Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ekabu-11school.narod.ru
1 Автор: Балдина Ольга, ученица 11 «А» класса, МБОУ СОШ 11 Руководитель: Горбунова Марина Валентиновна, Учитель русского языка и литературы I кв. категории
2 Актуальность проблемы Перед Вами громада – русский язык Н.В. Гоголь В настоящее время наша страна столкнулась с проблемой засорения русского языка. Жаргонизмы, канцелярит и сленговые выражения незаметно становятся привычными как в простом общении, так и в средствах массовой информации. В связи с этим и происходит обеднение лексикона современной молодежи и, как следствие, падение морально- нравственного уровня нации.
3 Цель работы: изучение молодежного сленга, как лингвистического феномена, а также исследование уровня употребления подростками сленговых слов и выражений на базе МБОУ СОШ 11. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать теоретико-методологическую литературу по проблеме исследования. 2. Дать сущностную характеристику феномену молодежного сленга в подростковом возрасте (исследовать черты и причины существования). 3. Провести исследование и проанализировать уровень лингвистической культуры у учащихся 10 – 11 классов МБОУ СОШ 11. гипотеза: существует прямая связь между употреблением сленговых слов и выражений в речи молодежи и психологическими проблемами личности (включающими возможные проблемы в семье, со сверстниками, злоупотребление психоактивными веществами, одиночество и др.).
4 Нравственность человека видна в его отношении к слову Л.Н. Толстой
5 Сленг – это группа особых слов, словосочетаний или новых значений уже существующих фраз, характеризующийся интегрированной социальной ограниченностью. Причины существовании молодежного сленга: 1. Попытка уйти от реальности, формальных отношений, обыденности и скучного мира взрослых. 2. Желание зашифровать свою речь, сделать ее непонятной для окружающих. 3. Необходимость снятия эмоционального напряжения, выражения чувств и мыслей. 4. Помощь в адаптационных процессах в школе, в институте, на работе. 5. Стремление утвердится в глазах сверстников, идентифицироваться в компании. 6. Желание удивить, поразить, шокировать взрослых, эпатирование близкого окружения. 7. Проявление своей неординарности, нестандартности взглядов, мыслей, идей.
6 Для описания связи между употреблением в речи сленговых слов и выражений и психологическими проблемами личности, в рамках данной работы, нами было проведено исследование. База исследования: МБОУ СОШ 11 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла. Респонденты: учащиеся старшего звена – параллели 10, 11 классов, в возрасте от 15 до 18 лет (всего 100 чел), пол респондентов, в условиях данной исследовательской работы, не учитывается. Инструментарий исследования: 1. Опросник Басса-Дарки «Агрессивность и враждебность». 2. Тест Кеттелла CPQ «Психологический тест свойств личности школьников» 3. Анкета с открытыми вопросами
7 Интерпретация результатов исследования
9 Интерпретации результатов исследования
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.