Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ Секция 1 «Модернизация финансово- экономических механизмов как основа нового качества образования»
2 1. Расчет норматива должен быть на основе оцененной стоимости образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования ДА - 88% НЕТ – 12% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Действующая методика расчета нормативов и объемов финансирования не является совершенной. В основу методики расчета норматива должны быть положены результаты ФГОС. - 50% Существующий норматив нужно увеличить в соответствии с планом внеурочной деятельности (до 10 часов), через коэффициенты. – 50%
3 Переход от подушевых нормативов по типам и видам образовательных учреждений к подушевым нормативам по видам программ для детей позволит формировать стоимость образовательной услуги в соответствии с реализуемой программой. 2. Переход от подушевых нормативов по типам и видам образовательных учреждений к подушевым нормативам по видам программ для детей позволит формировать стоимость образовательной услуги в соответствии с реализуемой программой. ДА - 82,4% НЕТ- 17,6% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Разработка норматива на реализацию образовательных программ позволит учесть все особенности реализуемых программ и отразить их через стоимость услуги. - 66,7% Существующая методика формирования норматива по типу образовательных учреждений позволяет учесть особенности образовательного учреждения и снижает возможные социальные риски. Существующая методика формирования норматива по типу образовательных учреждений позволяет учесть особенности образовательного учреждения и снижает возможные социальные риски.- 33,3%
4 3. Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона – эффективный механизм установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования. ДА - 75% НЕТ- 25% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да, действительно это будет эффективный механизм установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования, заработная плата педагога будет зависеть от ВРП субъекта федерации, что позволит оценить вклад системы образования в социально- экономическое развитие региона. – 21,1% Система образования не может быть частью рынка, так как Конституцией РФ гарантируется получение бесплатного общего образования. Норматив на образовательную. услугу должен учитывать все затраты связанные с этой услугой, и не зависеть от средней заработной платы по экономике региона. – 36,8% Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона могут быть эффективным механизмом установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования, но нужно учитывать риски. В случае, если средняя зарплата будет снижена по субъекту, то условия для реализации ФГОС должны быть обеспечены в полном объеме. – 42,1%
5 4. Как Вы считаете, должно ли учреждение возвращать средства в случае, если оно не обеспечило выполнение муниципального задания заданным параметрам качества? ДА - 43,7% НЕТ- 56,3% ДА - 43,7% НЕТ- 56,3% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Нет, не должно. Потому как средства субсидии уже потрачены. Необходимо находить другие механизмы воздействия на учреждение с целью достижения установленных показателей объема и качества муниципальных услуг. Это может быть: разработка плана мероприятий по обеспечению выполнения муниципального задания в полном объеме; лишение руководителя и работников учреждения стимулирующей части оплаты труда; уменьшение муниципального задания и снижение параметров качества. - 44,4% Нет, не должно. Потому как средства субсидии уже потрачены. Необходимо находить другие механизмы воздействия на учреждение с целью достижения установленных показателей объема и качества муниципальных услуг. Это может быть: разработка плана мероприятий по обеспечению выполнения муниципального задания в полном объеме; лишение руководителя и работников учреждения стимулирующей части оплаты труда; уменьшение муниципального задания и снижение параметров качества. - 44,4% Да, должно. В условиях предоставления самостоятельности учреждению, оно обязано выполнить муниципальное задание в полном объеме по количеству и качеству. Если этого не происходит, встает вопрос о целесообразности функционирования такого учреждения, может быть реализацию этой услуги эффективнее будет передать в негосударственный сектор. Если услуга не оказана полностью, то деньги должны быть возвращены, как это происходит со всеми остальными услугами, работами и товарами. Тогда будет обосновано