Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdist-tutor.info
1 © А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2010
2 Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов Мерфи
3 Нормативно-правовые документы: 1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 6. Федеральная целевая программа развития образования на г.г. 7. Типовое положение об образовательном учреждении; 8. Устав образовательного учреждения; 9. Положение об Управляющем совете; 10. Иные локальные акты образовательного учреждения.
4 1. Всеобщая декларация прав человека Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования.
5 2. Конвенция о правах ребенка Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ. Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: - воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; - подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.
6 3. Конституция Российской Федерации Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
7 4. Закон РФ "Об образовании" Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно- общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
8 4. Закон РФ "Об образовании" Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством и уставом соответствующего образовательного учреждения. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
9 4. Закон РФ "Об образовании" Статья Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.
10 4. Закон РФ "Об образовании" Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением 1. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. 2. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.
11 4. Закон РФ "Об образовании" Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. … формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.
12 4. Закон РФ "Об образовании" Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
13 4. Закон РФ "Об образовании" Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы 1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
14 5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Это – основа для участия представителей общественности, предприятий, бизнеса и т.д.
15 6. Федеральная целевая программа развития образования на г.г. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается … за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - внедрение моделей государственно- общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
16 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 января 2000 г "Об усилении контроля за соблюдением требований к уставам общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации" Соответствие содержания разделов устава образовательного учреждения структуре, определенной ст. 13 Закона "Об образовании" от ФЗ, в том числе должно быть указано: - формы самоуправления образовательного учреждения в развитии п. 6 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании" (определение структуры управления образовательным учреждением, функциональных связей; наличие положений об органах управления образовательным учреждением, в том числе о педагогическом совете, о совете образовательного учреждения, о попечительском совете, о родительском комитете, о самоуправлении образовательного учреждения и т. д.).
17 7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
18 7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом. 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.
19 7. Типовое положение об учреждении начального профессионального образования (в ред. Постановлений Правительства РФ от ст. 56. Общее руководство государственным или муниципальным учреждением начального профессионального образования осуществляет Совет, который принимает участие в комплектовании обучающимися и инженерно-педагогическими кадрами, в работе аттестационных и ревизионных комиссий, в рассмотрении расходования средств на содержание образовательного учреждения, рассматривает все случаи отчисления и перевода в другое образовательное учреждение обучающихся, осуществляет другие полномочия, предусмотренные Уставом образовательного учреждения. Деятельность Совета должна быть направлена на расширение коллегиальных, демократических форм в управлении образовательным учреждением, развитие инициативы инженерно-педагогических работников. Порядок выборов Совета определяется Уставом образовательного учреждения.
20 8. Устав общеобразовательной школы (из практики) 4. Управление школой. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Конференция школы, Управляющий совет школы, педагогический совет школы. Управляющий совет школы (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.
21 8. Устав профессионального лицея 17 г. Иркутска 5.1. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Лицея и строится на основе единоначалия и самоуправления Общее руководство Лицеем осуществляет выборный представительный орган – Совет Лицея, который избирается на общем собрании трудового коллектива. Совет Лицея избирается на 2 года, численный состав определяется общим собранием. В состав Совета проходят кандидатуры, набравшие наибольшее количество голосов. Общее собрание может ввести в состав Совета представителей предприятий и организаций, которые являются заказчиками Лицея, спонсоров, родителей учащихся и других членов общественности, участвующих в образовательном процессе Лицея.
22 9. Положение об Управляющем Совете МОУ СОШ п. Борское Гвардейского района Калининградской области Общая часть Управляющий Совет – это коллегиальный орган школьного самоуправления, реализующий свою работу на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, свободного развития личности. Управляющий Совет в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Российской Федерации
23 10. Приказ по Управлению образования Управление образования и дошкольного воспитания муниципального образования "Гвардейский район" П Р И К А З г. Гвардейск О создании Управляющих Советов в МОУ СОШ п. Борское Гвардейского района На основании Устава Управления образования и дошкольного воспитания муниципального образования «Гвардейский район», приказа начальника Управления образования администрации Калининградской области 664/1 от г., отношения директора МОУ СОШ п. Борское Гвардейского района ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить в МОУ СОШ п. Борское Гвардейского района Управляющий Совет в составе 9 человек (список прилагается).
24 2. Поручить Литвинчук Т.Н., директору школы, провести первое заседание Совета с избранием председателя, заместителя председателя и секретаря до г. 3. Обязать Управляющий Совет МОУ СОШ п. Борское Гвардейского района в течение двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее ¼ членов из числа общественности административного сельского округа п. Борское. Начальник управления образования и дошкольного воспитания муниципального образования «Гвардейский район» Котельников Г.А. Исполнитель - Александрович Л.А Приказ по Управлению образования (продолжение)
25 Управление образования и дошкольного воспитания муниципального образования «Гвардейский район» П Р И К А З г. Гвардейск О назначении представителя в Управляющий Совет МОУ СОШ п. Борское Гвардейского района ПРИКАЗЫВАЮ: Назначить представителем Управления образования и дошкольного воспитания (Учредитель) в Управляющий Совет МОУ СОШ п. Борское Гвардейского района Александрович Л.А., заведующую методическим кабинетом управления, с момента создания с возложением соответствующих функций, делегированием прав и обязанностей. Основание: 1. Федеральный закон «О внесении дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 35, п Письмо МО РФ от г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе Управляющих Советов общеобразовательных учреждений». 3. Приказ Управления образования администрации Калининградской области 664/1 от г. «О курсовой подготовке по проекту Совета Европы». Начальник управления образования и дошкольного воспитания муниципального образования «Гвардейский район» Котельников Г.А. 10. Приказ по Управлению образования
26 Завершая, напомним известный вывод Р. Уотермена: "Ничто так не порождает внутреннее напряжение или пассивную покорность, как приказ". Из новых Законов Мерфи
28 Авторы: Прутченков А.С., профессор, доктор педагогических наук, кафедра развития образования АПК и ППРО, главный научный сотрудник Института семьи и воспитания Новикова Т.Г., профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедрой развития образования АПК и ППРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.