Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемphoi.ifmo.ru
1 О РАЗРАБОТКЕ И ВВЕДЕНИИ В ОБОЛОЧКУ ЦДО ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ТЕСТОВ ФГОС ФПО Возианова Анна Викторовна Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
2 ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИКОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная (знаниевая) модель подготовки специалиста Компетентностная РезультатыОбучения(революционныеизменения) Эволюционный переход Смена образовательной модели на основе ФГОС ВПО в условиях уровневой подготовки
3 Структура рабочей программы дисциплины Разделы программы: 1. Цели освоения дисциплины (перечень составляющих компетенций выпускника ООП, результаты их освоения). 2. Место дисциплины в структуре ООП ( предшествующие, параллельные и последующие дисциплины формирования компетенций выпускника ООП в данной дисциплине). 3. Структура и содержание дисциплины. 4. Оценочные средства для контроля результатов освоения дисциплины. 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Приложения к программе дисциплины: 1. Аннотация рабочей программы 2. Технологии и формы преподавания (рекомендации для преподавателя) 3. Технологии и формы обучения (рекомендации для студента по организации СРС) 4. Критерии оценивания результатов освоения дисциплины. 5. Планирование и оценка результатов обучения у студента (по семестрам).
4 Компетенции выпускника Под компетенцией выпускника понимается способность применять знания, умения и личностные качества выпускником для успешной деятельности (выполнения определенного класса социальных и профессиональных задач). Компетенции выпускника по конкретной ООП (компетентностная модель выпускника), соответствующего направления подготовки (специальности), профиля и уровня ВПО определяются выпускающими кафедрами совместно с работодателями на основе ФГОС. Компетенции выпускника, которые подлежат формированию при изучении дисциплины (модуля), выбираются из компетентностной модели выпускника соответствующей ООП университета. Каждая компетенция относится к одной из двух групп, определенных в ФГОС ВПО: общекультурные (ОК) или профессиональные (ПК) компетенции. Уровень освоения компетенций выпускника, ожидаемый после завершения дисциплины (модуля), задается к РО дисциплины (модуля) в форме требований к уровню знаний, умений, навыков на основе единого тарификатора компетенций (результатов обучения) университета.
5 5 Дескрипторы уровней знаний (дифференциация требования должен знать) Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) З1Знание – знакомство Может узнавать объект, явление и понятие при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них, находить в них различия и относить к той или иной классификационной группе, знание источников получения информации. З2Знание – копияМожет осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. З3Знание – продукция (аналитические знания) Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е. представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязи между ними, продуктивно применять в отдельных ситуациях. З4Знание – трансформация (системные знания) Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях.
6 6 Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) У1Первичные умения Умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму и т.п. в известной ситуации. У2Репродуктивны е умения Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации. У3Продуктивные умения (умелая деятельность) Умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации. У4Исследовательс кие умения Умеет самостоятельно выполнять действия, связанных с решением исследовательских задач, творческое использование умений (технологий).
7 Дескрипторы уровней личностных качеств (дифференциация понятия отношение к осуществляемой деятельности) Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) 0БезответственностьБезразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу. СЛ1ОтветственностьДемонстрирует позитивное отношение к учебной и трудовой деятельности, проявляет активность при выполнении порученного дела. СЛ2Инициативная ответственность Проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, творческий подход, готовность самостоятельно выполнять порученное дело.
8 Методика планирования результатов освоения дисциплины Функциональный компенент (умения и навыки) КД планируется на следующих 4-ех уровнях: выполнять предписанные инструкцией, алгоритмом и т.п. действия (У1), решать типовые задачи с выбором известного метода, способа и т.п. (У2), решать нестандартные задачи путем комбинации известных методов, способов и т.п. (У3), исследовать проблемы и находить новые методы, способы их решения (У4). Умения характеризуют способность выбирать, оптимизировать, интерпретировать и т.д. на основе полученных знаний, а навыки – способность применять, создавать, моделировать и т.п. на основе полученных знаний при условии многократного закрепления таких способностей с использованием конкретных инструментальных средств, технологий, методов, оборудования и т.п. Компетенции из ФГОС КД Разделы дисциплины
9 Методика разработки составляющих компетенций выпускника ООП в дисциплине Методика включает в себя выполнение следующих этапов. 1. Анализ компетенций выпускника из задания на разработку рабочей программы дисциплины (модуля) и установление причинно- следственных связей между результатами их освоения. 2. Детализация компетенций выпускника и причинно-следственных связей между результатами их освоения. Детализацию следует проводить до тех пор, пока не будет наблюдаться переход с того, какой результат будет достигнут в процессе подготовки на то, каким образом его можно достичь. 3. Производится синтез (соединение) полученных составных компетенций выпускника на основе причинно-следственных связей между результатами их освоения и разрабатывается пакет взаимосвязанных составляющих компетенций выпускника в дисциплине.
10 ОК-1 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. ОК-1.1 Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения при самостоятельной работе с информационными ресурсами (З2-У2-СЛ1) Компетенции дисциплин для ОК-1.1 (из рабочих программ) … с информационными ресурсами портала университета (Введение в специальность) … с библиотечными ресурсами портала университета (Введение в специальность) … в информационно-образовательной среде университета (Информатика)
11 Структура дисциплины и ее связь с компетенциями выпускника Структура дисциплины определяется набором КД, которые определяют темы разделов дисциплины, а причинно-следственные связи между результатами освоения КД - порядок изучения этих разделов в дисциплине. Ниже приведен пример структуры дисциплины «Информатика» (в ней каждый раздел «отвечает» за формирование отдельной КД, через которые устанавливается связь с компетенциями выпускника). 11
12 Распределение баллов между видами контроля В соответствии с Положением о БаРС оценивание результатов обучения в семестре (два образовательных модуля) проводится по 100-балльной шкале. Следует выполнять следующие рекомендации по распределению максимальных и минимальных баллов между видами контроля запланированных в семестре результатов обучения. 12
13 Принципы контроля результатов освоения в дисциплине ООП Запланированные результаты освоения дисциплины являются обязательными для контроля (их фиксация, измерение и оценивание). Формы и оценочные средства текущего контроля (тесты, домашние задания, отчеты по лаб. работам, рефераты и т.п.) должны обеспечивать установление сформированности ВСЕХ запланированных знаний, умений и навыков только через умение применять их на практике. При этом личностные качества оцениваются на основе проявлений, выявленных в процессе контроля результатов, например: сдача тестов, домашних заданий, отчетов, рефератов и т.д. в срок. Формы и оценочные средства рубежного контроля (контрольные работы, опросы и т.п.) должны обеспечивать установление сформированности запланированных в модуле компетенций. Оценивается результативность в ограниченный срок. Промежуточный контроль рекомендуется проводить в виде письменной экзаменационной (зачетной) работы, при выполнении которой студент должен продемонстрировать способность синтезировать (соединять) полученные знаний, умения и навыки для контроля сформированности запланированных составных компетенций выпускника в дисциплине. 13
14 Воможности, которые есть у разработчика теста в системе ЦДО Создать тест можно в своем лично кабинете в системе ЦДО Возможность создавать тесты открытого и закрытого типа Каждый вопрос можно редактировать отдельно, и задавать им разный вес (оценку) Вопросы в одном тесте могут быть различными по стилю
15 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
16 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
17 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
18 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
19 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
20 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
21 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
22 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
23 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
24 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
25 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
26 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
27 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
28 © Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий
29 Необходимые ссылки Система управления проектами модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ Система дистанционного обучения НИУ ИТМО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.