целенаправленное использование бюджетных средств. Есть услуга – есть субсидия, нет услуги – субсидия не доводится. – 22,2% Да, должно. В условиях предоставления самостоятельности учреждению, оно обязано выполнить муниципальное задание в полном объеме по количеству и качеству. Если этого не происходит, встает вопрос о целесообразности функционирования такого учреждения, может быть реализацию этой услуги эффективнее будет передать в негосударственный сектор. Если услуга не оказана полностью, то деньги должны быть возвращены, как это происходит со всеми остальными услугами, работами и товарами. Тогда будет обосновано целенаправленное использование бюджетных средств. Есть услуга – есть субсидия, нет услуги – субсидия не доводится. – 22,2% Да, должно быть уменьшено муниципальное задание на плановый период с учетом невыполненного объема задания. При этом финансовое обеспечение задания на содержанием имущества не должно уменьшаться. Да, должно быть уменьшено муниципальное задание на плановый период с учетом невыполненного объема задания. При этом финансовое обеспечение задания на содержанием имущества не должно уменьшаться. – 33,3%
6 5. Считаете ли Вы, что норматив затрат на услугу дошкольного образования должен быть комплексным, а не разделяться структурно по отельным подвидам услуг (образовательная услуга, услуга присмотра, психолого-педагогическое сопровождение и т.д.)? ДА - 63,2% НЕТ- 36,8% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да. Норматив затрат на услугу дошкольного образования должен быть комплексным в связи с тем, что Конституция РФ гарантирует предоставление бесплатного дошкольного образования, то есть комплексной услуги. Доведение муниципального задания и субсидии только на часть услуги будет являться нарушением прав гражданина. Если услуга гарантирована государством комплексно (и образовательная программа, и присмотр, и оздоровление, и содержание имущества), то норматив затрат и финансовое обеспечение должны рассчитываться комплексно и доводится в виде одной суммы субсидии. – 44,4% Нет. В условиях дефицита детских садов действующим законодательством предусмотрено наличие различных форм предоставления дошкольного образования, в т.ч. семейные группы, группы кратковременного пребывания, детский сад присмотра. Соответственно финансирование таких организаций должно иметь дифференцированный подход, логично, что на каждую форму услуги должна быть своя методика расчета финансового обеспечения задания и расчета норматива. Кроме этого, учредителем могут быть предусмотрены дополнительные образовательные услуги, например, для центров развития ребенка, услуги психолого-педагогического сопровождения, логопедические услуги и т.д. Очевидно, что каждая из них должна иметь отдельный норматив. Также это важно, когда муниципалитеты начнут размещать задания у субъектов негосударственного сектора на различные формы дошкольного образования. Доказательством целевого использования и эффективности расходования бюджетных средств будет именно финансовое обеспечение задания через специально разработанный норматив для определенной формы услуги дошкольного образования. Нет. В условиях дефицита детских садов действующим законодательством предусмотрено наличие различных форм предоставления дошкольного образования, в т.ч. семейные группы, группы кратковременного пребывания, детский сад присмотра. Соответственно финансирование таких организаций должно иметь дифференцированный подход, логично, что на каждую форму услуги должна быть своя методика расчета финансового обеспечения задания и расчета норматива. Кроме этого, учредителем могут быть предусмотрены дополнительные образовательные услуги, например, для центров развития ребенка, услуги психолого-педагогического сопровождения, логопедические услуги и т.д. Очевидно, что каждая из них должна иметь отдельный норматив. Также это важно, когда муниципалитеты начнут размещать задания у субъектов негосударственного сектора на различные формы дошкольного образования. Доказательством целевого использования и эффективности расходования бюджетных средств будет именно финансовое обеспечение задания через специально разработанный норматив для определенной формы услуги дошкольного образования. – 55,6%
