Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.slovenia-russia.com
1 П РАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И КОМПАНИЯМИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ГОСЗАКАЗ: НОВАЯ МОДЕЛЬ АУТСОРСИНГА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Исполнительный директор сети международных экспертов Союзконсалт КОЗЛОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
2 З АКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА Федеральный закон N 94-ФЗ от г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд« Федеральный закон от N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3 Осуществление функций и полномочий РФ и субъектов РФ Реализация федеральных и региональных целевых программ Исполнение международных обязательств РФ Осуществление функций и задач бюджетных учреждений Решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий субъектов РФ Осуществление функций и задач муниципальных бюджетных учреждений
4 С ПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА С проведением торгов КонкурсАукцион Электронный аукцион Без проведения торгов Запрос котировок У единственного поставщика На товарных биржах
5 В ЫБОР СПОСОБА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком или уполномоченным органом. Размещение заказов на поставку товаров, работ услуг для которых существует функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Нарушение предусмотренных настоящим законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом или арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованных сторон.
6 К ОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок должна быть создана конкурсная (аукционная, котировочная комиссия). Число членов должно быть не менее пяти человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании присутствует не менее чем 50 % ее членов.
7 У ЧАСТНИК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель. Участник может участвовать в размещении заказа как напрямую, так и через своего представителя.
8 У СЛОВИЯ НЕДОПУСКА УЧАСТНИКА Непредставление участником размещения документов, предусмотренных п.3 ст.25 Закона 94-ФЗ или представление недостоверных сведений об участнике заказа или о товарах, работах и услугах. Несоответствие участника требованиям п.11 Закона 94- ФЗ ( непроведение ликвидации участника, отсутствие задолженности по налогам и т.д.) Непредставление документа, подтверждающего внесения денежного обеспечения, в качестве обеспечения заявки на участие. Несоответствие заявки требованиям конкурсной документации. ОТКАЗ В ДОПУСКЕ ПО ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
9 Н АЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ. При размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. Режим, применяется к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, если аналогичный режим установлен иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами.
10 О СОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты. При размещении заказа в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
11 Р ЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В реестр недобросовестных поставщиков включаются: сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
12 Р АЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА Заказчиком, может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере не более 5% начальной цены контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% начальной цены контракта. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
13 В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
14 З АПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ В КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ В конкурсную документацию не допускается включать: требования к производителю товара (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара), к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), требования к его деловой репутации участника, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.
15 З АКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола с результатом проведения торгов. В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт: а) безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, б) договора поручительства, в) передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией.
16 Т РЕБОВАНИЯ К ПОРУЧИТЕЛЮ капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз; чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей; стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем один миллиард рублей.
17 О ТКАЗ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства; приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона 94-ФЗ;
18 нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам и т.п. календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19 Р АЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, работ, услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
20 Р АЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО УЧАСТНИКА Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Пп 14 п.2 Ст 55 Закона 94-ФЗ : осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке ( в настоящее время рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
21 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Исполнительный директор сети международных экспертов СОЮЗКОНСАЛТ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ КОЗЛОВ моб.тел Видеоконтакт skype: iourikozloff
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.