Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipk.grodno.unibel.by
1 Исследовательская компетентность педагога
2 Формы итоговой аттестации слушателей повышения квалификации - защита выпускной работы (реферата), экзамен, зачет Кодекс Республики Беларусь об образовании. Раздел ХIV, гл.53, ст. 253.
3 это форма организации научно- исследовательской деятельности слушателя учреждения образования системы дополнительного образования взрослых, объектом которой является собственный опыт педагогической деятельности.
4 Цель подготовки и защиты выпускной работы развитие у слушателей умений самостоятельно работать с литературой, анализировать собственную профессиональную деятельность, изучать и обобщать передовой опыт работы по данной теме, выделять и формулировать проблемы, разрабатывать пути их решения с позиций науки, передового опыта
5 Изучению и обобщению может подлежать Целостная система педагогической деятельности Система работы педагога по какой-либо одной проблеме Опыт освоения новых технологий
6 Этапы написания выпускной работы Выбор направления исследования; Анализ существующих практик решения выбранной проблемы; Непосредственное изучение личного опыта (сбор данных, фактического материала);
7 Этапы написания выпускной работы Обработка фактического материала (математико-статистический подсчет, процентное или графическое выражение); Анализ и обобщение материала, вычленение главного, особенного, обобщенного и единичного;
8 Этапы написания выпускной работы Интерпретация полученных данных (установление причин, соотнесении с существующей практикой); Оформление; Защита выпускной работы.
9 Накопление фактического материала Наблюдение (прямое, косвенное) Интервьюирование Беседа Анкетирование Анализ документов Изучение продуктов деятельности участников образовательного процесса Тестирование Эксперимент
10 Приступая к осмыслению и описанию собственного опыта, необходимо ответить на вопросы: 1.Какие задачи (цели) обучения и воспитания решаете Вы в своей деятельности?
11 Приступая к осмыслению и описанию собственного опыта, необходимо ответить на вопросы: 2. Какие на Ваш взгляд факторы успешности содержатся в Вашей работе? (за счет чего Вы добиваетесь успеха в педагогической деятельности, что «своё» Вы внесли в общую практику)
12 Тема работы Содержит предмет рассмотрения (то о чем говорится)
13 Объект это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет это то, что находится в рамках, в границах объекта, тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.
14 Примеры тем: Тема – «Формирование коллектива группы посредством включения воспитанников в КТД» Объект – деятельность по сплочению детского коллектива Предмет – подходы и методы по сплочению коллектива группы, основанные на включении дошкольников в КТД
15 Выпускная работа должна содержать: титульный лист оглавление введение теоретическая глава практическая глава заключение список использованных источников приложения **
16 Оглавление ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. (НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ)…….……………… (название)………..……………………….…………………………… ….… (название)…………………………………………………………… …..……8 ГЛАВА 2. (НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ) ……………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………22 ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………… … 23 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (название приложения)…………………………………………25 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (название приложения)…………………………………………27 Оглавление должно быть написано в форме назывных предложений.Все буквы в названии глав прописные. Названия разделов, пунктов - строчные. После обозначения основного структурного компонента в оглавлении точка не ставится.
17 Введение Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность и новизна обозначаются базовые идеи и ценности образования, которых придерживается автор указываются цель и задачи, решаемые в выпускной работе
18 Проблема цель, задачи Разрыв (рассогласованность, несоответствие) таким образом ….. Реальная педагогическая практика примеры, статистика Актуальность направления педагогической деятельности ученые, занимавшиеся этой проблемой
19 Тема: Формирование коллектива группы посредством включения воспитанников в КТД Цель выпускной работы: раскрыть теоретические основания и практические аспекты опыта работы по формированию коллектива группы посредством включения воспитанников в КТД
20 Тема: Формирование коллектива группы посредством включения воспитанников в КТД Цель выпускной работы: проанализировать существующие подходы к формированию коллектива группы посредством включения воспитанников в КТД и рассмотреть возможности их использования в собственной педагогической практике
21 Цель выпускной работы: проанализировать существующие подходы к … (формированию, развитию, обучению…) и рассмотреть возможности их использования в собственной педагогической практике Задачи: 1. Раскрыть теоретические основания процесса … (формирования, развития, обучения…). 2. Обобщить практические аспекты опыта ….. 3. Проанализировать результативность опыта. 4. Определить возможности и условия воспроизводства опыта другими субъектами педагогической деятельности.