7 6. Считаете ли Вы, что нужно обоснование и учет в методике расчета подушевого норматива дифференциации в оплате труда учителей различных квалификационных категорий, либо полная отмена первой и высшей квалификационных категорий и соответствующих аттестационных процедур? ДА - 71,4% НЕТ- 28,6% ДА - 71,4% НЕТ- 28,6% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Считаем, что нужна полная отмена первой и высшей квалификационной категории, так как есть аттестация на соответствие занимаемой должности и это является достаточным условием для учителя. – 25% Считаем, что нужна полная отмена первой и высшей квалификационной категории, так как есть аттестация на соответствие занимаемой должности и это является достаточным условием для учителя. – 25% Нужны обоснования в методике расчета норматива на увеличение дифференциации в оплате труда педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию, так как школе не выгодно наличие большого количества таких педагогов. Деньги на выплату за квалификационную категорию идут из общего фонда оплаты труда. - 75% Нужны обоснования в методике расчета норматива на увеличение дифференциации в оплате труда педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию, так как школе не выгодно наличие большого количества таких педагогов. Деньги на выплату за квалификационную категорию идут из общего фонда оплаты труда. - 75%
8 7. Переход на муниципальное задание – эффективный механизм развития малокомплектной школы ДА - 46,2% НЕТ- 53,8% ДА - 46,2% НЕТ- 53,8% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да, данный механизм, будет эффективным, в случае, если малокомплектная школа, будет реализовывать другие необразовательные услуги, для населения получая финансирование на эти услуги по муниципальному заданию из других ведомств. - 53,8% Да, данный механизм, будет эффективным, в случае, если малокомплектная школа, будет реализовывать другие необразовательные услуги, для населения получая финансирование на эти услуги по муниципальному заданию из других ведомств. - 53,8% При таком механизме, как муниципальное задание, малокомплектные школы проиграют, так как финансирование будет происходить на реализацию образовательной услуги по нормативу. А норматив будет единым для всех. – 46,2% При таком механизме, как муниципальное задание, малокомплектные школы проиграют, так как финансирование будет происходить на реализацию образовательной услуги по нормативу. А норматив будет единым для всех. – 46,2%
9 8. Установление норматива финансирования для детей с особыми нуждами (дети с ограничениями в здоровье, талантливые дети и др.) – необходимое условие развития и внедрения адекватных образовательных технологий работы с этими детьми и повышения качества образования. Д А % Н Е Т - 0 % Д А % Н Е Т - 0 % ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: У ч а щ и е с я, з а и н т е р е с о в а н н ы е в п о л у ч е н и и к а ч е с т в е н н о г о о б р а з о в а н и я, н е з а в и с и м о о т м е с т а ж и т е л ь с т в а м о г у т е г о п о л у ч и т ь. О н и м о г у т в ы б р а т ь т у о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у, к о т о р а я м о ж е т в п о л н о й м е р е у д о в л е т в о р и т ь и х о б р а з о в а т е л ь н ы е п о т р е б н о с т и. У ч а щ и е с я, п р о ж и в а ю щ и е в м а л ы х н а с е л е н н ы х п у н к т а х, м о г у т п о л у ч а т ь к а ч е с т в е н н о е о б р а з о в а н и е, н е в ы е з ж а я з а п р е д е л ы н а с е л е н н о г о п у н к т а. У ч а щ и е с я, с о г р а н и ч е н н ы м и ф и з и ч е с к и м и в о з м о ж н о с т я м и и о б у ч а ю щ и е с я н а д о м у, м о г у т п о л у ч и т ь о б р а з о в а н и е п о с е т и п о л ю б о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е, к о т о р а я б у д е т с о о т в е т с т в о в а т ь н е т о л ь к о и х в о з м о ж н о с т я м, н о и о б р а з о в а т е л ь н ы м п о т р е б н о с т я м. – 8 1, 3 % У ч а щ и е с я, з а и н т е р е с о в а н н ы е в п о л у ч е н и и к а ч е с т в е н н о г о о б р а з о в а н и я, н е з а в и с и м о о т м е с т а ж и т е л ь с т в а м о г у т е г о п о л у ч и т ь. О н и м о г у т в ы б р а т ь т у о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у, к о т о р а я м о ж е т в п о л н о й м е р е у д о в л е т в о р и т ь и х о б р а з о в а т е л ь н ы е п о т р е б н о с т и. У ч а щ и е с я, п р о ж и в а ю щ и е в м а л ы х н а с е л е н н ы х п у н к т а х, м о г у т п о л у ч а т ь к а ч е с т в е н н о е о б р а з о в а н и е, н е в ы е з ж а я з а п р е д е л ы н а с е л е н н о г о п у н к т а. У ч а щ и е с я, с о г р а н и ч е н н ы м и ф и з и ч е с к и м и в о з м о ж н о с т я м и и о б у ч а ю щ и е с я н а д о м у, м о г у т п о л у ч и т ь о б р а з о в а н и е п о с е т и п о л ю б о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е, к о т о