумеруются отдельно. Каждая таблица, схема, график должны иметь название и ссылку на источник данных с указанием единиц масштаба.
22 В списке использованной литературы все публикации приводятся либо в алфавитном порядке, либо в порядке цитирования. При цитировании указывается не только источник, но и страница, с которой взята цитата..
23 Не позднее чем за неделю до экзамена реферат сдаётся на рецензию (от лат. recensio – оценка) учителю, руководившему подготовкой реферата. Учитель пишет рецензию на реферат и составляет не более 3-4 ключевых вопросов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат сдаётся на рецензию (от лат. recensio – оценка) учителю, руководившему подготовкой реферата. Учитель пишет рецензию на реферат и составляет не более 3-4 ключевых вопросов по теме реферата. Рецензирование
24 Защита реферата Защита реферата Для защиты реферата на устном экзамене ученик должен подготовить доклад (5 – 7 мин.), опираясь на рецензию учителя и те вопросы, которые будут поставлены учителем по теме реферата. Доклад готовится отдельным текстом. Доклад по реферату – это не пересказ реферата. В докладе чётко формулируется поставленная проблема, причины обращения к ней, цели реферативного исследования и выводы. Речь школьника во время доклада должна соответствовать стилевым особенностям языка реферата и включать в себя ту терминологию, которая используется в реферате. После доклада ученика аттестационная комиссия может задать докладчику дополнительные вопросы по теме реферата. Завершает процедуру защиты выступление учителя- предметника. Для защиты реферата на устном экзамене ученик должен подготовить доклад (5 – 7 мин.), опираясь на рецензию учителя и те вопросы, которые будут поставлены учителем по теме реферата. Доклад готовится отдельным текстом. Доклад по реферату – это не пересказ реферата. В докладе чётко формулируется поставленная проблема, причины обращения к ней, цели реферативного исследования и выводы. Речь школьника во время доклада должна соответствовать стилевым особенностям языка реферата и включать в себя ту терминологию, которая используется в реферате. После доклада ученика аттестационная комиссия может задать докладчику дополнительные вопросы по теме реферата. Завершает процедуру защиты выступление учителя- предметника.
25 Оценка реферата Решение об оценке реферата комиссия выносит в отсутствие учащегося. При этом учитывается: - необходимость, достаточность и значимость использованных в реферате источников; - содержание реферата, ясность изложения и глубина проработки источников; - самостоятельность в работе над рефератом; - оригинальность подходов в решении проблемы; - речевая культура реферата и устного доклада; - грамотность; - оформление работы (в том числе наличие правильно оформленной библиографии). Решение об оценке реферата комиссия выносит в отсутствие учащегося. При этом учитывается: - необходимость, достаточность и значимость использованных в реферате источников; - содержание реферата, ясность изложения и глубина проработки источников; - самостоятельность в работе над рефератом; - оригинальность подходов в решении проблемы; - речевая культура реферата и устного доклада; - грамотность; - оформление работы (в том числе наличие правильно оформленной библиографии). правильно оформленной библиографии правильно оформленной библиографии
26 При оценке реферата учитывается следующее: - объем проделанной работы; - компетентность учащегося в избранной области; - самостоятельность в подходах, суждениях, выводах; оригинальность решений, речевая культура; - ораторские умения (эмоциональность, выразительность речи и пр.); - культура оформления работы; - грамотность. При оценке реферата учитывается следующее: - объем проделанной работы; - компетентность учащегося в избранной области; - самостоятельность в подходах, суждениях, выводах; оригинальность решений, речевая культура; - ораторские умения (эмоциональность, выразительность речи и пр.); - культура оформления работы; - грамотность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.