Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschten.ru
1 «Сложное предложение»
2 Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ).
3 Какие предложения называются сложными? Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными.
4 На какие 2 группы делятся сложные предложения? В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
5 На какие группы делятся союзные сложные предложения? Союзные сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
6 Какие средства связи характерны для союзных сложных предложений? Основные средства связи простых предложений в сложные: интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) или союзные слова.
7 Назовите отличительные признаки сложносочиненных предложений. Сложносочиненными называются предложения, в которых простые предложения связываются интонацией и сочинительными союзами: И, ДА, А, НО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ и др. Части сложносочиненного предложения равноправны.
8 Какие предложения называются сложноподчиненными? Назовите союзы в этих предложениях. Сложноподчиненными называются предложения, в которых простые предложения связываются интонацией, подчинительными союзами или союзными словами: ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, КОГДА, ГДЕ, КОТОРЫЙ и др. Одна часть СПП подчиняется другой.
9 Какие знаки препинания ставятся в сложном бессоюзном предложении и почему? Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются интонацией, без помощи союзов и союзных слов. В СБП ставится двоеточие, если: а) во втором предложении значение причины; б) второе предложение поясняет первое; в) второе предложение дополняет первое. Ставится тире, если: а) в первом предложении значение времени или условия; б) во втором предложении следствие; в) есть противопоставление.
10 Орфографическая работа (Кое) кто все (таки) ра(с, сс) читывал (на) встречу, услыш…ш(?) какой (то) ш…рох; (по) прежнему надеялся на чью (нибудь) помощ(?); покрытые ин…ем (темно) зеленые ветки ели; краше(н, нн)ые (грязно) розовой краской стены; мало (помалу) приближа…ш(?)ся к песча(н, нн)ой отмели; узнать (то) (не)(от) кого; юго (западный) округ ст…лицы
11 Графический диктант I в. Я смотрел на лодки на японские батареи нигде никакого движения. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно. Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком. II в. Я говорил тебе ни счастья ни славы мне в мире не найти. И Таня входит в дом пустой где жил недавно мой герой. Уже смеркалось и в комнате становилось темно.
12 Подготовка к итоговой аттестации в новой форме I в. 1) Какое из предложений связано с предыдущим при помощи вводного предложения? 1)4 2)6 3)14 4)17 2) Какое значение имеет слово задача в прочитанном тексте (предложение 4)? 1) упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления 2) сложный вопрос, проблема, требующие исследования 3) что – то трудновыполнимое, сложное 4) то, что требует исполнения, разрешения 3) В каком слове количество звуков и букв совпадает (предложение 18)? 1) любовь 2) распространяясь 3) многое 4) обретают II в. 1) Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения? 1) 2 2) 10 3) 13 4) 15 2) Какое значение имеет слово нетленная в прочитанном тексте (предложение 14)? 1) незабываемая 2) необыкновенная 3) загадочная 4) никогда не исчезающая, вечная 3) В каком слове букв больше, чем звуков (предложение 4)? 1) гордиться 2) своем 3) есть 4) юного
13 4) Каков способ образования слова расширяясь (предложение 17)? 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный 5) Какая характеристика предложения 15 является верной? 1) сложносочиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение 3) сложное бессоюзное предложение 4) сложное предложение с различными видами связи 4) Каков способ образования слова человеческая (предложение 7)? 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный 5) В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное цели? 1) 1 2) 4 3) 7 4) 16
14 Д/З § 27, стр. 287, составить и записать по 2 предложения по схемам, данным в § 27.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.