Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvasiljevskaja.odinedu.ru
1 Сухомлинский Сухомлинский Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
2 Закон Об образовании (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
3 Показателями успешности работы школы является стабильность уровня и качества обученности в течение последних лет: 1 ступень обучения Начальное общее образование. Вывод: при 100% уровне усвоения предметов качество обученности в начальной школе стабильно в течение ряда лет.
4 2 ступень обучения Основное общее образование. Вывод: При 100% уровне усвоения предметов качество образования стабильно.
5 3 ступень обучения Полное общее среднее образование Вывод: при 100% уровне обученности качество знаний старшеклассников стабильно.
6 Качество обученности по школе составило:
7 Результаты итоговой аттестации за курс начального общего образования: Показатели (абсолютные)Значе- ние Результаты администр. контрольных работ: Кол-во учащихся, получивших "4" и"5" (по математике) 20 Кол-во учащихся, получивших "2" (по математике)- Кол-во учащихся, получивших "4" и"5" (по русскому языку) 18 Кол-во учащихся, получивших "2"(по русскому языку) - Средний балл по математике4,5 Средний балл по русскому языку4,4
8 2011 год Результаты ГИА по русскому языку. Количеств о выпуск ников района, приним авших участие в экзаме не Количество выпускников, получивших экзаменационную отметку (%) Количество выпускников, получивших экзаменационную отметку (чел., %) «5»«5»«4»«4»«3»«3»«2»«2» равную годов ой Выше годо вой ниже годо вой 265(19,2 %) 13(50 %) 8(30,8 %) -22(84,6 %) 4(15,4 %) -
9 Результаты ГИА по математике. Количеств о выпус кников района, прини мавши х участи е в экзаме не Количество выпускников, получивших экзаменационную отметку (%) Количество выпускников, получивших экзаменационную отметку (чел., %) «5»«5»«4»«4»«3»«3»«2»«2» равную годов ой выше год ово й ниже годов ой 2612(46,2 %) 13(50 % ) 1(3,8%)-19(73%)7(27% ) -
10 Результаты ЕГЭ (средний балл по предметам) ПРЕДМЕТМинимальное количество баллов ЕГЭ Московская область Одинцовский район МОУ Васильевская сош Русский язык 2660,261,5460,9662,7161,1160,7 Математика 1245,0548,2145,7547,6449,7246,7 География 3553,8458,153,3260,1-- Литература 2958,7458,8455,8857,45-- Английский язык 2456,9362,9250,9363, Обществознание 3755,5655,9154,6355,5154,1858,2 Химия 3357,9059,254,2459,08-- История 3448,1749,3944,5547, Физика 3351,4653,5851,2451,8547,8653,4 Биология 5356,0754,2856,7652,49-53 Информатика и ИКТ 4065,5362,6460,5759,4970,6740
11 Итоги районных туров предметных олимпиад Наш обучающиеся приняли участие в 19 турах муниципальных турах предметных олимпиад. В учебном году призёрами стали Ф.И. обучающегосяКлассПредметФ.И.О. учителяМесто Грязин А.7БиологияЛеснова Г.Я.призёр Дудко Е.8БиологияЛеснова Г.Я.призёр Тозик А.9БиологияЛеснова Г.Я.призёр Рогачёва В.8БиологияЛеснова Г.Я.призёр Стародубцева А.10БиологияЧерномырдина Ю.Ф. призёр Дудко Е.8ЛитератураТкаченко Г.А.призёр Шемет Е.7ЛитератураТкаченко Г.А.2 место Стародубцева А.10ХимияМирничекно Э.Г.2 место Перепелицын А.7ИсторияФирсова Л.В.3 место Перепелицын А.7ГеографияЧерномырдина Ю.Ф. призёр
12 Итоги проектно - исследовательской деятельности учащихся В учебном году учащиеся приняли участие в НПК НОО «Кубинка» (Данилова М., Сипко А., Дудко Е., Шемет Е.), стали лауреатами и призерами, награждены похвальными грамотами Управления образования.
13 Итоги районного тура предметных олимпиад в учебном году. Приняли участие в олимпиадах по 18 предметам. Итоги следующие: Ф.И. обучающегос я КлассПредметФ.И.О. учителя Место Грязин А.8БиологияЛеснова Г.Я. призё р Шемет Е.8ТехнологияИвженко Л.Д. призё р Перепелицы н А. 8Обществозн ание Фирсова Л.В. призё р 8Обществозн ание Фирсова Л.В. призё р
14 Итоги 1 триместра и 1 полугодия учебного года. Количество обучающихся на 4 и 5: Качество обученности составило: по начальной школе - 54,2% По основной школе – 28 % Средняя школа - 31, 3% (11 класс- 3 учащихся на 4 и 5; 10 класс-8 учащихся на 4 и 5 ) По школе – 38,2 % Уровень обученности составил: по начальной школе- 100% По основной школе - 91,3% По средней школе – 100% Уровень обученности по школе – 94,6% По итогам 1 триместра – 13 неуспевающих в 5-9 классе.
