Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.pedklass.narod.ru
1 Учитель Могунова Е.В. г. Волгореченск год. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1. Урок по основам педагогики в 11 педагогическом классе.
2 Цель урока: Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и наказаний в воспитательном процессе; Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и наказаний в воспитательном процессе; развивать умение составлять конспект лекции; развивать умение составлять конспект лекции; Развивающая: формирование умений и навыков отбора лекционного материала; Развивающая: формирование умений и навыков отбора лекционного материала; Воспитательная: развивать навыки культуры работы в лекционном режиме; Воспитательная: развивать навыки культуры работы в лекционном режиме;
3 План урока Введение в тему. Общее представление. Введение в тему. Общее представление. «Поощрения и наказания, как способ педагогической коррекции младших школьников». (Предварительное слушание экзаменационного реферата). «Поощрения и наказания, как способ педагогической коррекции младших школьников». (Предварительное слушание экзаменационного реферата). Заключение. «Искусство наказывать и поощрять». Заключение. «Искусство наказывать и поощрять».
4 Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, методики воспитательной работы и педагогической практики». «Поощрения и наказания, как средство педагогической коррекции младших школьников». Авторы работы: Березина А. Авторы работы: Березина А. Елисеева Е. Елисеева Е. Учитель: Могунова Е.В. Учитель: Могунова Е.В год.
5 Цель работы: Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших школьников; Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших школьников; Разработать рекомендации для учителей и родителей, способствующие коррекции поведения младших школьников Разработать рекомендации для учителей и родителей, способствующие коррекции поведения младших школьников
6 История проблемы поощрения и наказания в воспитании. В средневековой школе – слепое рабское повиновение; телесные наказания; В средневековой школе – слепое рабское повиновение; телесные наказания; В буржуазной школе педагогика палки сменяется педагогикой «кнута и пряника»; В буржуазной школе педагогика палки сменяется педагогикой «кнута и пряника»; В советской школе поощрения и наказания должны строиться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей; В советской школе поощрения и наказания должны строиться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей; В настоящее время необходимо использовать поощрения и наказания в каждом конкретном случае; В настоящее время необходимо использовать поощрения и наказания в каждом конкретном случае;
7 Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции. Поощрение – «одобрение», «приохочивание», «содействие», «стимулирование», «ускорение». Наказание – «наставление», «выговор», «обременение», «кара», «требование», «штраф».
8 Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.
9 Основные виды поощрений и наказаний: Связанные с изменениями обязанностей детей; Связанные с изменениями обязанностей детей; Изменения прав детей (расширение или ограничение); Изменения прав детей (расширение или ограничение); Моральная оценка поступка или поведения; Моральная оценка поступка или поведения;
10 Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний: Когда педагог не опирается на общественное мнение ученического коллектива; Когда формулируются замечания учащимся в оскорбительной форме; Когда поощрение используется в форме своеобразной «платы» за правильное поведение; Когда наказывают за непреднамеренный поступок;
11 Наказания и меры воздействия: Наказание – форма воздействия коллектива либо в виде прямых его решений, либо в виде решений уполномоченного коллектива, избранных, чтобы оберегались его интересы.
12 Наказание должно удовлетворять следующим требованиям: Оно не должно причинять простое физическое страдание; Имеет смысл только в том случае, если наказанный понимает что и почему требуют от него; Должно назначаться только в том случае, если действительно нарушены интересы коллектива и сам нарушитель это сознаёт; Должно в некоторых случаях отменяться, если нарушитель готов подчиниться коллективу; В наказании является важным сам факт его наложения и выражение в этом факте суждения коллектива; Наказание должно воспитывать, а наказываемый должен понимать смысл наказания.
13 Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве воспитания, так как человек, воспитанный розгами, становится «слабоумным и жалким существом, бесполезным и для себя, и для других».
14 Физическое наказание Некоторые родители продолжают оставаться сторонниками физического наказания.
15 Опрос Наказываете ли вы учеников? Ответы учителей Да 15 ч. Нет 0 ч. Считаете ли вы наказания действенным способом коррекции поведения? Да 12 ч. Нет 3 ч. Влияют ли поощрения и наказания на ребёнка? Считаете ли вы поощрения действенным способом коррекции поведения?
16 Опрос Ответы учеников Применяют ли в вашей семье поощрения? Да 17 ч. Иногда 3 ч. Ваше отношение к поощрениям? Положительно 20 ч. Наказывают ли вас родители? Да 12 ч. Иногда 7 ч. Нет 1 ч. Кто в вашей семье чаще вас наказывает? Мама 12 ч. Папа 8 ч.
17 Опрос Ответы родителей Как часто вы используете наказания? Когда необходимо 11 ч. Не часто 7 ч. Крайне редко 2 ч. Реагирует ли ребёнок на ваши наказания? Да 18 ч. Нет 2 ч. Как наказания влияет на вашего ребёнка? Положительно 19 ч. Положительно, если заслужил 19 ч.
18 Вывод Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все родители признали, что применяют физические наказания. Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все родители признали, что применяют физические наказания.
19 «Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания, лучше если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными.» К.Д. Ушинский
20 Применение поощрений Эффективное поощрение Неэффективное поощрение Осуществляется систематически Осуществляется время от времени; Сопровождается пояснением, что именно заслуживает поощрения; Делается в общем, без специальных разъяснений; Связано с личной заинтересованностью учителя в успехах ученика; Связано с формальным отношением к успехам ученика; Развивает у учащегося умение организовывать свою работу с расчётом на достижение хороших результатов; Сравнивает прошлые и настоящие достижения ученика; Соотносится с достижением учеником определённых результатов; Информирует ученика о его результатах, не подчёркивая их значимости.
21 Значение наказаний: Должно исправить вред, причинённый дурным поведением. Должно исправить вред, причинённый дурным поведением. Способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Имеет отпугивающий, устрашающий смысл. Способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Имеет отпугивающий, устрашающий смысл. Снятие вины. Снятие вины.
22 Значение поощрений Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их; Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их; Способствует развитию у ребёнка сознания того, что он принёс радость любимым людям; Способствует развитию у ребёнка сознания того, что он принёс радость любимым людям;
23 Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противоположностей. Они не существуют друг без друга. Они взаимоисключают друг друга (нельзя одновременно хвалить и ругать за одно и то же).
24 «Наказание – очень трудная вещь; оно требует От воспитателя огромного такта и осторожности. то же самое следует сказать и в отношении поощрения». А.С.Макаренко. А.С.Макаренко.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.