Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpoipkro.pskovedu.ru
1 Развитие универсальных учебных действий в системе начального образования» Организационно-деятельностная игра Раиса Пантелеевна Безделина, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ПОИПКРО, кандидат психологических наук, доцент
2 Что должен знать учитель, чтобы ученик овладел универсальными способами учебной деятельности? Осваивая новую систему стандартов, учитель, безусловно, должен знать и понимать суть всех терминов, которыми насыщено содержание стандартов второго поколения, и в первую очередь понятия – универсальные учебные действия. Термин УУД означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию через сознательное и активное присвоение социального опыта.
3 Продолжение. В психологическом значении – УУД определяются как совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов, поэтому существенное место в преподавании школьных дисциплин должны занять так называемые метапредметные учебные действия. Метапредметные (надпредметные) учебные действия – это умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
4 Виды УУД: 1. Личностные действия позволят сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ситуациями. 2. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления учебной деятельностью посредством постановки целей планирования, контроля и коррекции своих действий и оценки успешной усвоения. 3. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции. 4. Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.
5 Современный учитель Учитель всегда был и остается центральной фигурой в образовании. Изменения в образовании не могут проходить без активного и сознательного участия учителей. Время и усилия, которые требуются для того, чтобы новые идеи начали воплощаться в практической педагогической деятельности, во многом зависят от готовности и способности учителей и воспитателей вносить изменения в свою деятельность.
6 Современный учитель (продолжение) Профессиональная деятельность учителя не полноценна, если она строиться только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность не полноценна не только потому, что в ней не используется объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога.
7 Современный учитель (продолжение) Учителю необходимо ежедневно организовывать учебную деятельность так, чтобы она была результативна и эффективна. Это возможно, если ученики включаются в нее сознательно и мотивированно. Для того, чтобы каждый ученик на своем уровне овладел универсальными способами учебной деятельности, необходимо, чтобы учитель в полной мере владел методикой обучения любому методу.
8 Что же дают универсальные учебные действия? Они: - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; - создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; - обеспечивают успешное усвоение знаний, умений, навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
9 Организационно-деятельностная игра Цель нашего занятия – выявить основные проблемы, мешающие педагогу успешно развивать УУД у учащихся начальной школы. Задачи: актуализировать проблемы развития УУД младшего школьника, вовлечь педагогов в обсуждение насущных проблем и перспектив развития УУД.
10 Организационно-деятельностная игра Организационно-деятельностная игра – особая технология совместной мыслительной деятельности представителей разных профессий, в результате которой возникает новое знание, понимание, новый уровень мышления. Её суть в перестройке всех индивидуальных способов мыследеятельности таким образом, чтобы в результате удалось наладить успешную коллективную работу педагогов. В условиях ОДИ создается структура коллективной работы над общей проблемой, идет групповая и индивидуальная работа по её решению, создается атмосфера сотрудничества, каждый участник имеет возможность проявить свои лучшие качества и вместе с тем поучиться у коллег.
11 Организационно-деятельностная игра Этапы игры: 1. Разминка Исходя из ролевой функции группы продолжить фразу «универсальные учебные действия это – 2. Перечислить трудности, проблемы, противоречия, которые, по вашему мнению, мешают успешному развитию УУД у младших школьников. 3. Выбрать конкретную проблему и наметить пути её решения (здесь и сейчас). 4. Назвать три идеи: тактическую, стратегическую и фантастическую, которые помогут реализовать намеченные направления развития УУД младшего школьника. 5. Рефлексия (участники игры определяют своё отношение к проведенному занятию).
12 Приглашаем к сотрудничеству учителей начальных классов по проблеме развития универсальных учебных действий в различных УМК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.