15 Основные проблемы школьного образования: 1. Снижение учебной мотивации у обучающихся школы; 2. Несформированность навыка самостоятельного труда у обучающихся; 3. Пропуски уроков без уважительной причины, особенно в основной и средней школе; 4. Поведенческие проблемы, особенно в основной школе, в 11 классе; 5. Опаздывание на уроки, особенно в старших классах; 6. Неэффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, учителями; 7. Отставание материально-технической базы.
16 ФГОС II поколения Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
17 Вот что такое ФГОС ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам.
18 Отличительными особенностями нового стандарта можно назвать следующие: 1) реализация системно-деятельностного подхода. Мы используем различные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во вне учебной деятельности. Это и нестандартные формы проведения уроков (путешествия, викторины, экскурсии, соревнования, совместное проектирование….) Отличительными особенностями нового стандарта можно назвать следующие: 1) реализация системно-деятельностного подхода. Мы используем различные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во вне учебной деятельности. Это и нестандартные формы проведения уроков (путешествия, викторины, экскурсии, соревнования, совместное проектирование….)
19 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
20 Функции стандарта Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образованииИнструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидацииИнструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образованияИнструмент реализации государственной политики в сфере образования
21 обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
22 Результаты к окончанию обучения начальной ступени могут быть представлены через: -предметную грамотность (предметные результаты), позволяющие выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи - через формирование УУД, обеспечивающие умение учиться. Т.е. умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формируются навыки сотрудничества. Мы учим работать с информацией, выполнять логические операции сравнения, анализа, классификации.
23 Стандарт также устанавливает требования и к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
24 Деятельностный подход переход от фронтальной работы к парной в первом классе, а потом и к групповой работе. Цель педагога – организация деятельности ученика. Должны помнить, что никто не отменял ЗУН, однако работа ведется и с УУД.
25 Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные
26 УУД помогают нам развивать у ребенка умение учиться – то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться - это формирование образа мира и оснований личностного морального выбора формирование компетентностей повышение эффективности усвоения предметных знаний.
27 Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
28 Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства общения; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
29 Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
30 Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО
31 Цель внеурочной деятельности: Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования
32 Направления внеучебной деятельности Общекультурное направление: кружки (Природа родного края, общество эрудитов) Спортивно-оздоровительное направление: кружки (Секреты Здоровья, Спортивный туризм, Ритмика) Духовно-нравственное направление: (Родной край, Юные музееведы) Общеинтеллектуальное направление: кружки (Весёлые нотки, Смотрю на мир глазами художника) Социальное направление: кружки (Я- Гражданин России)
33 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильевская средняя общеобразовательная школа
34 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
35 Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
36 В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
37 Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
38 Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
39 Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
40 Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
41 Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
42 Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Задача родителей - создать ребенку условия для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
43 Здоровый образ жизни это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
44 Организация питания в школе По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение. Школьное питание – приоритетное направление программы развития школы, в рамках которого планируется реализация мероприятий по направлениям: - улучшение материально-технической базы школьного пищеблока; - улучшение качества питания школьников; - повышение эффективности механизмов контроля и безопасности питания; - формирование культуры здорового питания; - снижение затрат на производство готовой продукции. Организация работы школьной столовой В школе имеется столовая на 60 посадочных мест, работает буфет. Питание в школьной столовой отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам. Оплата питания производится за счет родителей обучающихся. Предоставляется бесплатное питание учащимся из многодетных и малообеспеченных семей. Льготное питание по состоянию на года получают 77 учащихся школы.
45 Участие в муниципальном эксперименте «Педагогическое сопровождение формирования у школьников положительной мотивации к навыкам здорового питания и здорового образа жизни 1-е направление Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение 2-е направление: Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся 3-е направление – Работа с родителями и общественностью по вопросам организации школьного питания
46 Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
47 Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
48 Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
49 Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
50 Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
51 Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ: положительная динамика физического состояния вашего ребенка; уменьшение заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
52 Задача школы и родителей – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый букет достаточно серьезных хронических заболеваний. По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
53 «Здоровое питание»
54 «Человек есть то, что он ест.» Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.
55 Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся! В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
56 В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. От нее, от Кока-колы Лишь желудок будет полным, А полезности ни грамма, Создана лишь для рекламы.
57 В состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые камни из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
58 Шоколадные конфеты Любят взрослые и дети Можно съесть штук три от силы, Чтоб не быть всегда пассивным. Кириешки не всегда Полезная и вкусная еда, Усилитель вкуса в них и специи Не полезны для питанья детского Сырок глазированный – вкусно! Он нам дает на наслажденье чувства, Но калия сорбатом так богат, Что съев его, не очень будешь рад.
59 Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры- убийцы». Одна из главных причин ожирения – ФАСТ-ФУД.
61 Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей! Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
63 7.00 – Кофе – Бутерброд Доширак – Чипсы, Кола – Сухарики Плотный ужин – Плотный завтрак – витаминизированный второй завтрак – Обед – Полдник – Лёгкий ужин
64 «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
65 Всего Вам доброго, до новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.