р а я б у д е т с о о т в е т с т в о в а т ь н е т о л ь к о и х в о з м о ж н о с т я м, н о и о б р а з о в а т е л ь н ы м п о т р е б н о с т я м. – 8 1, 3 % У с т а н о в л е н и е т а к о г о н о р м а т и в а, п р е д п о л а г а е т п р и м е н е н и е и н ы х т е х н о л о г и й в р а б о т е у ч и т е л я, ч т о в ы з о в е т с л о ж н о с т ь р е а л и з а ц и и и н д и в и д у а л ь н о й с е т е в о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы и п р о ф и л ь н о й, с л о ж н о с т ь р а с п р е д е л е н и я ф и н а н с и р о в а н и я м е ж д у б а з о в ы м и ш к о л а м и, в к о т о р ы х у ч а щ и й с я п о л у ч а е т и н д и в и д у а л ь н о е о б р а з о в а н и е, в ы с о к а я с т о и м о с т ь р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы з а с ч е т т о г о, ч т о к а ж д а я б а з о в а я ш к о л а д о л ж н а п о д д е р ж и в а т ь п р о г р а м м н о - т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а, о б е с п е ч и в а ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н ы й п р о ц е с с н е п о з в о л и т в п о л н о й м е р е р е а л и з о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у к а ч е с т в е н н о. – 1 8, 7 % У с т а н о в л е н и е т а к о г о н о р м а т и в а, п р е д п о л а г а е т п р и м е н е н и е и н ы х т е х н о л о г и й в р а б о т е у ч и т е л я, ч т о в ы з о в е т с л о ж н о с т ь р е а л и з а ц и и и н д и в и д у а л ь н о й с е т е в о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы и п р о ф и л ь н о й, с л о ж н о с т ь р а с п р е д е л е н и я ф и н а н с и р о в а н и я м е ж д у б а з о в ы м и ш к о л а м и, в к о т о р ы х у ч а щ и й с я п о л у ч а е т и н д и в и д у а л ь н о е о б р а з о в а н и е, в ы с о к а я с т о и м о с т ь р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы з а с ч е т т о г о, ч т о к а ж д а я б а з о в а я ш к о л а д о л ж н а п о д д е р ж и в а т ь п р о г р а м м н о - т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а, о б е с п е ч и в а ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н ы й п р о ц е с с н е п о з в о л и т в п о л н о й м е р е р е а л и з о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у к а ч е с т в е н н о. – 1 8, 7 %
10 9. Показатели качества оказываемых услуг по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны быть разработаны на основе требований ФГОС к образовательным результатам, основным образовательным программам (далее – ООП) ступеней, условиям реализации ООП: Д А % Н Е Т - 0 % Д А % Н Е Т - 0 % ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: С ч и т а е м ч т о, т е п о к а з а т е л и к а ч е с т в а о к а з ы в а е м ы х у с л у г в с у щ е с т в у ю щ и х Г ( М ) З о т р а ж а ю т р е а л и з а ц и ю Ф Г О С и п о з в о л я ю т д о б и т ь с я к а ч е с т в е н н ы х р е з у л ь т а т о в. – 1 3, 3 % С ч и т а е м ч т о, т е п о к а з а т е л и к а ч е с т в а о к а з ы в а е м ы х у с л у г в с у щ е с т в у ю щ и х Г ( М ) З о т р а ж а ю т р е а л и з а ц и ю Ф Г О С и п о з в о л я ю т д о б и т ь с я к а ч е с т в е н н ы х р е з у л ь т а т о в. – 1 3, 3 % П о к а з а т е л и к а ч е с т в а о б р а з о в а т е л ь н ы х у с л у г д о л ж н ы о т р а ж а т ь н е п о с р е д с т в е н н о т е р е з у л ь т а т ы, т р е б о в а н и я к к о т о р ы м п р о п и с а н ы в о Ф Г О С , 7 % П о к а з а т е л и к а ч е с т в а о б р а з о в а т е л ь н ы х у с л у г д о л ж н ы о т р а ж а т ь н е п о с р е д с т в е н н о т е р е з у л ь т а т ы, т р е б о в а н и я к к о т о р ы м п р о п и с а н ы в о Ф Г О С , 7 %
11 10. В школе должна быть обеспечена возможность формирования (в объеме доведенных до школы средств по нормативу) условно постоянной части зарплаты учителя в размере, превышающем установленный на региональном уровне (базовый оклад, оклад по ПКГ и т.п.): ДА - 84,6% НЕТ- 15,4% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Считаем что, школа должна иметь право самостоятельно устанавливать величину базового оклада, в соответствии с ТК РФ, в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Это позволит увеличить заработные платы учителям - 56,3% Существующее положение дел по формированию базовых окладов считаем правильным, так как базовый оклад должен быть у всех учителей одинаковый – 43,7% Существующее положение дел по формированию базовых окладов считаем правильным, так как базовый оклад должен быть у всех учителей одинаковый – 43,7%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.