22 Теоретическая часть Научная основа опыта работы (теоретические положения, концепции, послужившие отправной точкой для формирования опыта и на которые он опирается в решении выявленной практической проблемы)
23 В теоретической части дается реферативный анализ научно- методической литературы по рассматриваемой проблеме. Возможно описание методов изучения опыта, определения критериев его оценки. При написании этой части обязательно делать ссылки на авторов и источники, из которых заимствован материал. Теоретическая часть заканчивается краткими выводами (резюме).
24 Раскрывая практическую часть автор должен представить: Что он делает (содержание) Как (последовательность и условия) Зачем (с какой целью) Какой результат получает (динамика изучаемых показателей) За счет чего это происходит
25 Практическая часть Формулируются цель и задачи практической деятельности педагога Раскрывается последовательность педагогических действий Содержание деятельности и система педагогических средств для достижения поставленной цели и задач Описание эффективных методов и приемов работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленной целью и задачами, технология их применения Описание и анализ результатов, достигнутых на основе научно обоснованной педагогической техники. Соответствие результата поставленной цели.
26 Особое внимание уделяется раскрытию последовательности нововведений, давших положительный результат, и описанию используемых эффективных методов и приемов работы, авторских находок педагога
27 Заключительная часть Выводы о результатах работы Условия воспроизводства опыта другими субъектами педагогической деятельности и рекомендации по его использованию
28 Литература Список использованных источников включает только те книги, статьи из журналов, сборников, газет, которые были использованы (Образцы оформления библиографического описания в списке использованных источников смотрите в журнале Адукацыя і выхаванне, 2006, 5, С ) Список составляется по алфавиту
29 Оформление списка литературы Котаў, А.Л. Гісторыя Беларусi і сусветная цывілізацыя / А.І.Котаў,–2-е выд.– Mінск: Энцыклапедыкс, – 168с. Дубовик, В. И. Дошкольное образование / В.И.Дубовик, В.В. Иванов. – М.: Просвещение – – 89с. Белохвостова, С.В. К проблеме развития субъекта образования / С.В.Белохвостова // Кіраванне ў адукацыі. – – С. 10 – 16
30 Приложения методические разработки тем; планы-конспекты уроков, факультативных занятий; дидактические материалы; аналитическик материалы(схемы, таблицы и т.д. ) Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются (приложение 1, приложение 2 и т. д.). Все страницы работы, кроме титульного листа и оглавления, имеют сплошную нумерацию от «3» и далее. Титульный лист и оглавление не нумеруются. Содержание работы приводится в соответствии с оглавлением.
31 В описании работы материал подается без указаний на личность (было сделано наблюдение)
32 Требования к оформлению выпускной работы Опыт должен быть напечатан на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297). Объем материалов машинописных страниц. Все приложения к работе в этот объем не входят. При компьютерном наборе печать производится через полтора межстрочных интервала шрифтом Times New Roman 14, редактор MS Word; размеры полей: левое - 30 мм, правое -15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -20 мм. Размер абзацного отступа - 1,25мм. В работе не рекомендуется вести изложение от первого лица («я пришел к выводу...», «я считаю...»). Предпочтительно использовать выражения: «проведенное исследование показало…», «в результате проведенного наблюдения установлено…».
33 Нумерация страниц Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц работы. На титульном листе номер страницы не ставят. На второй странице помещается «Содержание», т. е. оглавление текста. Оно может занять и две страницы. Первая из них тоже не нумеруется, хотя засчитывается как вторая страница работы.
34 Нумерация страниц Нумерация начинается лишь со второй страницы «Содержания» (если она есть). На ней проставляется цифра 3. Содержание (оглавление) должно быть точной копией оглавлений частей текста. На третьей (или четвертой) странице начинается текст. Его открывает «Введение», не имеющее порядкового номера, но пронумерованное как страница (3 или 4). Первая глава следует с новой страницы после «Введения». На последующих листах номер проставляют в центре верхнего поля без точки в конце.
35 C айт ИРО http ://ipk.grodno.unibel.by
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.