Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемruzanovat.ucoz.ru
1 Урок – «версия» ( КИМ по подготовке к новой форме ГИА по русскому языку в 9 классе) Учитель: Рахматуллина В.Е. Тема: «Виды работы с текстом» « Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе с тканью» Конфуций
2 Педагогическая Показать через содержание данного урока изменение видов и форм контроля, диагностирующих качество языкового образования. 2.Учебные: Проверить лингвистическую (умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую (практическое владение языковыми нормами) и коммуникативную (владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания) компетенции учащихся на данном этапе освоения учебного материала; Побудить учащихся задуматься о гуманной модели поведения и взаимоотношения между людьми, способствуя тем самым формированию их нравственной позиции. Цели урока:
3 Лингвистическая разминка а) Экспресс – опрос (быстрый вопрос-задание – быстрый краткий ответ ) Задание: Выполнить тестовые задания «группы А» с выбором ответа, показав точность понимания исходного текста.
4 А1. В каком из высказываний содержится главная мысль текста? 1) С человеком случилась беда: упал на улице, сломал нос, вывихнул руку. 2) В ожидании помощи особенно хорошо запоминаются лица людей, проходивших мимо. 3) Главное правило фронтовой жизни – оказание помощи всем, кто в ней нуждался. 4) Пройти мимо чужой беды стало для людей почти чувством привычным. А2. К какому стилю и типу речи относится текст? 1) Разговорный стиль; повествование. 2) Художественный стиль; описание. 3) Публицистический стиль; рассуждение. 4) Научный стиль; описание.
5 А3. Укажите, в каком значении употреблено слово «милосердие»? 1) Выражение сочувствия, сожаления. 2) Жалость к пострадавшему. 3) Готовность простить. 4) Гуманность, готовность помочь из сострадания. А4. Какое средство речевой выразительности используется в предложениях: «Могли ли меня принять за пьяного?.. Но даже если и принимали за пьяного – они же видели, что я весь в крови…почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным?» 1) Гипербола. 2) Антитеза. 3) Риторические вопросы. 4) Эпитеты.
6 б) «Цифровой диктант» Задание: А мы с вами работаем над текстовыми заданиями из «группы В» с выбором краткого ответа, который нужно записать цифрами в тетради.
7 В1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте. Язапомнил лица многих людей, проходивших мимо, - видимо, безотчётным вниманием ожидания помощи В2. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. БольБоль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, люди преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. В3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Кое-кто,Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. В4. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. Вцентре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
8 Диалог с текстом а) «Расшифровка» текста – 1группа Задание: «расшифровать» текст эпиграфа нашего урока, т.е. извлечь из него всё, что хотел сказать великий китайский мудрец Конфуций. б) Компрессия мини-текста - 2 группа (1 абзац) б) Компрессия мини-текста - 2 группа (1 абзац) Задание: 1. Выделить основную и второстепенную информацию. 2. Записать микротему. 3. Компрессировать текст. 4.Указать приёмы компрессии, использованных вами.
9 Условия «расшифровки» текста: Определить смысловую нагрузку каждого слова, словосочетания, предложения; Определить смысловую нагрузку каждого слова, словосочетания, предложения; «Вычерпать» полную смысловую информацию из каждого слова, словосочетания, предложения; «Вычерпать» полную смысловую информацию из каждого слова, словосочетания, предложения; Нельзя придумывать ничего того, что невозможно узнать из предложения; Нельзя придумывать ничего того, что невозможно узнать из предложения; Весь материал, который вам удалось выявить, следует изложить в виде связного текста. Весь материал, который вам удалось выявить, следует изложить в виде связного текста. Приёмы сжатого воспроизведения текста: Сокращение отдельных членов предложения; Сокращение отдельных членов предложения; Сокращение однородных членов предложения; Сокращение однородных членов предложения; Образование сложного предложения слиянием двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; Образование сложного предложения слиянием двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; Сокращение сложного предложения за счёт менее существенной части; Сокращение сложного предложения за счёт менее существенной части; Разбивка сложного предложения на сокращённые простые; Разбивка сложного предложения на сокращённые простые; Перевод прямой речи в косвенную; Перевод прямой речи в косвенную; Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; Пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. ПОМНИТЕ!
10 В1. Из предложения 27 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В2. Замените слово «оглашать» из предложения 27 нейтральным стилистическим синонимом и запишите его. В3. Напишите количество грамматических основ в предложении 26 В4. Замените в предложении 35 словосочетание « фронтовая жизнь», построенное на основе связи «согласование», синонимичным словосочетанием со связью «управление», запишите его В5. Из предложений 4-6 выпишите номер предложения с однородными членами. В6. Из предложений найдите и выпишите одиночное деепричастие. б) «Тестовый контроль» (задания группы В, требующие краткий открытый ответ)
11 Творческие эскизы (задание дифференцированное): Творческие эскизы (задание дифференцированное): 1.(для «сильных» уч-ся) Написать творческий эскиз - ответ на вопрос Д.Гранина: «Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу душу?» 2. (для «остальных» уч-ся) - карточки Предлагаю вам доработать заготовку эскиза-ответа на вопрос «В чём я вижу причины снижения нашей отзывчивости по отношению к окружающим нас людям?»
12 Карточка – заготовка с творческим заданием: Карточка – заготовка с творческим заданием: Задание: вставить в текст на карточках подходящие по смыслу слова и словосочетания. Мне кажется, что причина « снижения нашей отзывчивости» в том, что люди думают в первую очередь о…, а уж потом о…. Для них единственным смыслом в жизни становится добыча…. Такая позиция, конечно, …, но изменить её быстро нельзя. Ещё одна причина «вымирания» … в том, что утрачены вековые традиции воспитания родителями в детях …, …. И если каждый будет … относиться к окружающим людям, … друг другу, тогда все будут … !
13 Поэтический этюд Людской душе необходимо Иметь могучий, яркий свет, Чтоб милосердным быть со всеми На протяженье многих лет. И пусть твердят, что это чувство Неактуальное давно. Нет прав у нас так равнодушно Взирать на окружающее зло. А чтоб любовь и состраданье Теплом согрели нам сердца, Я вас прошу без назиданья Сочувствовать и верить людям до конца! Рахматуллина В.Е.
14 Домашнее задание: «Милосердие» в словаре даётся как « устар.», т.е. устаревшее понятие. Слова стареют неслучайно. «Милосердие. Что оно – немодно? Не нужно?» Напишите небольшое по объёму (50 слов) сочинение – рассуждение на данную тему. Выразите свою позицию по ней, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения. Можно использовать информацию с нашего урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.