Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool17orel.narod.ru
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Для детей нет границ в познании мира, и наше общее дело – вырастить самых умных, самых замечательных детей в мире
2 Проблема, над которой работает методическое объединение в учебном году Развитие личности учащихся и формирование их речевой компетенции Задачи: 1) Воспитывать у учащихся гражданские и патриотические качества, формировать личностное отношение к культуре и истории. 2) Помогать учащимся наиболее полно овладеть всеми видами речевой деятельности. 3) Способствовать становлению духовной грамотности школьников, уделяя особое внимание истории языка, этимологии слова, морфемике и словообразованию, написанию творческих работ на различные темы. 4) Готовить учащихся и учителей к ЕГЭ: органично включать тестовые формы контроля в учебный процесс. 5) Шире использовать работу с текстом на протяжении изучения курса русского языка и литературы; обучая анализу текста; обращать особое внимание на эстетическую функцию языка; развивать формы работы по сопоставительному анализу произведений разных авторов. 6) Продолжать планомерную работу над реализацией системы развития речи, заложенной в программе по русскому языку и литературе. 7) Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся, используя индивидуальные принципы обучения. 8) Развивать интерес к истории литературы, смежным видам искусств.
3 Методические цели на учебный год Выявление результативного педагогического опыта учителей Использование новых педагогических технологий с целью повышения эффективности урока Внедрение в практику личностно-ориентированных методов и форм обучения Использование современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся Совершенствование внеклассной работы с учащимися и работы с одаренными детьми по предметам гуманитарного цикла с целью подготовки учащихся к олимпиадам Соблюдение текстоцентрического подхода к обучению: развитие устной и письменной монологической речи учащихся обучение работе с публицистическим текстом и историческим документом интерпретация текстов различных стилей Расширение понятийного аппарата учащихся Работа над сочинениями различных жанров с целью автоматизации орфографических и пунктуационных навыков.
5 В структуре основного и среднего образования сохранена традиционная система обучения русскому языку. В 5-9 классах преподавание ведется по традиционной программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, в кл. – по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.
6 Учителя русского языка используют функционально-семантический подход в обучении: следуют от значения (грамматического и лексического) к форме, а от формы к функции, учитывая стилистические, изобразительно-выразительные возможности языка. Таким образом развиваются мыслительные навыки и речь учащихся. Основной технологией, лежащей в основе образовательного процесса в школе, стала технология психолого-педагогической поддержки ребенка. Наряду с объяснительно-иллюстративными технологиями обучения педагоги школы используют элементы проблемного, игрового обучения, опорные сигналы, технологии уровневого (разноуровневого) обучении.
7 Своеобразным подведением итогов совместной деятельности учителей и учащихся является написание и защита рефератов в старших классах
8 Афонина Надежда Леонидовна – заместитель директора школы Высшая квалификационная категория
9 Канатникова Татьяна Николаевна Первая квалификационная категория
11 Вилкова Ирина Анатольевна Высшая квалификационная категория
13 Логвинова Нина Анатольевна Первая квалификационная категория
14 Лунина Наталья Васильевна Вторая квалификационная категория
15 Харитонова Татьяна Анатольевна Первая квалификационная категория
16 Гладышева Нина Владимировна Вторая квалификационная категория
17 Лукаш Светлана Викторовна Первая квалификационная категория
18 Цыбульский Александр Григорьевич Первая квалификационная категория
20 Учителя – активные участники педагогических чтений и педагогических советов
21 Инновационная образовательная деятельность Внедрение новых педагогических технологий, основанных на личностно- ориентированном подходе в обучении. Информатизация образования. Дифференциация обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.