Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 Программирование на языке Pascal Презентация учителя ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) 1324 Матюшиной О.Г.
2 Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования
3 Работа исполнителя Создание программы Отладка программы Исполнение программы
4 Программа Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, обычно называют программами. Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, обычно называют программами. Программа – это упорядоченная последовательность команд для компьютера, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи. Программа – это упорядоченная последовательность команд для компьютера, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи.
5 Программа На машинном языке На языке программирования низкого уровня На языке программирования высокого уровня 0 и 1 Каждая команда записывается не в виде соответствующих нулям и единицам условных символьных обозначений (ассемблер). Термины напоминающие естественный язык (Basic, Pascal, Fortran, C)
6 Язык Pascal Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) был разработан в начале 70-х годов швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Программа на языке Pascal состоит из упорядоченной последовательности операторов (команд), выполняющих определенные действия. Операторы записываются словами английского языка (или их сокращениями), смысл которых согласуется с их действиями. Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) был разработан в начале 70-х годов швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Программа на языке Pascal состоит из упорядоченной последовательности операторов (команд), выполняющих определенные действия. Операторы записываются словами английского языка (или их сокращениями), смысл которых согласуется с их действиями.
7 Например, слово Write в переводе с английского означает писать. В Паскале есть такой оператор и если его записать в программе так: Write (Привет); то на экран выведется (напечатается) слово Привет. Однако программа, написанная подобным образом, может быть понятна только человеку, компьютер же может ее выполнить лишь в том случае, если текст программы преобразовать в машинный код (последовательность из нулей и единиц) с помощью специальной программы- компилятора.
8 Программа-компилятор переводит исходный текст программы, написанной на каком- либо языке программирования, в машинный код. После компиляции программа записывается на диск в виде исполняемого файла. Программа-компилятор переводит исходный текст программы, написанной на каком- либо языке программирования, в машинный код. После компиляции программа записывается на диск в виде исполняемого файла.
9 Суть работы программы – это обработка данных. Данные хранятся в ячейках памяти, которые имеют свои адреса (порядковые номера). Но в программе используются не конкретные номера этих ячеек, а их условные имена. Все данные можно разделить на константы и переменные. Суть работы программы – это обработка данных. Данные хранятся в ячейках памяти, которые имеют свои адреса (порядковые номера). Но в программе используются не конкретные номера этих ячеек, а их условные имена. Все данные можно разделить на константы и переменные.
10 Константа – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые не могут менять свое значение во время исполнения программы. Константа – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые не могут менять свое значение во время исполнения программы. Переменная – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые могут менять свое значение во время исполнения программы. Переменная – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые могут менять свое значение во время исполнения программы.
11 Имена (идентификаторы) для переменных и констант свободно выбираются пользователем, однако, при этом необходимо соблюдать следующие правила: Имена (идентификаторы) для переменных и констант свободно выбираются пользователем, однако, при этом необходимо соблюдать следующие правила: имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа «_»; имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа «_»; имя может содержать любое количество символов, но различаются первые 63 символа; имя может содержать любое количество символов, но различаются первые 63 символа; первым символом в имени не должна быть цифра; первым символом в имени не должна быть цифра; пробел не может стоять внутри имени; пробел не может стоять внутри имени; в качестве имени не могут использоваться зарезервированные слова; в качестве имени не могут использоваться зарезервированные слова; прописные и строчные буквы воспринимаются как синонимы. прописные и строчные буквы воспринимаются как синонимы.
13 Целочисленные типы данных Имя типаДиапазон значенийДлина Shortint (короткое целое) … байт со знаком Integer (целое) … байта со знаком Longint (длинное целое) … байта со знаком Byte (байт)0 … байт без знака
14 Вещественные типы данных Имя типа Диапазон значений Количест во знач. цифр Длина Real (вещественный) 2.9* … 1.7* – 126 байт Single (одинарной точности) 1.5* … 3.4* – 8 4 байт а Double (двойной точности) 5.0* – 1.7* – 168 байт Extended (расширенный) 3.4* – 1.1* – байт
15 Логический тип Имя типаДлинаМножество значений Boolean 1байтtrue, false Символьный тип char 1 байт Все символы кода ASCII (256)
16 Структура программы PROGRAM ; Разделописаний USES ; LABEL ; CONST ; VAR ; РазделоператоровBEGIN END.
