Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosh4.tulunr.ru
1 Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 4
2 Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
3 Необходимость обращения к внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования. расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы; ограниченности общения со сверстниками; неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности; экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
4 Требования стандарта к организации ВУД школьников. - Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУП школы. - Школа вправе сама определять, каким видам внеурочной деятельности отдать предпочтение. - Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей. - Аудиторных занятий не должно быть более 50% - Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
5 Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать : овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; - формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; – формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
6 Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
7 Цель внеурочной деятельности создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
8 Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом
9 При организации дополнительного образования школьников педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы : Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания и развития. Практико – деятельностная основа образовательного процесса.
10 Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное Социальное Общекультурное Духовно-нравственное Общеинтеллектуаль ное
11 Спортивно- оздоровительная деятельность: Клуб спортивных игр - 1час. Клуб «Школа здоровья»- 0,5ч
12 Общекультурная деятельность: Творческие объединения: «Акварельки» 1ч ЦДО «Кристалл» «Искусница» 1ч ЦДО «Кристалл» Театральная студия «Затейники» 1ч Школа дяди Стёпы 0,25ч Клуб «Книжки- малышки» 0,5ч
13 Духовно-нравственная деятельность: Краеведческий клуб «Истоки» Школьный краеведческий музей
14 Общеинтеллектуальная деятельность: Клуб «Страна Инфорника» 1 Студия «Наглядная геометрия» 1
15 Социальная деятельность: Школьная организация «Истоки» Школа юного психолога «Учусь учиться» 0,5
16 Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка приобретение школьником социальных знаний формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределении
17 Риски, трудности и проблемы в реализации программы. отсутствие достаточного финансирования низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов дефицит учебно-методических пособий недостаточная методическая подготовка педагогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.