Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cross-kpk.ru
1 Содержание обучения общеобразовательной области « Технология » Преподаватель: Курзакова О.П.
2 Технология – образовательная область, в основе которой лежит преобразовательная деятельность человека в материальном мире, нацеленная на создание обучающей среды для развития у учащихся способностей в области дизайна и изготовления, посредством работы с различными материалами, информацией и другими ресурсами в ответ на потребности людей.
3 В течении всего периода обучения технологии в российской школе каждый учащийся, в соответствии с программой, должен выполнить 10 проектов. Под проектом понимается завершённая творческая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Цель проектов - сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, способствовать развитию творческой личности. Усвоение содержания предмета «Технология» обеспечит учащимся: - экономическое образование; - экологическое; - информационное обеспечение; - эстетическое образование в сочетании с дизайнерскими навыками и др. (нигде не говорится научить строгать, пилить планку, а творчески подойти к разработке изделия). Вывод : при рыночных отношениях общеобразовательная школа не должна обязательно давать своим воспитанникам профессию, но должна формировать личность, готовую правильно осуществить выбор профессии.
4 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации – является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений. ФБУП для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. ФБУП для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 недель (с учётом экзаменационного периода). В 9 классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. При проведении учебных занятий по «Технологии» (5-9 классы) осуществляется деление классов на две группы.
5 Особенности федерального базисного учебного плана В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение учащимися предметов социально- экономического цикла, иностранных языков и информатики. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования, для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент перенесены часы, которые рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» (8 класс - 1 час в неделю учебного предмета «Технология», а также «География», «Биология», «История», «Искусство»).
6 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебные предметыКоличество часов в год Всего Русский язык Литература Родной язык и литература* Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ История Обществознание (включая экономику и право) География Природоведение70 Физика Химия Биология Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Основы безопасности жизнедеятельности35 Физическая культура Итого: Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)
7 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебные предметы Количество часов в неделюВсего Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ123 История Обществознание (включая экономику и право)11114 География12227 Природоведение22 Физика2226 Химия224 Биология12227 Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Основы безопасности жизнедеятельности11 Физическая культура Итого: Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)
8 Среднее (полное) общее образование Профильное обучение Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Переход к профильному обучению позволяет: Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; Более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, к освоению программ высшего профессионального образования.
9 Принципы построения федерального базисного учебного плана для классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы могут быть выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне. Базовые общеобразовательные предметы- это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание», «Естествознание» - обязательные предметы), остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения («Физика», «Химия», «Биология» -естественно-научный профиль, «Обществоведение», «Право», «Экономика» -социально-экономический профиль и т.д.). При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.
10 Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения Функции элективных учебных предметов: «надстройка» профильного учебного предмета, когда дополненный профильный учебный предмет становится углубленным; Развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному учебному предмету; Способствует удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности человека. Представленные ниже варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер.
11 Характеристика содержания образовательной области «Технология» С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из 3 направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд». «Технология. Сельскохозяйственный труд». является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», - разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», - разделы «Растениеводство», «Животноводство». Базовым для направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», для направления «Технология. Обслуживающий труд» - разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», для направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» - разделы «Растениеводство», «Животноводство». «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование». Каждое из трёх направлений технологической подготовки обязательно включает в себя, кроме того, следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование».
12 Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; овладение безопасными приёмами труда; Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности; Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
13 Содержание обучения в общеобразовательной области «Технология» включает в себя следующие основные модули: 1. Технологии обработки конструкционных материалов; 2. Технологии обработки текстильных материалов; 3. Технологии ремонтно-строительных работ; 4. Технологии обработки пищевых продуктов; 5. Технологии получения сельскохозяйственной продукции; 6. Технологии переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; 7. Технологии преобразования и использования энергии; 8. Техника и технологическое оборудование (элементы машиноведения); 9. Технологии получения, преобразования и использования знаковой и графической информации; 10. Культура дома.
14 Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов, представленных в основных модулях. Независимо от содержания основного модуля должно предусматриваться изучение сквозных образовательных линий : Культура и эстетика труда; Культура и эстетика труда; Получение, обработка, хранение и использование информации; Получение, обработка, хранение и использование информации; Основы черчения и графики; Основы черчения и графики; Элементы прикладной экономики и предпринимательства; Элементы прикладной экономики и предпринимательства; Мир профессий, средства и методы формирования жизненных, профессиональных планов; Мир профессий, средства и методы формирования жизненных, профессиональных планов; Художественно-прикладная обработка материалов; Художественно-прикладная обработка материалов; Творческая проектная деятельность; Творческая проектная деятельность; Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; История и социальные последствия развития технологии и техники. История и социальные последствия развития технологии и техники.
15 Структура обучения «Технологии» состоит из четырех блоков, которые скомпонованы из модулей. А модули базируются на конкретных технологических процессах и пронизаны сквозными образовательными линиями.
16 С учетом психо-физического, интеллектуального развития учащихся выделяют 4 основных смысловых блока содержания технологии: 1.Период обучения в начальной школе (1-4 классы); 2.Второй блок относят к подростковому возрасту (5-8 классы); 3.Третий – к ранней юности (9 класс); 4.Четвертый – к юности (10-11 класс). В структуре первого блока в виде отдельных модулей изучаются технологии прикладного художественного преобразования таких материалов, которые не требуют при обработке значительных физических усилий. Данный блок называют «Введение в технологию». Содержание второго блока с учетом возможностей подростков, включает в себя в качестве модулей технологии изучения конструктивно и технологически несложных изделий производственного, бытового или художественно-прикладного назначения. Данный блок называют «Технологические основы труда». Содержание третьего блока ориентированно на обеспечение возможности учащимся проверить свои способности и склонности к определенным видам труда для обоснованного выбора будущего направления желаемого профильного обучения или профессионального образования. Данный блок называют «Основы профессиональной деятельности».
17 На последнем этапе, связанным с завершением обучения в полной средней школе, осуществляется углубленное изучение одной из технологии, выбор которой был сделан в основной школе. Содержание обучения в этом блоке технологической подготовки призвано способствовать уточнению профессиональных и жизненных планов учащихся, дополняться прикладным производственным содержанием. Данный блок называют «Профильная и начальная профессиональная подготовка». Д/Задание: 1.Раскрыть сущность концепции технологического образования. 2.Раскрыть понятия «технология», «образование», «обучение».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.