17 При написании программы необходимо соблюдать следующие правила: При написании программы необходимо соблюдать следующие правила: Имя программе дается по правилам переменных и констант. Имя программе дается по правилам переменных и констант. В списке оператора Uses указываются библиотеки, процедуры и функции которых будут использоваться в конкретной программе. Например, запись В списке оператора Uses указываются библиотеки, процедуры и функции которых будут использоваться в конкретной программе. Например, запись USES CRT, GRAPH, STRING; USES CRT, GRAPH, STRING; говорит о том, что в программе используются процедуры и функции четырех библиотек – CRT, STRING, GRAPH и SYSTEM (модуль SYSTEM в списке не указан, так как он подключается по умолчанию). говорит о том, что в программе используются процедуры и функции четырех библиотек – CRT, STRING, GRAPH и SYSTEM (модуль SYSTEM в списке не указан, так как он подключается по умолчанию). Операторы заканчиваются точкой с запятой. Операторы заканчиваются точкой с запятой. В одной строке допускается записывать более одного оператора. В одной строке допускается записывать более одного оператора. Для пояснения текста программы можно использовать комментарии, которые ставятся или в конце строки с оператором или стоят отдельной строкой. Текст комментария заключается либо в пару фигурных скобок { текст }, либо в пару круглых скобок со звездочками (* текст *). Для пояснения текста программы можно использовать комментарии, которые ставятся или в конце строки с оператором или стоят отдельной строкой. Текст комментария заключается либо в пару фигурных скобок { текст }, либо в пару круглых скобок со звездочками (* текст *).
18 Описание данных в программе Чтобы эффективно организовать работу с данными, необходимо зарезервировать для них место в оперативной памяти, для этого все константы и переменные должны быть описаны заранее в разделе описания с указанием их типа. Описание переменной: VAR : ; VAR : ; Пример:VAR a,b,c:integer; x,y: real; Описание константы: CONST = ; CONST = ; Пример:CONST z=2003; p=Привет; Тип константы определяется автоматически на основе ее значения.
19 Оператор присваивания Оператор присваивания используется для заполнения переменных или изменения их значения. Общий вид записи оператора: := := := – знак присваивания где выражение может быть и конкретным значением и некоторым выражением, результат которого будет присвоен переменной. Примеры: А:=50; B:=25+5;C:=A+B;C:=2*С; Для вычисления выражений, стоящих справа от знака « := » используются арифметические операции и математические функции.
20 Арифметические операции ОперацияДействиеПримерРезультат +сложение –вычитание7 – *умножение25 * 4100 /деление2.5 / 50.5 Div целочисленное деление 19 div 53 Modостаток от деления19 mod 54
21 Математические функции Cos(x) Косинус угла в радианах Cos(x) Косинус угла в радианах Sin(x) Синус угла в радианах Sin(x) Синус угла в радианах Sqr(x) Квадрат числа Х Sqr(x) Квадрат числа Х Sqrt(x) Квадратн. корень из числа Х Sqrt(x) Квадратн. корень из числа Х Exp(x) е в степени Х Exp(x) е в степени Х Round(x) Округляет веществ. число до целого Round(x) Округляет веществ. число до целого
22 Порядок действий при вычислении выражений: вычисляются значения в скобках; вычисляются значения в скобках; вычисляются значения функций; вычисляются значения функций; выполняются операции умножения и деления; выполняются операции умножения и деления; выполняются операции сложения и вычитания. выполняются операции сложения и вычитания.
23 Оператор вывода Вывод данных на экран осуществляется с помощью операторов Write и WriteLn. Вывод данных на экран осуществляется с помощью операторов Write и WriteLn. Формат записи оператора Write: Формат записи оператора Write: Write (список вывода); где список вывода – перечисленные через запятую переменные, выражения и строки символов. Оператор WriteLn в отличие от оператора Write после вывода данных организует перевод курсора на новую строку.
24 Кроме того, для управления размещением выводимых значений процедур Write и WriteLn используют форматный вывод, который указывает количество знакомест, отводимых под элемент вывода.. Процедура вывода с форматом для целого типа данных имеет вид: WriteLn(A : 5, B : 7); Здесь для переменной А будет выделено поле шириной 5 символов, а для перменной В – поле шириной 7 символов. При выводе вещественных значений оператор с форматом вида WriteLn(R : 8 : 3) WriteLn(R : 8 : 3) выделит для числа R поле шириной 8 символов из них 3 знаков после запятой. Если ширина выделенного поля недостаточна для размещения целой части, то поле увеличивается до необходимой ширины.
25 Оператор ввода Для ввода данных с клавиатуры предназначены операторы ввода READ и READLN Общий вид записи оператора: READ (список ввода); где список ввода – список переменных, значения которых должны вводиться с клавиатуры, переменные списка отделяются друг от друга запятыми. Как только в программе встречается вызов процедуры (оператора) Read, ЭВМ приостанавливает выполнение программы и ждет, пока пользователь введет с клавиатуры соответствующие значения. После этого выполнение программы продолжается с оператора, следующего за Read. Оператор ReadLn похож на Read, разница лишь в том, что после ввода значений переменных он переводит курсор на новую строку. Оператор ReadLn без параметров приостановит выполнение программы до нажатия клавиши Enter.
26 Последовательность выполнения операций ПриоритетОперация 1-ый Not 2-ой *, /, Div, Mod, And 3-ий +, -, Or, Xor 4-ый =,,, =
27 Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных () ; :=:= ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; END. переменнаяарифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных :; READLN( список ввода ) ; ; WRITELN () список вывода ; ()
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.